Мечта

Помнится мечтал я  в детстве стать  авиаконструктором.  Все зародилось когда над нашей деревней пролетел кукурузник то бишь Ан-2 тогда на них опыляли поля ядохимикатами и удобрениями. Мы босоногая пацанва бежали вслед улетающему вдаль биплану и что есть мочи кричали самолет прокати нас. О а я ведь до сих пор так и не прокатился на кукурузнике.
С класса шестого все стало серьезно до этого я прочитавший три книжки му-му, Ванька Жуков, и Каштанка стал читать в захлеб все подряд книги, где хотя бы косвенно что то упоминалось об авиации. В ход шли мемуары летчиков, авиаконструкторов, энциклопедии, художественные произведения . Конечно рассказ Б Полевого Судьба человека стал определяющим навсегда породившего меня с Небом.
          Надо сказать тогда большинство мальчишек мечтали стать летчикам , но меня почему то больше привлекал процесс создания самолетов. Да я восхищался подвигами полярных летчиков особенно конечно поражали рассказы о легендарном  Чкалове, но все  же моими настольными книгами были мемуары знаменитых авиаконструкторов. Поэтому когда я по мед комиссии не прошел в Оренбургскую летку то не задумываясь перенацелился на Иркутское ВВАИУ которое и успешно закончил.
Как и у футбольных болельщиков  есть фанаты так и я фанат фирмы им Яковлев, наверное его книга Цель жизни больше всего подходила моему внутреннему настроению. Читая труды наших конструкторов я подмечал их фирменные стили например Яки были досконально просчитаны по характеристикам вес-прочность, а у Антонова  чем проще деталь тем надежнее. Естественно я тоже стал проектировать самолеты но вышла не задачка. Все самолеты носят имена своих создателей Як Яковлев, Ту Туполев, Ил Ильюшин, Ан Антонов. А если взять мою фамилию то получается что то вроде Глад или если сокращенно ГОВ, а известно как корабль назовешь так и плавать пардон ходить будет. В общем не стал я конструктором, а  стал инженером механиком по эксплуатации ЛА. А какие были амбициозные проекты самолет таран представляете ни какого вооружения не нужно или истребитель вертолетов да такого самолета до сих пор нет, а самолет способный облететь без посадки вокруг земного шара, а извините такой построил .
Мое увлечение было как в песне поется первым делом самолеты ну а девушки потом, не то что бы мне одноклассницы не нравились но  как то руки не доходили. Первая девчонка появилась только на третьем курсе училища и то сама письмо написала отступать было некуда. Да и как можно очаровать тонкую натуру читая только литературу о рутинных  прочностных  и заумных аэро-динамических расчетах ЛА . Это уже своей будущей жене читал стихи Пушкина и Есенина конечно о любви и результат как говорится на лицо, но это уже другая история. Хотя аэродинамика тоже наука о любви только  к небу, ну разве могут создаваться такие ЛА как Як-3, Ил-2, Миг-15, Су-27, Ан-124, Ми-26 Ту-160 ... без любви. Не зря в авиации есть поговорка красивый самолет хорошо летает.
Надо сказать  мои знания добытые в школьные годы не пропали даром. Я знал практически все марки самолетов и вертолетов создав кажется 6 альбомов по типам  ЛА. А строив модели самолетов уже не плохо разбирался в авиационной терминологии и конструкции, но все же мои познания в теории полета не подняли в воздух не  одну модель ну не летчик  я. Мои одноклассники тогда  шутили, а  вот летит самолет конструкции  Гладышева и далее шло изображение пикирования и взрыва. Но я все равно люблю Тебя Небо!!!

  Январь 2009г


Рецензии
Какое счастье быть человеком увлеченным. Редко встретишь людей, кого так зовёт его мечта и так одухотворяет! Прекрасно рассказано, с вдохновением прожито, глубоко прочувствовано вами... Да вы просто счастливый человек, что умеете так красиво зажигаться мечтой. Удачи и высокого Вам полёта,Олег Гладышев!

Марина Татарская   12.09.2018 01:22     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за теплый отзыв. Вам также удачи и вдохновения.

Гриша Воскресеновский   12.09.2018 12:10   Заявить о нарушении