Трактат о справедливости

Справедливость не предусмотрена природой. Поправит это может только человек, если сам не живёт как дикий зверь. Любая несправедливость приходит к людям сама по себе как нежданная распутица, жара или морозы, а любая, даже малая справедливость не даётся даром, она всегда даётся с трудом, за неё всегда приходится бороться. Недалёкие и злые люди, думая, что справедливость, это выборочная вещь и непременно для них, забывают, что нельзя найти справедливость личную среди всеобщей несраведливливости и неравенства, несправедливость — это бумеранг, хоть и с долгим сроком возвращения и очень сложной траекторией. Показателем совершенства того или иного человеческого общества является распространённость справедливости, вбирающей в себя честность, гуманизм, умеренность, что является синонимами добра, а несовершенство общества наоборот характеризуется степенью распространения бесчестности, антигуманности, неумеренности, и государство такое, где доминируют эти явления, можно считать государством зла.
Достигшие всего люди, имевшие раньше такую возможность по родству, знакомству, наличию денег (а таких всегда меньшинство в обществе), не думают о социальной справедливости, равенстве стартовых возможностей, борьбе с мафией (то есть с самими собой), им это ненужно и вредно, те же люди, что ничего не могли достичь и не достигли (а таких большинство), тоже не думают о справедливости, потому что для них она недостижима, и является чем-то фантастическим из боевиков со Стивеном Сигалом и Арнольдом Шварценеггером, они смирились с ролью рабов для тех, кому удалось, стали их пушечным мясом, мясом для удовлетворения похоти, офисным планктоном, продажными массмедиа всех видов, и только небольшая часть тех, кто имел возможность, но не достиг всего, вроде раннего Ленина, Троцкого, Ходарковского, говорит везде о справедливости, зная и понимая, что это такое, но однако таких людей настолько мало, что они похожи на изгоев, на сумасшедших, к радости первых и к смеху вторых. Сильный и слабый справедливость видят по-разному. Вам сто сортов колбасы в магазине или социальную справедливость? Справедливость — ценная вещь. Её можно намазать на хлеб.
Смешны для опытного, пожившего человека, рассказы для молодёжи из простых семей, только вступающих на путь борьбы за жизненные блага, которым подлецы и глупцы рассказывают, что в этой жизни можно чего-то существенного добиться личной волей, талантом, работоспособностью, трудолюбием, в обход занявших все доходные места в мире наследственными богачами, наследственным чиновниками, наследственным бандитами и их перекрёстными сообществами, знакомыми и детьми. Только случайно при сложившейся системе каст, и на короткое время, молодой человек из простой семьи может вырваться из нищеты. Ничего более справедливого пока придумать не удалось, кроме создания государства с диктатурой простых людей против бесчестного способа организации жизни кастового общества кучки богачей и множества нищих.
Есть много людей с хорошей генетической наследственностью в части работы организма, мыслительной деятельности, имеющих неплохую семью, стартовые возможности в жизни, и именно поэтому активных, умных, имеющих смелые планы. Когда такие врождённые везунчики своим антиподам, которых большинство, людям с плохой наследственностью из нищих или неполных семей, а то и вовсе без семей, с нулевыми, иногда отрицательными стартовым жизненными и позициями, начинают говорить о том, какими нужно быть в жизни, к чему стремиться, призывать их выйти из врождённого разочарования жизнью, мрачного её восприятия, и это весьма подло. Это похоже на то, как бы спортсмены-чемпионы призывали бы безногих и безруких радоваться жизни так же как они, выйти с ними на поле соревнования и стараться с ними сравниться во всём.
Если в мире несправедливости и неравенства кто-то стал королём, то строить мир справедливости с точки зрения бедняков, где он королём не будет, ему не с руки, у него своя справедливость - если я король, значит я этого достоин - а очень даже всё он будет делать наоборот, и будет мир несправедливости и неравенства углублять и защищать, а уж беднякам нужно самим думвть, как быть, на то и голова человеку дана.
Справедливость — часть фундамента мироздания, она основана на незыблемых законах физики. Ни один самый богатый богач не может купить и самого маленького закона физики. Значит, справедливость неизменна, она может быть только искажена в сознании людей. А каким себе мир представляешь, в таким и существуешь — в тюрьме для разума.
