Наш ум - это материал бессознательный

Наш ум - это материал бессознательный.
Он замаран грязью прошлых веков.
Отложите в сторону этого наблюдателя
и Душа скинет всю цепь своих оков...

То, что написано, приходит от Высшего
- через это надо пройти с ЕГО СЛОВОМ.
Как можно стереть карму с поникшего?
Этот Закон не обходится без Святого...

О, Душа, ты несчастна с того самого дня, когда
ты оставила Шабд и подружилась с умом.
САТ ГУРУ, Который больше, чем Хлеб и Вода,
но ты откладываешь САМОГО БОГА на потом.

Ум — волшебник, он создает болезни, он создает лекарства. Ум создает всевозможные иллюзии — красоту и уродство, успех и неудачу, богатство и нищету... Ум продолжает создавать. И когда мысль овладевает вами, то вся ваша жизненная энергия функционирует так, чтобы ее осуществить, превратить ее в реальность. Каждая мысль становится предметом, и каждый предмет вначале был только мыслью и ничем иным. Вы живете в состоянии какого-то гипноза. Будда говорит, что этот гипноз нужно уничтожить, и никакая другая религия не прикладывала таких усилий, чтобы уничтожить этот гипноз. Человека нужно разгипнотизировать. Человек должен осознать, что все это ум: и боль, и удовольствие, и рождение, и смерть. Все — ум. И когда это становится абсолютно понятно, то волшебник исчезает, а то, что остается, является истиной. И эта истина освобождает... Будда

Покоя заслуживают только те, кто не нарушает его.

Величайшей целью человеческой жизни является то, что каждый должен познать собственное Я и познать Бога, а остальное - только пустая трата времени.

Что мы находим в нашей Библии? Не придет Царствие твое приметным образом. Царствие Божие внутри вас есть. (Лк 17:20-21).  Если мы должны войти в Царствие Божие, то сделать это мы должны внутри нас, а не искать Его во внешнем мире. В других Священных Писаниях сказано:

Слово находится за пределами физического восприятия и ограничений.

Слово, источник всех благословений, живёт внутри человеческого тела.

Только войдя внутрь, вы сможете получить опыт познания Слова.

