ТС. Про внутреннюю гармонию

А если танцевать - как для себя?
Сторонних не беря в учет оценок?
По внутренней гармонии сверяя
Движений ритмы с ритмом совершенства?

Когда с самим собой глаза-в-глаза,
То что изменит идеальная красотка,
Ее способности сказать и показать
Тихоню-паиньку иль вовсе сумасбродку?))


Рецензии
Писать "как для себя",
а публиковать это же - "как для кого"?)))
-------------
Здесь встречается, вежливый ответ на замечание: так это я для себя писал...
Стоп! Тогда есть стол/камин/корзин. Т.е. как сказал Жеглов: "Срок уже имеешь!"
Или, не менее вежливо: мол на момент написания я не ставил себе задачу написать идеальный стих.
Ну-ка, какую задачу ставил перед написанием стиха (али тебя снасильничали?)?.
Были более важные дела? Отложи, пока жена не родит (с работы не придёшь, из магазина не приедешь, футбольный матч по ТВ не досмотришь): Мир жил без твоего "шедевра" столько лет, подождёт ещё немного...
При этом, что 20, что 80% от "0"... Хоть и рулёжка может быть удовольствием и самоцелью - тогда и 100% горючего не жалко...

Мистер Ван Ю   20.10.2023 09:44     Заявить о нарушении
Здесь имеет место разночтение в толкованиях. Между тобою и мной. Имхо.
*
Мои понимания и домыслы про твои цели и ценности.
То как ты считаешь, я сужу по тому, что у тебя на титульном листе написано. И у меня претензий нет, я всем доволен - ты имеешь право писать так, как тебе нравится, чтобы обслужить вкусы одного в четырех лицах - 1) твоих постоянных читателей, 2)широкого, 3)случайного и 4)неизвестного тебе читателя - они, все без исключения, твоя целевая аудитория. По моим домыслам на твой счёт: для тебя дело чести получить их всех одобрение. Если я ошибся-заблудился и продолжаю заблуждаться, укажи в чём и поправь меня, плиииз.
*
Я иначе представляю себе
- свою целевую аудиторию,
- распределение прав и обязанностей между автором и читателем.
Я считаю, что я-автор с читателем договора на обслуживание его интересов раньше, чем своих, не заключал. Это я, моим иждивением, в неоплаченное мне никем, в мое свободное от забот выживания время, нашел для себя способ развивать свою личность, заниматься тем, чем мне нравится, тогда и так, как и когда мне нравится, ощущать себя так, как мне нравится. Я считаю, что я - в своём праве.
Что скажешь?)))

Алхимик Пятьдесятседьмой   20.10.2023 17:21   Заявить о нарушении
И "чтобы два раза не вставать"(с)))))
1. Мои мнения на более широкую тему - http://stihi.ru/2016/10/20/7543
*
2) Конкретный пример читательского недовольства качеством моего текста и моей реакции на то недовольство - http://stihi.ru/rec.html?2022/12/30/3803
*

Алхимик Пятьдесятседьмой   20.10.2023 18:04   Заявить о нарушении
В произвольном порядке (поск. соотв. договор не подписывали)))
0) - себя, иначе мне это бы ни к чему
- не Бюро добрых и пр. услуг, а Баня: людей посмотрим и себя покажем, а обслуживание - уж как получится, посему пп. 2, 3 и 4 я бы объединил в 1).
2)постоянные, но ничего постоянного нет (как мин., кого-то уже нет - не буду поимённо(((, кому-то разонравлюсь, с кем-то разойдёмся - посему и 2)