Когда видишь по телевизору богатых людей, особенно с выражением лиц счастливых идиотов, понимая, что их богатство не результат их личных усилий, кропотливой работы, прилежания и таланта, а сам ты не имеешь и сотой доли от их благ, несмотря на кровавые мозоли и лишения, тяжёлый труд и старания, хотя ты вроде бы рождён равным с ними, становиться обидно за несправедливое устройство мира, за неравенство среди людей, и хочется всё изменить и переустроить.
Несмотря на законодательное закрепление за государством монопольного права на насилие, невзирая на то, что это за государство и кто им правит, у каждого человека от рождения тоже есть право на насилие, и чаще всего оно имеет вид “единственной пули для того, для кого надо”, и человек вправе выбрать свою цель свм, и хорошо, когда целью является злодей, но чаще всего цель является случайной. Сын вора должен вернуть сыну обворованного его отцом человека то, что было украдено и всё, что было нажито он украденном.
Разве виноват молодой человек, что родился вдали от мегаполиса в депрессивном поселке? И почему это селение вообще депрессивное? Не он выбрал для рождения его, не он сделал его депрессивным, а государственная политика. Разве виноват молодой человек, что его родители не смогли дать ему реальное высшее образование, и ему пришлось начать свою карьеру с самой низшей ступени, растрачивая на её преодоление всю свою молодую энергию, а то время, как ребёнок из богатой семьи жуликов и коррупционеров получил качественное образование и начал карьеру сразу с высокой ступени, даже если он полный дурак? Это происходит на всех карьерных дорогах, независимо от того, торговля это или госслужба. Это ли та провозглашаемая свобода для всех и равенство выбора в государстве для народа? На самом деле это — конституционно закреплённое отсутствие равноправия. А если государство не для народа, то для кого тогда? Социальная лодка в море бушующей планеты получается одна на всех, только плывут в ней морячки, оказывается, в разные стороны, и ещё просят не раскачивать! Зачем же лгать себе, что такое государство обеспечивает равноправие? Не обеспечивает оно равноправие, как бы не пытались это утверждать и доказывать получившие в таком государстве власть. Это государство социальной сегрегации, как и триста лет назад — отсталая архаичная социальная система. Очевидно, что конституционное устройство такого государства не правильно, требует изменения. Как и когда? Другой вопрос,но стоит чётко уяснить, что люди, организовавшие и эксплуатирующие в своих интересах систему неравенства, не заинтересованы в её перестройке — они извлекают из такого положения вещей выгоду для себя, используя биологическую энергию несчастных людей для организации услужения себе в разных аспектах жизни. Только сами несчётные могут быть озабочены своей судьбой и судьбой своих детей. Возможно ли отдавать решение судьбы на откуп богачей, могут ли они создать и поддерживать в обществе справедливость?
Если человек считает, что стометровая яхта у одного олигарха лучше, чем бесплатный летний отдых для всех детей страны, знайте — этот человек — зло!
Честности и честь не случайно у русских людей однокоренные слова: в представлении простого русского народа честность и честь — близнецы-братья. Человек чести без честности невозможен. Честность без чести не живёт.
Неблагодарность людей к своим благодетелям людям, является характерной приметой всего человеческого вида, но не только, ведь нет ни одного памятника тому, без чего действительно человек не прожил и дня — природное электричество, гравитация, тепло, вода, огонь, фотосинтез растений и так далее. Когда-то люди объединяли это всё в благодарности богам, сегодня просто берут, как украли. А ведь неблагодарность чревата...
Справедливость можно намазать на хлеб. Если основа твоего мировоззрения справедливость и счастье для всех простых людей, даже если все могущественные силы мира против тебя - слушай голос совести и не бойся ничего. Добро и справедливость не находятся в прямой взаимосвязи: добро не всегда справедливо, а справедливость не для всех добра.
Предательство предателей редко бывает восстановлением справедливости.
Та форма материи будет высшей над другой формой, если первая не может без второй существовать, а вторая без первой может. То же относительно всех классов физических процессов или химических соединений. То же касательно всех социальных и личностных взаимоотношений.


Рецензии