К вопросу о тотальном диктанте
...Но жизнь с ухмылкой диверсанта
судьбе командует: "Мотор!"
и тон тотального диктанта
неумолим: "Вина и мор".
В. И. Шаповалов
"Транзитом прёт мирская слава..."
"...О громкий век военных споров
Свидетель славы россиян..." -
писал «Француз» легко и скоро
прекрасной рифмой осиян.
И, опершись на стол конторки,
перо в чернильницу макнув,
он грезил, как дымил махоркой
солдат, на смерть рукой махнув.
А жизнь летела под диктовку
снегов январских на ступень,
дав миру новую трактовку:
"И дольше века длится день..."
Где только миг для перекура,
когда в курилке ржач и смог;
когда в метро Санкт-Петербурга
земля уходит из-под ног.
Век новых войн. Век новых высей,
безумств, упрямств мятежный бег,
и Ванги предсказанья миссий,
и новых смыслов человек.
Всё протекает под диктовку.
Повторами заражены.
Кружится Глория-плутовка,
бока огнём обожжены.
Лишь жизни колесница скора,
хрупка, первична, копий нет.
К тому же жаждет волчья свора
стереть мгновенно её след(?)
В сетях тотального диктанта
писать бы текст: "Мы не рабы..."
Закон всемирного диктата
прореживает нам ряды.
Тотальный ли, гуманитарный,
веками тратя бездну сил,
Русь пишет свой тоталитарный
диктант, диктуемый ИГИЛ.
А вдруг в грядущем, когда к звёздам
уйдёт всемирный звездолёт,
весь на борту сжигая воздух,
свой пояс смертник подорвёт?
© Copyright:
Валерий Ляшко, 2018
Свидетельство о публикации №118012103798
Рецензии
В целом стихотворение достойное! Автором довольно–таки ориганально раскрыты проблемы современного общества и мировой напряженной обстановки в целом! Вместе с тем,хотелось бы обратить внимание,на предпоследнюю строфу стихотворения! По моему мнению,неcoвсем корректно применена метафора! В рассматриваемом случаe автор выражает несогласие народа,как и своё личное несогласие с той сложившейся политической обстановкой в настоящее время! Автор открыто показывает переживание за страну и ее общество! А также указывает в стихотворении на то,что русскому человеку,русскому обществу никогда не жилось просто на протяжении веков! Русскому человеку приходилось постоянно сражаться,в том числе и с самим собой,а также высказывать свою точку зрения мировому обществу! А то и показывать открытый протест! В частности,всемирная проблема с ИГИЛ! Всеми странами мира в том числе и США данная группировкa признана опасной для общества! Однако часть самого общество признает игиловцев борцами за справедливость,которая фактически извращена их больным мировоззрением! И лишь Россия 🇷🇺 пошла на открытый конфликт с ИГИЛ реальными действиями, на что не решались члены того же зарубежного общества! Однако спорная строфа в буквальном смысле сравнивает ИГИЛ с силой,которая диктует всем условия жизни в том числе и России,которая по факту ведёт борьбу с этой нечистью! Отсюда и вопрос:<кто кому и что диктует в итоге?> А не Россия ли диктует, решая вопрос: быть этой проблеме в обществе или нет!
Казачек 31.01.2018 22:08
Заявить о нарушении
Спасибо, Казачок, за отклик на это стихотворение! Более того, так официально со знанием критика попытались дать развёрнутую характеристику проблемы мирового сообщества, связанного с ИГИЛ, и предпоследней строфы. Объяснять, что я хотел сказать в этой строфе, для автора это последнее дело. Как думалось, так и получилась эта строфа. Русь, будучи ещё княжествами, и далее со времени образования государственности страдала от нашествий. Приходилось различные писАть "диктанты" и кочевников, и монголотатарского ига, и фашизма, да и внутригосударственных "диктантов" хватает по сей день. ИГИЛ тоже диктует... Пишем, решаем... Я учитель. И метафора, скорее всего, создалась в связи с моей профессией. Всё равно спасибо!
Валерий Ляшко 01.02.2018 07:21
Заявить о нарушении