Цвитэ Тэрэн

Вера Петровна проснулась ранним утром от того, что за окном её спальни, на старой липе распевала  синичка, раззадоривая других летящих на «концерт» птиц. Солнышко, веером разбросав по комнате лучики, обещало светить еще ярче.
«Сегодня будет тепло, хорошо то как…» - подумала женщина, разминая затекшие за ночь пальцы рук.
Предсказанная синоптиками весна не торопилась хозяйничать. Это был первый теплый мартовский денёк. Снег сошел, обнажив землю с изредка пробивающейся молодой травкой. Небольшие морозы по утрам покрывали округу серебристым полотном инея. А вот сегодня заморозка не было.
Выпив чашку чая, Вера Петровна поспешила на рынок. Сегодня надо многое успеть, а самое главное – побывать на отчетном концерте в музыкальном училище, где учился единственный и любимый её внук. Дорога на рынок проходила через частный сектор, и Вера Петровна, хотя могла проехать автобусом, так как проживала в пятиэтажке, решила  пройтись пешочком, ходить нужно как можно больше думала она. 
По дороге  она наблюдала, как хозяева наводили порядок около своих домов, выгребая прошлогоднюю листву в палисадниках. «Весна …» -думала она, улыбаясь солнышку и самой себе. И вдруг услышала знакомую ей с  юности песню. Женский голос приятного тембра выводил: « Цвитэ тэ-э-рэн , цвитэ  тэрэн, тай  цвит о-пада-а-е»… Она остановилась и, затаив дыхание, дослушала душевную украинскую песню до конца.
Песня зацепила ее, затронула душевные струны, всколыхнув воспоминания. Тональность настроения сменились с мажорной на минорную. В голове, не переставая, звучала печальная мелодия со словами «Хто з любо-о-въю нэ знаеться, той горя нэ зна-ае…»
Всегда общительная и доброжелательная, сегодня женщина сухо отвечала на приветствия знакомых, не вступая ни с кем в разговоры. Не торгуясь, купила всё, что ей было нужно, и поспешила домой. Ясное утро для нее потускнело, а в мыслях все крутилась песня: «А я, молода дивчина, та й горя  зазна-а-ла…»
Переступив порог квартиры, дала волю воспоминаниям:
Вот она, школьница-старшеклассница, бежит к старой иве, где ждет её любимый Лёша… (Его, выпускника сельскохозяйственной академии, прислали в их колхоз по направлению. Квартировал у бабы Фроси - через три хаты от них.) Тактичный парень с хорошими манерами вскружил голову девятикласснице так, что она, не обращая на наказ матери: «Смотри, Вера, в подоле принесешь - убью», - летала от счастья…
Сколько лет прошло, а не забылась первая любовь. Помнится и тот день, 13 июля, когда все село заговорило, что молодому агроному почтальонка, принесла телеграмму - дочка у него родилась.
«Ну, что, девка, добегалась?» - отчитывала ее мать: «Не твоего он поля ягода. А ты: люблю, люблю... Пусть, гад, до ворот не подходит, а то я за себя не отвечаю».
Леша уехал, не было его целый месяц. Вера маялась и ходила по деревне, не поднимая глаз. До неё доходили разговоры, что любимый поехал жениться. Приехав, Алексей встретился с Верой и сообщил ей, что женился, но любит он только её, Веру.
«Дочку жалко, поэтому и женился. Дите ж не виновато, ошибочка вышла, а за ошибки надо платить. Вот я и плачу своим счастьем», - винился перед нею Лёша.
Их встречи возобновились, несмотря на угрозы матери. За огородами в поле был большой овраг, заросший терновником, а у ручья на дне оврага росла старая раскидистая ракита. Вот здесь, подальше от людских глаз, проходили их страстные свидания. Вокруг цвёл терновник-терен , роняя лепестки... Совсем как в песне…
Окончив школу, она решила поступать в техникум, а Леша, отработав в колхозе положенный после института срок, уехал домой, пообещав Вере развестись и вернуться к ней.


Рецензии