В Библии мы находим такие слова: Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её. (Мф 16:25; Мк 8:35). Те, кто просто ведут жизнь физического тела и не знают, как выйти из сознания тела, не будут иметь жизни вечной. Но тот, кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её. (Мф 16:25; Мк 8:35). Потерять жизнь не значит совершить самоубийство, это означает выйти из сознания тела при жизни. Я вам расскажу печальную историю, произошедшую в Индии из-за невежества и непонимания истинного смысла Священных Писаний. Мы читаем в Библии, что Царство Бога внутри нас. В Него можно войти, умирая при жизни, или иными словами,  родившись заново, так как в Писании сказано: Кто потеряет душу свою, обретёт жизнь вечную.(Лк 17:33 и Ин 12:25). Какой-то человек прочитал это в Писаниях. Священники объяснили ему, что, просто умирая, он сможет войти в Царство Бога, потому что священники сами не имели практического опыта истины, изложенной в Писаниях. Что же сделал этот бедняга? Он взял стакан вина и положил в него большой кусок опиума. Затем он поставил перед собой стакан и сказал: «О Боже, я иду к Тебе». С этими словами он выпил смертельный напиток, лишив себя жизни и принеся несчастье своей семье.
Это был результат слепой веры в учения слепых священнослужителей. Священные Писания никогда не имели такого смысла. Конечно, они говорят нам: любящий душу свою, погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную.(Лк 17:33 и Ин 12:25). Но слова «ненавидящий душу свою» означает просто сознательный выход из физического тела. Это практический предмет и мы можем этому научиться у стоп того, кто получил этот опыт и является действительным адептом в теории и практике науки духовности.
И далее говорится: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Ин 3:5). Священные Писания всё точно излагают, при условии, что рядом есть учитель, умеющий объяснить написанное. Он объясняет это, исходя из своего собственного знания и опыта, и является проводником на пути к Богу.
«Крещение» или посвящение, произведённое тем, кто достаточно компетентен и может сообщить жизненный импульс и передать опыт запредельного, является абсолютной необходимостью на Пути Мастеров. Своим личным присутствием Мастер может научить человека выйти из сознания физического тела и дать возможность получить опыт из первых рук, как войти в «Царство Божие», которое находится внутри нас.   
И вновь мы находим такие слова: Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.(Ин 3:5). Царство Божие не приходит приметным образом. Это вопрос «рождения свыше» из нетленного семени от «Слова Бога, которое живёт и пребудет вовеки». Далее мы находим в Писании: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.(Мф 6:33 и Лк 12:31). «Ищите же Царства Божия» - это первое и самое главное, остальное приложится. К сожалению, мы всё время искали Царства Божия снаружи, во внешнем мире.
Для того чтобы войти в Царство Божие и увидеть Его, мы должны обратиться внутрь, войти в храм тела. Мы должны постучаться и заглянуть внутрь. Это обычный процесс обращения нашего внимания вовнутрь. Наше тело похоже на обитель с десятью дверями. Девять из них являются нашими внешними органами: два глаза, два уха, рот, две ноздри и два нижних отверстия. Это выходы нашего тела во внешний мир. Это те двери, при помощи которых мы постоянно живём. Но кроме этого, существует и десятая дверь. Она находится внутри и она заперта. Она ведёт в Царство Бога. Но очень немногие её находят, о чём написано так: тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Мф 7:14 и Лк 13:24).
Об этом также сказано: Стучите, и отворят вам. (Мф 7:7 и Лк 11:9). Но мы не знаем, где и как стучать. Это вопрос практики. Десятая дверь в теле является входом в Потустороннее. Пока вы не узнаете всё об этом, не сможете войти в Царство Бога.
Как вы можете найти путь в Царство Бога внутри вас, а не снаружи? Вы сможете войти в него и увидеть Его только тогда, когда сумеете подняться над физическим телом по своему желанию. Поэтому Писания говорят: Научись умирать, чтобы начать жить. Подними свой крест и крест понесёт тебя. Хотя внешний человек погибает, внутренний человек с каждым днём обновляется.
Христос недвусмысленно говорит: возьми крест свой, и следуй за Мною (внутри). (Мф 16:24; Мк 8:34 и 10:21). Ту жизнь, вечную жизнь можно спасти только в том случае, если мы научимся умирать при жизни. Индуистский Святой Даду говорит: Даду, научись умирать до того, как  придёт  смерть, ибо, в конце концов, всё должно умереть.
Что такое смерть? Смерть не есть что-то ужасное; это просто перемена, переход с одного плана бытия на другой. Что происходит в момент оставления вами физического тела во время смерти? Это физическое тело сбрасывается. Мы стряхиваем это смертное покрывало. Поскольку мы не знаем, как его стряхивать, это происходит внезапно, и мы оказываемся застигнутыми врасплох.
Мы осознаём себя просто как тело, и мы привязываемся к его окружению. Но когда смерть приходит, мы должны всё это оставить, и тогда нас охватывает страх и паника. Кроме того, мы не знаем, куда должны уйти и кто уходит. А так как мы не научились покидать тело, мы должны пройти через агонию смерти.
Я уже приводил вам высказывание из Плутарха: Тот же самый опыт, который душа получает во время оставления физического тела, получают те, кого посвящают в тайны Запредельного. В этом состоит значение «Научись умирать, чтобы начать жить». Но мы, к сожалению, ещё не научились этому.
Далее говорится: Оставь плоть ради Духа. (Ин 6:63 и Рим 8:5-6). Обратите внимание на слово «оставь». Мы живём в физическом теле все двадцать четыре часа. У нас есть физическое тело, интеллект и душа. Мы много знаем о физическом теле и его окружении, о наших семьях, общественных отношениях, о политических партиях и т.д. Мы также значительно продвинулись в интеллектуальном отношении. Но мы почти ничего не знаем о нашей душе – истинном нашем «Я» внутри нас. Существуют ценности жизни, но есть и высшие ценности жизни. Каждая вещь имеет свою ценность. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? (Мф 6:25 и Лк 12:23) .

Евгений Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

М: Делайте то, что вам хочется делать. Не изводите себя. Насилие над собой сделает вас жёстким и грубым. Не боритесь с тем, что вы принимаете за препятствия на пути. Просто интересуйтесь ими, следите за ними, наблюдайте их, исследуйте. Позвольте случаться всему — и хорошему, и плохому. Но не позволяйте себе быть поглощённым тем, что происходит.

В: В чём цель постоянного напоминания себе, что ты свидетель?

М: Ум должен понять, что за активным умом есть НЕИЗМЕННЫЙ ФОН ОСОЗНАНИЯ. Ум должен узнать истинное Я и уважать его, и прекратить закрывать его собой, как луна, закрывающая солнце во время солнечного затмения. Просто осознайте, что ничто из того, что можно наблюдать или переживать, не является вами и не связывает вас. Не обращайте внимания на то, что не является вами.
НИСАРГАДАТТА МАХАРАДЖ.

