В ведьмином дому...

Одион... за ним другион, тройчан,
Черичан, подон, ладон и сукман,
И дукман, затем - левурда, дыкса...
Ещё?
Ведьмин счёт - карман...

Будет падать свет мимо важных троп,
Осветив одну - к ведьме на постой.
Прежде чем пойти, думай.... думай, чтоб
Потом
Знать, что не святой.

Если вдруг поймёшь: ведьмино жильё,
Взглядом не бунтуй, веры не роняй.
Не суди, дано каждому своё...
А то
На себя пеняй.

В ведьмином дому взором не сори.
Ничего не тронь, не ходи след в след...
Камень бел-огонь в руки не бери!
А то -
Сам накличешь бед.

Ничего не ешь в ведьмином дому,
Не проси воды, не пои коня.
Не проси у ней мудрости уму...
А то -
Вспомнишь про меня.

12.01.2018

Краткий анализ стихотворения
Тема текста — встреча с ведьмой и правила поведения в её жилище. Автор затрагивает мистическую тематику, связанную с народными поверьями о ведьмах.

Основная идея заключается в предупреждении читателя об опасности встречи с ведьмой и необходимости соблюдения строгих правил при посещении её дома. Стихотворение учит осторожности и благоразумию.

Композиция состоит из пяти строф, каждая из которых несёт определённую смысловую нагрузку:
Первая строфа — введение, загадочный счёт
Вторая — предупреждение о выборе пути
Третья — наставление о поведении при встрече
Четвёртая — правила поведения в доме
Пятая — запреты на действия
Тип речи — лирическое повествование с элементами наставления.
Стиль речи — художественный, с элементами фольклорного стиля.
Выразительные средства:
Эпитеты: «бел-огонь», «важных троп»
Повторы: «думай… думай», «а то»
Инверсия: «взором не сори», «мудрости уму»
Предупредительные конструкции: «не тронь», «не бери», «не проси»
Особенности текста:
Ритмическая организация создаёт атмосферу таинственности
Мистический колорит поддерживается архаизмами и народными элементами
Морально-этическая направленность выражена через систему запретов
Лаконичность и чёткость формулировок усиливают поучительный характер
Стихотворение создаёт атмосферу народной сказки-предупреждения, где каждый элемент наполнен глубоким смыслом и предостережением.


Рецензии