Сказ о трёх трупах

Как мир стоит на трёх
черепахах,
Так театр стоит на трёх
трупах.

Три трупа
Собрали труппу,
И давай играть
В театр.

Первый труп
Был в искусстве глуп,
Но деньги считать умел —
Стал директором.

Второй труп
Всегда был нем,
Но говорить хотел —
Стал режиссёром.

Третий труп
Ни нем, ни глуп,
В нем правды щуп —
Стал актёром.

Вот живут они не тужат,
Три трупа вроде дружат,
Но случилася беда.
К ним пришёл Четвёртый,
Но не труп, а зритель.

Те ему спектакль играют,
Третий на сцене вытворяет
Всё как говорил Второй,
Тот что с рождения немой:
"Нам бытовое ни к чему.
Мы играем не по быту,
Зачем нам старое корыто,
Когда творец Я!
Я так чувствую, так вижу!
Забыть задачу, сверхзадачу!
Форму мне, и не иначе!"

А пока спектакль шёл,
Первый — марафет навёл,
И банкет всем приготовил
В кабинетике Второго.
Зразу ясно, без актера,
Раз в кабинетике Второго.
Третий правду говорит,
Когда выпьет.
А кому она нужна?

В то время на сцене
Кульминация!
Задумка немого
На овацию,
Когда главный герой,
Семитский антисемит
Под музыку "Колесо фортуны"
Со слезами на глазах
На ковёр персидский
Ссыт.

Кстати,
Это была финальная сцена
Из жизни Адама в Эдеме.

Спектакль окончен.
Поклон. Выходят на сцену
Второй и Первый труп,
Играют на флейте
Из водосточных труб,
Тем самым приглашая
Четвёртого на банкет
В кабинет, но нет.

Тут четвёртый  говорит:
"Извините, что не знаю
Я иврит,
Но мне хотелось
понимать бы
Что там Третий
Говорит.
И почему Адам
Семитский антисемит?
Зачем на ковёр персидский
Ссыт?"

Второй,
Что с рождения немой,
Набрался сил и вступил
В диалог:
"Понимаете,
я долго думал, пыхтел,
Но то что сказать
Я хотел - третий не смог.
Надо балы с него снять",-
Первому он говорит,
"И пинка под жопу дать,
Чтобы лучше мог играть."

Тут вдруг третий взбунтовался:
"Как? Но я же вон из кожи
Делал все что говорит тот,
Что с рождения молчит!
Баллы с меня снять?
Да я вас всех, *бёна мать..."

Как пошёл он по загибу
Да по матерному.
По простому,
А потом с оборотами,
Деепричастными запятыми,
С поворотами
На слова,
О которых даже черт не знал,
И в окончании окончанием
Он поставил (Й)-и краткое
Четкое, понятное,
Путь верно указывающее всем,
И четвёртому в том числе.

Мир театра парадоксален,
И в самобытности уникален.

Смотрят три трупа в зал,
А Четвёртый, оказывается,
Весь монолог рыдал.
Сидит, утирает слезы,
Просит повторить на бис.
Говорит, что увидел себя,
От того и раскис.

Тут Второй, что немой,
Не растерялся,
И говорит, что именно
Об этом сказать
Пытался.

Первый, который
Считать умеет,
Уже посчитал,
Сколько он продать
Сумеет мест
В разных залах,
Включая Ла Скала.

Третий, который
Ни нем, ни глуп,
Но щуп —
Стал воистину труп.
Сердце его разорвалось
От внутренней правды
И внешней неправды.

Мораль
сей басни такова:
В театре мат
запрещать нельзя!


Рецензии