Обида

Притчи 4:23 "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни."

Не впускай обиду в своё сердце.
Мстить "врагам" во гневе не спеши,
Даже, если сыплют солью с перцем,
Раны бередят твоей  души.

Попроси Иисуса лучше ты,
Чтоб на раны Он елей излил,
Чтобы повязал Свои бинты
И Своей любовью исцелил.

Ждём мы состраданья от людей,
Значит, не умеем брать любви
У Того, кто всех сильней, добрей...
Боже,всех "врагов" благослови.

Дай свободу,цепи разорви.
В сердце пусть прощение войдёт
И  расчистит место для любви.
Пусть источник жизни потечёт.


Рецензии
Привет,Лена.

Духовный стих всегда требует размышлений,которые и оформляются рецензией.
Не считаю рецензией короткие отписки : "понравился",хороший стих,отлично " и т.д.
Рецензия - это,в первую очередь, соотнесение или диалог первоначального замысла
автора с теми впечатлениями,которые автору удалось или не удалось донести до
читателя,а диалог совершенствует и автора и читателя.

В этом замечательном стихе пронзительно звучат духовные истины о состоянии нашего
сердца . Нужно признать,что, если я оказываюсь неспособным НЕ ОБИЖАТЬСЯ,то это
всегда Божье свидетельство о недостаточности моей Христовой Любви.
Причем, если обижающий - враг,то неисполнение заповеди Христа - "возлюбите врагов
ваших" именно об этом и говорит - о недостаточной,несовершенной нашей Христовой
Любви. Если же я обижаюсь на того,кого люблю,кто не враг ,а возлюбленный,то здесь еще может примешиваться коварная гордыня : "почему ты меня не любишь так же
сильно,как я тебя ?". Особенно,когда речь идет от наших возлюбленных о правде -
- т.е. о каком-либо нашем недостатке(которых много,и мы знаем об этом).
Вместо того,чтобы начать непримиримую борьбу с недостатком,мы оказываемся склонны
впускать разрушающую обиду в свое сердце !.
В постепенности и возрастании нашей Христовой Любви ко всему("Да будет Бог все
во всем") врагов становится все меньше и меньше вплоть до полного превращения
"врагов" в тех,к кому наша Христова Любовь обращена тоже.
Что же касается "врага человеков",то совершенная Любовь изолирует от него и его
козней до такого состояния, когда "враг человека" попросту убегает ,бежит от
возлюбленного Божьего,прихватив с собою всякий страх.

Немногие из людей способны так сострадать,когда по-настоящему происходит чудо
переноса страдания ближнего на себя и его полная ликвидация Любовью Христовой.
Автор справедливо сравнивает нашу способность обижаться на кого бы то ни было с
неволей,несвободой,рабством чуть ли не греху,с цепями и очень тонко и как-бы
закамуфлированно предоставляет свою сердечную молитву к Господу о даровании
такой Любви,когда обида становится невозможной. Это хороший пример "умной молитвы".
Да, сердце человека,исполненное такой Любовью, есть для ближних исцеляющий источник и жизнь.

P.S. Правда заставила стереть одну из рецензий,где говорилось о Родине.
С моей стороны был допущен несправедливый "булавочный" укол.
Правда и духовность в том,что, если бы Бог придавал большое значение месту
рождения человека,особенно тех,кого Он избрал ко спасению, то не позвал бы Он
Авраама из Ура Халдейского и Харрана в путь,ведущий в "наследие нетленное и
неувядающее"(!!!).
Верю, что "Любовь милосердствует".

Игорь.

Зонов Игорь Викторович   16.04.2018 07:55     Заявить о нарушении
Продолжая сестринско - братский наш диалог и твердо отстаивая духовность этого
стиха, решительно заявляю,что Духовность всегда имеет свой объект ,Дух
целеустремлен на Свой объект, меняет его ,дополняет то,чего не достает еще в вере
Своего объекта действия.
В данном случае и лично у меня эта музыка Духовности значительно повышает степень
моей личной ответственности за свою "обижаемость " и некоторую нечуткость
в своей склонности обижать других. Другими словами, я несу личную персональную
ответственность за введение в свою духовную практику такого своего действия,
когда из преисподней вызывается дух обиды,могущий привлечь к губительной
практике уныние,отчаяние,тоску,депрессию и ,в конечном счете, смертельную гордыню. И уже не столь важно,где хочет проявиться обида - во мне ли,при
нелюбовном своем отношении к кому бы то ни было, или в другом своем ближнем
при нечутком и нелюбовном отношении к себе и ближнему.
И единственным оружием против этой своры "духов злобы поднебесных" является
Истинная Божественная Любовь,которую с избытком дарует наш Чудный
Бог -Отец и Сын и Дух Святой.


Зонов Игорь Викторович   16.04.2018 20:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за такую развёрнутую рецензию, за твои размышления.Все мы-ученики жизни. Не все-ученики Христа.А если и являемся таковыми, так только на пути к совершенствованию (совершенен лишь Христос, взявший наши грехи на крест и даровав нам прощение грехов; этот бесценный дар нам никак не оплатить).
Во время поста перед Пасхой была возможность увидеть своё "нутро" (плотскую суть,хотящую своего) в многократном увеличении.Так что ещё более отчётливо зазвучали слова из Нагорной Проповеди "Не судите, да не судимы будете..." И ещё более чётко "вырисовалось",что каждый даст отчёт перед Ним только сам за себя.Благословений и радости Христовой тебе, брат, не смотря ни на какие жизненные обстоятельства.
Обнимаю по-сестрински,Лена.

Лена Милявская   17.04.2018 01:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.