Аудитория* - все (не дано предугадать, кто прочтёт). Дело чести? Всех?
Но я ведь оппортунист, а не утопист, знающий, что на всех не угодишь (меня отчитали за "13-й подвиг": мол, растрата способностей на низкую потребу - ну и ладно)))Здесь и Пушкин ходил бы в "середнячках", но и сто чужих "ляп" одну мою не оправдают. И на сайте поэзии, оная, как таковая, часто ценится в посл. очередь...
*Неск отличается общение с живой аудиторией (но ск. из здешних авторов имеют такую вом-сть - я, скорее, исключение).
-------------------
"А ну скорей любите нас: вам крупно повезло?")))
Я о себе не столь высокого мнения и мне приятно, что когда отчитав у микрофона, вернулся на своё место, сосед жмёт руку: "Я видел, как ты правил текст до последней минуты".
------------------
Каждый в своём праве, не нарушая УК. Но тут дело совести-морали-самолюбия-стыда-слуха-зрения.
Бывает, говорят о мастере: он просто не может сделать плохо (проф. гордость + совесть-мораль)
Но мы за получение совестно-моральных прибамбасов тоже никогда и нигде не расписывались (эт я об автор-читатель).
Что, нам время, столь альтруистически потраченное на стихосложение, не оплачивают. Они в своём праве, и насильно нас сюде не загоняли.
И важнейший-то момент: членство бес-плат-но-е. Ввведи мин. взнос - сколько нас останется, желающих платить + возится с перечислением мизерной суммы?
(участвуя в моск. альманахах, переводил через ВЮ на кого-то из соавторов: да г-рят, не возись, я заплачу эти неск. дес. долл. - а с 1-2долл кто возиться захочет на регулярн. основе...)

По ссылкам зайду позже: после приезда из супермаркета не варил ещё второго кофе...

Мистер Ван Ю   20.10.2023 22:13   Заявить о нарушении
По мне - "пусть расцветают 100 цветов!"(с))))
Пусть всяк считает и пишет по-своему.
Кто захочет - по словам Филдинга и Ильфа-Петрова... У меня нет с этим проблем.

Я считаю, что я-автор не обязан "дорожить любовию народной".

Я-автор предпочитаю обслуживать свои потребности, как читателя. Я считаю, что автор является единственной постоянной частью целевой аудитории. Захочет - переделает текст. Больше таких прав и возможностей ни у кого из прочих читателей нет.
Прочих читательских мнений может быть много, в т.ч., противоречивые и даже взаимоисключающие. На всех мне угодить. Я не должен и пытаться не буду. Какие бы взгляды и способ поведения я не выбрал, найдутся недовольные моими словами и моими поступками. Ну и пусть будут.

Мне, среди прочих, нравятся тексты двух Александров - Блока (который помер) и Габриэля (нашего современника). Второму не нравятся тексты первого (http://stihi.ru/2015/04/19/8279). Очень может быть, если бы Блок был бы жив, ему бы не понравились тексты А.Габриэля. А мне разве необходимо с этой инфой что-то делать определённое? Вибрировать? Переживать-страдать? Обесценить?
Что скажешь?

Алхимик Пятьдесятседьмой   21.10.2023 01:15   Заявить о нарушении
Да в общем, я со всем здесь согласен.
Самый главный в моей жизни - я сам. И так у всех, автор - не исключение.
Не дорожить любовию народной? Так и не писал бы "Памятника"! "Срок уже имеет!")))

Блок-Габриэль. Да мнение их по поводу др. др. (да и по другим) всегда ли важнее мнения кого-то без громкого имени?
"Быть знаменитым некрасиво" - а тот же "Памятник " в школе проходили?
"Не любить себя в Искусстве"? Приступы толстовства у творца? Ещё чего! Навек в массовке, запасниках, пущенным на растопку?
"Самая мирная армия, где не властны слова..." - экая ересь (сдохни, Сирано и Джадсона Тэйта с собой прихвати!)
Вопрос: как ты относишься к образу Ленского?
При этом вечен (пока?) - коллективный Читатель, вот только будет ли он нас читать... Врать не буду - хочется. Тут как-то об этом:
http://stihi.ru/2006/09/03-42
Ты что-то успел заменить на итоговое.
1-2-3 - несомненно.
Хранить негде? При таком обилии дост. ёмких доступных носителей, позволь не поверить. Публикуют, чтоб показать и узнать, желательно, приятное (иначе - противоестественно).
Танцуя как бы для себя: видеозапись включена и тут же выкладывается в сеть, для пущего бережения)))

Мистер Ван Ю   21.10.2023 01:53   Заявить о нарушении
Спасибо за мои улыбки!))))