Но истинный Учитель, который достиг Реализации и имеет силу души, остается впереди, держа ученика за спиной и делая за него все. Что должен делать ученик? Даже если против него будут миллионы людей, они не могут повредить ему, потому что впереди него - Учитель. Он заботится о ситуации и спасает ученика.

Сурат Шабд Йога, в которой ученик достигает единения с Богом путем направления внимания (Сурат) на Его изначальное проявление - Шабд, или внутренний Свет и Звук, библейское Слово.

Сами Учителя никогда не признавали свое духовное учение религией. Среди них были индусы и мусульмане, люди всех каст и сословий. Их ученики всегда оставались в своих собственных религиях, это ничего не меняло и не мешало на духовном Пути. Учителя всегда говорили, что тот же Путь существовал всегда, но люди забывали его из-за того, что не имели руководства живого Учителя. Без Учителя нет ученика, своими силами достичь, реализовать Бога человек не может. Учителем является Тот, Кто может соединить душу ученика с Богом, дать ему непосредственный опыт, переживание (experience) во время Посвящения, вести его по духовному Пути, пока ученик не достигнет единения с Высшим, чтобы он мог сказать: "Я и Отец мой - Одно". Сант Балджит Сингх является именно таким Учителем.

Внешние условия жизни могут быть различными в различных странах, но внутренние опыты, где бы они ни приобретались - те же самые, хотя они говорят о различных фазах в соответствии со степенью внутреннего приближения. Они не отрицаются, по мере продвижения, но их непосредственные и полные фазы провозглашаются Святыми, которые также даруют наряду со своей теорией и опыт (переживание). Чего еще нужно человеку?

Невидимое Высшее использует очень избранное человеческое существо, которое посредством своих длительных нескончаемых неутомимых усилий, не имеющих равных в самоотверженной и безграничной любви к Нему в течение жизни, соприкасается с Ним внутри себя, становится Его сознательным сотрудником и используется и предназначается для миссии давать утешение страдающим искателям Его, спасать их от забот мира и соединять всех таковых с Ним, Тем, кто владеет ими. Для понимания человеку нужен человек, поэтому Учитель - это Высшее в облике человека, к которому те, кто жаждет Его, могут приблизиться. Невидимый Всемогущий имеет на этот счет свой закон. Таким образом, Учитель - это Бог плюс человек. Он является выразителем Бога или, если угодно, он - это Бог в личности, "персонифицированный Бог". Он - самый священный "личный Бог", наделенный всеми силами и полномочием, и является живым алтарем для молитвы, чтобы искать решение человеческих проблем от рождения до смерти и после нее; короче говоря, освободить человека из сетей забот и даровать истинное спасение. Истинный Бог ведет себя замаскированным как обычный человек. Как человека никто внешне не может узнать его - кроме того, кто находится в контакте со Святым Учителем внутри себя в соответствии с наукой, т.е. с законом, который Он дал для человека.

Если иметь контакт с Учителем внутри себя, он дает нам все. Это не вопрос мышления о нем, т.е. слепой веры. Это зависит от размеров понимания Божественной Науки. То, что приходит от сердца, дойдет до сердца.

