Отчаянье в уста мои вложил
Одна хожу, и всё ещё не верю.
Одна стою, и нет расстаться сил -
И от него отгородиться дверью.
Покажется, что это не всерьёз,
И дом не мой, и не моя потеря.
Так перед пулей тихо воет пёс,
В миг горестный,
предательству не веря.
Свидетельство о публикации №118011410620
Вот всё читаю и поверить не могу. Или ты его очень сильно любила или он настоящий Печорин.
А стихотворение пронзительное, как та пуля в револьвере...
Ева Андрэ 15.01.2018 14:33 Заявить о нарушении
"Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, - тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию.".
Михаил Юрьевич отобразил в нем образованного молодого дворянина постдекабристской эпохи - личность, пораженную безверием - который не несет в себе добро, не верит ни во что, у него не горят глаза от счастья. Судьба несет Печорина, как вода осенний лист, по гибельной траектории. Он упорно «гоняется…за жизнью», ищет ее «повсюду». Однако дворянское понятие чести у него скорее связано с эгоизмом, но не с порядочностью. Печорин бы и рад обрести веру, отправившись на Кавказ – воевать. В нем есть природная душевная сила. Он бросается из одного приключения в другое, мучительно желая обрести «внутренний стержень», но это ему не удается. Неизменно вокруг него происходят драмы, гибнут люди. И он несется дальше, как Вечный жид, Агасфер. Если для пушкинского образа Онегина ключевым является слово «скука», то для понимания образа лермонтовского Печорина ключевым является слово «страдание».
Печорин - это голос своей эпохи, голос 30-х годов. Безверие поразило общество, утрата идеалов. Мечтателей стали называть «смутьянами». Люди деятельные вызывали подозрение, собрания - репрессии. Настало время доносов и арестов. Люди стали бояться иметь друзей, доверять им свои мысли, мечты. Они становились индивидуалистами и по-печорински мучительно пытались обрести веру в себя.
Очень сложную темы ты подняла, Евочка, и очень ёмкую - мне есть теперь над чем подумать! Спасибо, моя хорошая!)
Светлана Лавник 16.01.2018 19:10 Заявить о нарушении
Конечно, когда читаешь книгу, не подозреваешь о всем этих тонкостях литературного иносказания. Но вот, прочитав отрывок, выбранный тобой и его анализ, невольно нахожу сходства с процессами становления личности сегодняшнего молодого поколения. Да, классика современна всегда! Спасибо и тебе, прямо хочется перечитать эту книжку, жаль, что в сутках 24 часа - не хватает!))
Ева Андрэ 17.01.2018 07:06 Заявить о нарушении
Светлана Лавник 17.01.2018 08:22 Заявить о нарушении
Ева Андрэ 17.01.2018 08:45 Заявить о нарушении
Светлана Лавник 21.01.2018 00:01 Заявить о нарушении