Алхимик Пятьдесятседьмой   22.10.2023 05:31   Заявить о нарушении
Насчёт твоих слов "позволь не поверить".
Легко. Доверяться, доверять, надеяться - занятия рисковые и ограниченные по времени. ИМХО.
Расплачиваться за них, по-моему, предстоит разочарованиями неограниченными по времени.
С глаголом верить, я считаю, ситуация принципиально иная. В моем понимании, вера является деятельной, ладошки у нее натруженные и мозолистые. В отличие от белоручки надежды.
Я верю означает, что я тружусь, толкаю тележку своей жизни в направлении реализации тех, пока иллюзий, которые хочу воплотить-реализовать.
*
У меня - мои, у тебя - твои. Предпочтения-идеи-иллюзии, алгоритмы их достижения-воплощения, развития и применения. И славно!))))
*
Вот, если бы я не мог, если бы я был неспособен дать себе настолько достаточно собственных одобрений, что нуждался бы в чужих, как дышать, тогда мне было бы непереносимо кисло.
*
Но это не так. Моих одобрений мне настолько достаточно, что сторонние - даже не десертом к достаточно сытному обеду из трех блюд, а красивой и желанной, но необязательной вишенкой на необязательном тортике к стакану компота.
*
Я фонтанирую идеями, все воплощать - руки не доходят. Такова данность. Можно сказать грубее. Тексты (как отработанные, ненужные идеи) - отходы моей жизнедеятельности. От них с необходимостью мне надо избавляться, как от излишков растущих сами собой ногтей и волос.
*
Другое дело, что иногда отходы бывают ценнее (на чей-то взгляд) основной продукции))))
*
Как тебе такой разворот обсуждения?
Что скажешь?

Алхимик Пятьдесятседьмой   22.10.2023 06:12   Заявить о нарушении
С Верой И Надеждой мы уже разбирались. Я писал, что граница между ними размыта.
И вера, напр. в религ. смысле, может для кого-то заключаться в молитвах, посещ. храма и т.п. процедурах. Я верю, что мои надежды оправдаются. "На Бога надейся, да сам не плошай" - и Авраам отработал и во второй спальне (поговорка предполагаетдеятельность надеющегося). И наивность часто идёт об руку с обеими, пассивное ожидание тож не редкость.
====================================
Стих накропал - тащи к соседу:
одобрит тот - тогда - в печать.
"Но пораженье от победы
ты сам не должен отличать" - как вообще, поэт мог до такой чуши-манифеста докатиться.
Т.е., по поводу одобрения я с тобой согласен. В первой инстанции, как минимум. Но уже публикация кое-что предполагает, в отличие от "стола": система перестаёт быть замкнутой и появляется возможность... влияния на самооценку др. оценок - или мы всё делаем безошибочно, весь брак другим оставив?
---------------------
Отходы и продукция. Взгляд. Чей-то? А как это? При: "Моих одобрений мне настолько достаточно..." - т.е. взгляд - только твой собственный.
Я этим не заморачиваюсь. действуя по обстоятельствам (настороение - одно из них).

Мистер Ван Ю   23.10.2023 10:08   Заявить о нарушении
Спасибо за настойчивость в оппонировании.
1) Ты написал: "Ну-ка, какую задачу ставил перед написанием стиха (али тебя снасильничали?)?"
Ок, давай про задачи.
С одной стороны я должен и обязан релаксировать мои стрессы и закрывать мои гештальты САМ, так как не доверяю эту судьбоносно-важную деятельность никому, кроме себя, ни дипломированным мозгоправам за деньги, ни самым близким родным и друзьям. С другой - стихи мне в этом подспорье. Иногда, одного текста недостаточно, приходится писать больше. Например о том, как поделить ответственность между ЛГ и его судьбой мне пришлось написать в течение двух недель пару текстов. Это про написать. С осознаванием необходимости публикации у меня сложнее. Сам нашел возможность, сам счел себя в праве. И опубликовал. А теперь методом проб и ошибок, считая, что нахожусь в безопасности, смотрю, что мне за это прилетит))))
Неаморально, не полнит,
Неуголовно, не вредит
Здоровью и не устрашает.
Плюс эндорфины повышает.

С ним я нашествие медуз
На берегу пережидаю...
И о насущном помечтаю,
От травмы с ним уберегусь.

Себе надеждами не льщу,
Чужих признаний не ищу.
Мне рифмовать - необходимость,
Ведь спутник жизни - стресс голимый.
*
Теперь про системы - открытую и закрытую - спасибо, славно, что ты упомянул.
В закрытые системы не хочу и не стремлюсь, предпочитаю себя рассматривать, как открытую. Есть такое понятие - гомеостаз.

Мне нравится такое определение: гомеостаз - саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия. Стремление системы воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление внешней среды."(с)

С одной стороны гомеостаз полезен, т.к. нивелирует внешние вредные воздействия, направленные на разрушение системы. С другой - вреден и опасен, так как препятствует развитию системы к высшим уровням. Как великолепно выполняющие свои функции, прочно сидящие молочные зубы у десятилетнего, мешают появлению постоянных зубов, заставляют их расти внутрь десен.