Это верно, что Бог не виден внешним глазам, но Он не оставляет человека совсем заброшенным на земле, что касается приближения к Нему. Дверь для приближения, исходная точка для любого поиска или исследования находится внутри человека. Учитель является средством. Таким образом, человек должен взять курс, отличающийся от того, с помощью которого он пытается достигнуть успеха; но гордый своими "знаниями" во многих областях, он заблуждается, вроде того исследователя вазы, найденной в руинах далекой страны, который начинает размышлять, рассуждать и сосредотачивать свое воображение на гончаре, сделавшем ее много лет назад. Он рисует образ гончара в своем уме, делает изображения его и его инструментов, пишет книги одну за другой, пытаясь впечатлить других и доказать, что его открытия правильны, и заслуживает похвалы. Увы, человек далек от правильного пути. Истина проста, еще проще язык, которым Учителя высказывают Истину; эти простые и краткие слова произносятся от сердца, чтобы удовлетворить, умиротворить и утешить самые обеспокоенные и встревоженные души. Учителя говорят нехотя и просто. Сант - это выразитель Бога, и Сам Бог говорит через человеческие уста. Маулана Руми Как человек, Сант всегда покорен Его Воле в житейских событиях. Кредо Санта - терпение и воздержание. Он похож на сандаловое дерево, которому топор дровосека наносит удары, а дерево продолжает источать свой аромат даже лезвию, которое режет его. В обществе Санта возбужденный ум становится спокойным. Он стоит за благо человека и делает свою работу как друг или брат, если ум человека еще не готов воспринимать его как руководителя. Он остается скрытым, но сама Его скрытость добавляет славу славе Его.  Он не обращает внимания на то, что за человек перед ним, какое положение он занимает, к какой школе мысли или расе он принадлежит. Он просто видит, что пришедший к нему - это имеющее душу человеческое существо, человек. Сант так бдителен и насторожен в отдаче своих драгоценных благ (т.е. духовной науки), что любой, кто считает себя умнее, мудрее, более высокообразованным, вершителем чудес и т.д., не может получить ни намека на то, чем Он владеет, хоть как он ни старайся. Сант любит и верующих, и атеистов, и погрязших в чувственных удовольствиях этого мира, и даже худших грешников, как любящая мать не оттолкнет свое дитя, все измазанное в грязи и отбросах. Только Санту дано узнать Санта. Только Сант может описать Санта. Его присутствие в любом обществе или общественной группе является самым драгоценным ее украшением. Его можно увидеть идущим с места на место, но Он ходит не ради какой-либо пропаганды или эгоистических мотивов, а привлекается прочными узами любви определенных сердец. Он - возвышающий лидер морального очищения и духовности. Каким бы ни был металл - золото или железо - для Санта это всего лишь металл. На Него не действуют ни положение величия, ни унижения, ни чести, ни бесчестия. Его не трогают ни радость, ни горе; ни хвала, ни порицание. Высшая власть, богатство и красота женщин не имеют привлекательности для Санта. Он намного выше влияний похоти, гнева, жадности, привязанности и эго. Он - вне влияний.

Санты и Садху выше трех гун. Они бескорыстны и открывают только Истину. Они - "дети Света", маяки мира. Очень редка встреча с ними - настоящими. Ими, как борцами, не становятся в один день, ими не становятся ни в какой академической школе обучения. Они имеют опыт многих прошлых жизней. У каждого Святого есть прошлое, и у каждого грешника - будущее. Они - достояние всего человечества. Они - сведущие личности, которые анализировали себя, реализовали (познали) Бога и могут помочь нам - взять нас на тот же Путь.

