Мадонна
её скульптурное или животное изображение
( маленькая, с детским лицом, печальная ).
Поэтическая просветленность, лиризм видны
в картинах Рафаэля «Мадонна Конестабиле»,
«Обручение Марии», «Мадонна со щеглёнком»,
«Мадонна в зелени», «Сикстинская мадонна»...
из Энциклопедии художника.
Когда б к портрету я искал сюжет,
их во Вселенной тьма бездонна,
как Рафаэль писал бы я портрет:
«Среди учащихся сидящая Мадонна».
На фоне окон школьных без прикрас,
без тайных умыслов и фальши
в сто тысяч глаз её огромный класс
в словах на сереньком асфальте.
Как SMS-ка строгая Билайна:
«Мы любим Вас, Татьяна Николаевна!»
Мадонна в центре утра сентября.
Светла учительская плаха.
С мольберта кистью масло янтаря,
на холст горячий от краплака
кладу, боясь нарушить невзначай
зажжённую в ней божью искру.
Ведь в жизни главное начать,
чтоб стать магистром.
Как с разных фото всех иных времён
от черно-белых до цветного,
она проста, улыбчива, вся в тон
монументальности суровой.
Жест сдержан, как и сдержанна печаль.
Серьёзен взгляд, как лоск одежды.
И устремлённость молодости вдаль.
И ясность цели и надежды.
И утончённость, и изящество труда.
Гармония оценок, планов, сменок...
Мадонна - в центре, а в руках её всегда
букет из свежих переменок.
Свидетельство о публикации №118011310535