Если бы я счел нужным подождать рифмоплётствовать (с риском для своего здоровья), как релаксировать свои стрессы, то, полагаю, что я так бы и поступил. Или потом бы стер тысячу, оставив пять десятков текстов, которые нравятся читателям и собирают восторженные отклики.

Но я считаю иначе. У меня иные меры и критерии пользы. Я не считаю, что мне надлежит быть святее папы из Рима ( моего случайного читателя), больше заботиться о его комфортах, чем он сам о своих. Моя цель не понравиться, а развиваться и развиться. Потом. А для этого сначала уцелеть.

У меня низкие, нарочно заниженные ожидания. И от написания, и от публикации, и от реакций на неё. Есть стишок, который я написал и повесил в 2010. А первый отклик на него появился спустя годы. Причем я его, сколь помню, не правил совсем. Читатель вырос и подрос?))))

Алхимик Пятьдесятседьмой   23.10.2023 16:51   Заявить о нарушении
Ты не против ли ввести в обсуждение термин "графоман"?

Алхимик Пятьдесятседьмой   23.10.2023 17:08   Заявить о нарушении
Надеюсь, что моя крепость в Вере не нуждается в доказательствах)))
-----------------------
Ожидания рыбака - Ассоль. Т.е. если оно доходит до публикации, оно должно соответствовать, как мин., МОИМ критериям.
Мне нечего особо описывать.
На критиков критически смотри:
ведь самый главный - у тебя внутри.
И я не пытаюсь заткнуть ему рот. Меня не мучит то, что вот это сейчас не получается: мои мысли, если важны, при мне и останутся, вне зависимости от их выражения. А вот если я (зачем-то), наступив себе на горло, выплюну заведомую халтуру из нескладушек-нестыковок, то наврежу себе в своих глазах. Именно потому, что забочусь о своём комфорте больше, чем о читательском.
Отложил, Не дописал? Не закончил никогда? Значит, именно Я сложил этому такую цену. Не узнал мнения читателей? Ха! Так мы же с тобой важнее всех и не дорожим любовию (и пр. чувствами) народной. Кроме того, если он жил столько времени "без", ещё поживёт. При этом, я стараюсь не писать так, чтобы сноски и комментарии были больше самого произведения: тогда оно не должно быть в такой форме.

Я считаю, что уцелел в этом смысле (хоть на стихирском уровне... посредственно), благодаря или вопреки своим взглядам на предмет.
Я доволен, что дважды был гостем часовой радиопрограммы, что меня объявялют известным и любимым, что был в худсоветах сборников, в которых участвовал, что приглашают на тусовки, с этим связанные...С прессой пока перестал: последнее время печатался для матери (до её обширного инсульта). Она признала меня только после первой бум. публикации.
----------------------------
Графоманство. Не против, но есть ли там, что обсуждать... Устанавливать критерии - их, наверно, и так... Условных, всё равно...

Рука - к перу, перо - к бумаге, это -
Симптомы (те же!)Графомана и Поэта.
***
Хоть пиши без отдыха и сна,
но бывает (кто хранит секрет?):
всем ли хватит жизни, чтоб узнать,
был ты графоман, или Поэт...
***
На графомана не найдёшь управы,
Ho так ли это важно, господа?
. . . . . . . . . . . . . . .
Ведь то, что быть стихом имеет право,
ПОЭЗИЕЙ предстанет не всегда...

Мистер Ван Ю   23.10.2023 19:22   Заявить о нарушении
И тут я хлопнул себя по макушке: только в диалоге с тобой, "запараллелив" образы, до меня дошло лежащее на поверхности, что Джадсон Тэйт напрямую списан с Сирано (с "носорожьей внешностью" и способностью уболтать кого угодно) и О.Генри, в присущей ему манере сделал его продавцом "from door to door".

Мистер Ван Ю   23.10.2023 20:18   Заявить о нарушении
Спасибо!))))
Есть над чем подумать!)))
*

Алхимик Пятьдесятседьмой   17.11.2023 06:48   Заявить о нарушении
Моя отсебятина про критерий отличия графомана от неграфомана.
http://stihi.ru/rec.html?2016/10/24/6734
*

Алхимик Пятьдесятседьмой   17.11.2023 06:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.