Джаз
саксофоны блеснули, и фаготы запели piano.
Купол цирка повис, наполненный трелью –
так замирает ночь над Сахарой.
Пианисту-негру не спится -
бьёт по аккордам,
бьёт по аккордам,
бьёт, бьёт, бьёт по аккордам,
по аккордам бьёт–
разбудил скрипачей унылых-
так им и надо,
наверно,
несётся crescendo –
контрабас проснулся – сухой октавкой, глухой, ругнулся,
ему вторят виолончели,
флейты мягким сияньем поплыли, летели, летели
летели звуки,
летели ноты пробудились, как ядовитые мухи,
пронзённые светом, кружились,
в жарком томленье кружились, кружились,
кружатся – диссонансами жалят.
Трубачи напрягают
губы,
ревут несуразные
тубы.
Ударник синкопами шпарит,
тараторит как иностранец,
зубы мраморные обнажая,
дирижёр пребывает в экстазе,
хаотическом танце…
Обрывается фраза…. модуляция - в бездну прыжок…
Пианист одинок – от скуки по зубам возбужденно-потный лупит
нещадно –
- скрипачи усталые плачут от боли –
- а ему всё равно – знай себе, набивает щербинки,
диезы, бемоли…
Воют раненным зверем валторн сирены,
пять fortissimo в воздухе виснет,
грохочет литавр медный таз-с.
Того и гляди купол неба треснет, как черепа сфера-
распался на половинки,
хапнул катарсис зал провалился в тартар какофонию первобытную –
под хохот и слёзы Селена
в истоме с вечностью слился беспечный J-a-a-a-a-а-z-z
Браво…? Браво! Браво! Браво! Браво…
Конферанс.
Свидетельство о публикации №118011311498