Сонет 1882 От Бога - Данность. От человека - Выбор

                “Боже мой… Как летит время!..
                Куда уходит жизнь? – скажи…
                Во что переходит вечность?..”
                (Реплика из пьесы «Дорогая Памела»;
                Джон Патрик: драматург, сценарист)


Умирает тело,
                превращаясь в прах;
а душа – бессмертна
                не на век, – в веках.
Эта Данность БОГА –
                непреложный факт.
Долго в детстве плакал
                я – малой чудак,

осознав впервые,
                что есть в мире смерть,
что умру однажды.
                (“Мне?.. Вдруг умереть???”)
Никого не станет
                из моих родных,
и НЕ БУДЕТ в мире
                ни меня, ни их.

А теперь я знаю:
                вЕчная душа!
Тело – жаль, конечно.
                Время, всё круша,
не щадит, молотит…
                Контролёр сердец:
сорванец… жнец… удалец…
                образец… истец.

Но и за Чертою
                Вечность – не одна:
Рай и ад. “Где будешь?..
                Выбирай, Душа”.
                10.01.18.


Рецензии
Очень узнаваемые мысли... (я имею ввиду себя)! Ясно и чётко высказаны. Смутило два момента:
1. "малой чудак" - слово "малой" просторечное, используется в основном в нашем регионе. В контексте серьёзной философской тематики несколько диссонирует (ИМХО).
Как вариант: "долго в детстве плакал - маленький чудак".
2."сорванец… гонец… жрец…" - имеют такой ритмический рисунок _ _ /, _ /,/,
тогда как напрашивается _ _ /, _ /_
Но опять же - это моё личное мнение и Вам решать.
С самыми добрыми пожеланиями и намерениями!

Вера Столярчук   21.01.2018 12:15     Заявить о нарушении
Наконец дождался я
чёткого вни-ма-ни-я! ;)

Вера, крайне и искренне Вам признателен за этот досмотр. Есть о чём подумать...
Вера, я был бы очень рад(!) с Вами согласиться. Но если, к примеру, подходить к моим т. н. сонетам по традиционным меркам, то это - отнюдь не сонеты, а какие-то фейковые недоразумения. Почему я их и называю "совремЕнными сонетами", - чтобы хоть как-то оправдать их несостоятельность и несовершенство.
Теперь по Вашим смущениям, - к чему я веду.
1. Вы знаете, в контексте серьёзной философской тематики слово "мал`ой" меня почему-то нисколько не смущает. Если последовать Вашему варианту, то получится, что я речь веду как бы и не о себе. А тут важен взгляд изнутри. И само слово "маленький" - честно - не отсюда. Я прекрасно помню, как мы, уже старшие, говорили кому-то из младших во дворе: "Эй, мал`ой, а-ну подбежал бегом сюда!" Точно так же когда-то кричали и мне. Пусть это и будет фактом просторечия, но оно, считаю, тут очень даже к месту.

2. Стихи изложены 6-стопным хореем с усиленной цезурой в каждой строке. Поэтому и выведена напрашивающаяся ступень в каждой строке для удобного чтения. Но только в одной строке, указанной Вами - 7 стоп хорея. С обозначенным Вами графическим рисунком я практически не согласен, но решил к Вашему замечанию прислушаться (кое-что поменял).

Вашему ИМХО, Вера, я очень благодарен! Спасибо Вам огромное! Мне очень нравится Ваша критика. Простите, если я не во всём и не всегда соглашаюсь, но подумать и передумать приходится вновь и вновь. И это и есть творчество!

С искренней Вам признательностью -

Аллан Гурченко   21.01.2018 16:41   Заявить о нарушении
Саша, я прониклась Вашими рассуждениями и продолжаю считать, что авторское видение - это первостепенно!
У меня к Вам просьба, если когда-нибудь начнёте читать "Уходящие за горизонт"
http://www.proza.ru/2017/12/12/1633, то посмотрите на это произведение с точки зрения профессионального драматического артиста. У меня есть тайное желание сделать сценарий по этой повести:))
Творческих Вам успехов!

Вера Столярчук   21.01.2018 19:43   Заявить о нарушении
Это Вы просили меня именно по ней?.. Вера, уж простите меня, Ради БОГА, что я тяну с чтением. Представляю, как Вы ждёте впечатлений. Ещё раз простите, но теперь даже не буду конкретно обещать, но то, что прочту - гарантирую! Благодарю Вас за доверие. Я Вас понял и постараюсь особо не затягивать.

Аллан Гурченко   22.01.2018 00:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.