Что бы ни имел человек, он может это дать другому. Как может обычный человек знать, что Учитель-Святой (Гуру или Сатгуру) ежедневно бывает на небесах, берет на себя бремя кармы учеников, разматывающих и ликвидирующих ее под Его присмотром и заботой? Учеников тысячи, как же может Учитель справиться с этим? Человек слышит об этих вещах только случайно. Сядьте рядом с Сантом и вы почувствуете спокойствие ума, покой и умиротворенность, никогда дотоле не испытанные, и намного больше. Умы тех, в ком есть мельчайшая искра любви к Богу, переживают пробуждение даже только услышав, что существует Учитель, который может действительно довести их до порога. Придя к Учителю, мы достигаем : 1) взаимности сердца; 2) неподвижности пребывания в центре позади глаз; 3) контакта с "Божественной связью". В древние времена в местах паломничества святые даровали по крайней мере эти три благодеяния, которые являются средствами к достижению собственно духовности. Слова и теории отныне должны быть подчинены этим предпосылкам Божественной Науки. Вкратце, поучения Сантов таковы: "У человека внутри скрыты сокровища Божественности. Получи знание и испытай то, что сделало Учителей столь высокими и святыми, открой двери, ведущие в Божественное, практически, а не интеллектуально, прямо сейчас, в течение этой жизни. Все, что для этого нужно - это чистота сердца и простая просьба. Тебе не нужно ничего платить за эту Науку Природы." В общество Сантов приходят люди разных характеров, включая и тех, кто гордится своими мыслями, хорошими или плохими. Однако Санты не обращаются в полицию для удаления тех, кто в глазах общества нежелателен; странно, что их собственное осуждение является единственным привратником, который автоматически удаляет их прочь. Перед человеком стоит задача - как узнать и распознать истинного Учителя среди столь многих, которых он встречает, о которых слышит или читает. Обычно мы видим то, что снаружи. Вряд ли есть какой-либо общий признак Санта в человеке. Но нам нужны какие-нибудь ключи. Можно заметить: "Риши и Муни (древние мудрецы и отшельники Индии) определялись как люди, обладавшие знанием прошлого, настоящего и будущего. Кроме того, йоги могли демонстрировать чудесные способности, привлекая ими. О богах (дэва) говорят, что они не отбрасывают тень. Должно же быть хоть что-нибудь сказано о древних или современных подлинных Сантах и Садху." Ответ таков: для обычного не духовного человека и для человека с негативным складом ума вряд ли могут быть какие-нибудь указания на то, что человек может быть Сантом. Немного продвинувшимся по пути любви к Богу и людям с проницательной наблюдательностью могут быть даны некоторые намеки и ключи к разгадке. Однако, чтобы расшифровать их, требуется много терпения : 1. Санты говорят, что Бог - внутри человека. Это повторяют и настаивают на этом сейчас повсюду, так что для современного человека этот ключ неубедителен. 2. Глаза и лоб одного истинного Учителя имеют странный контраст и поразительное сходство с другим. Это осознают лишь те немногие, кто жил в то время, когда были живы два таких Учителя, и кто хоть недолго наблюдал на их лицах такие черты или знаки. Фактически, это одна Милостивая Сила работает через посредство двух различных человеческих существ одно за другим или даже бок о бок, что также весьма редкий случай. 3. По желанию Они делают видимыми или невидимыми три вертикальные вены у себя на лбу. Этот примечательный знак, по которому Сант может быть узнан, упоминается древними и не различается многими, пока они не научатся этому и не захотят подтверждения этим способом. 4. Когда сидишь в присутствии настоящего Санта даже с открытыми глазами, чувственный ток тела начинает собираться вверх и поднимается непроизвольно, неосознанно, пока не ощутится. Этот опыт дается Сантом очень немногим избранным. Древние стремящиеся, знавшие об этом испытании "Я", подтверждали это. 5. На самом первом сеансе искренне стремящимся дается опыт оттягивания внутрь духовного тока во время Посвящения. Это открывается всем приходящим под защитный кров Учителя. Он может быть новым учеником или старым, который пришел к Учителю осознать и исправить какую-нибудь ошибку, над которой он, может быть, работает. Этот опыт открывается также тем, кто получил инструкции от самозваного учителя, которому он поверил, но от которого он не получил опыта. По сути дела, никто не может узнать или найти истинного Учителя до тех пор, пока Учитель не соблаговолит открыть себя сам к глубокому удовлетворению того, кто желает укрепить свою веру в Учителя. Это делается в пределах восприимчивости каждого и в такой степени, какова его способность понимать и его любовь. Это полностью зависит от доброты и милости Бога через Учителя. Некоторым даются ключи к разгадке по их желанию. Вера некоторых в своего Учителя укрепляется, когда ученик спасается чудом от какой-нибудь опасности.

Этот мир можно сравнить с огромным океаном, пугающим на вид; мы не можем увидеть ни его начала, ни его конца. Кроме того, мы не можем видеть способов пересечь этот океан безопасно; у нас есть только один помощник - ум. Ум с его четырьмя отделами: его хранилищем впечатлений, его мыслительными способностями, его интеллектом и его эго - все это преграды, отгораживающие нас от Истины. Его помощь простирается только на обдумывание темы. Рассуждение полезно, но посредством его ничего нельзя понять. Так существуют ли способы пересечения мирского океана? На это Гуру Нанак отвечает:
Сатгуру - это корабль, взгляд Его поможет тебе пересечь. Единственный взгляд Сатгуру может взять вас на этот Корабль. Это Корабль Наама, связь с Которым дает только Сатгуру; именно это и есть ключ к спасению. В книге "Бал Канд", части "Рам Чарита Манса", написанной Тулсидасом, говорится в восхваление Наама: С атрибутами или без, оба являются образами Брахмы; но я считаю Наам выше.
Сила Наама выше любой формы Бога, с атрибутами или без них, но неописуема. Вот почему говорится: Что я могу сказать в хвалу Нааму? Сам Рам не может воспеть хвалы Ему. Здесь явно сравниваются Наам и Рам, и показано, что Наам выше, ибо даже Господь Рама не может найти слов, чтобы восхвалить Его. О, Нанак, с преданностью читай сотни тысяч тонн бумаги, бесконечными чернилами пиши со скоростью ветра; но Тебя не описать, о Наам.
Священные писания всего мира могут весить меньше сотни тонн, а Он говорит о чтении многих сотен тысяч тонн книг, о писании со скоростью ветра, но Наам нельзя описать словами. Наам есть Наам. Все говорят Наам, Наам, но никто не достиг Его; Наам уникален.
Если вы хотите начать понимать, что такое Наам, идите к Человеку, Реализовавшему Бога, в Котором Он проявлен. В Его бандаре хранится это Сокровище. Все остальные сокровища и богатства бренны.
Если прекратилось бы воспоминание о Нем хоть на секунду - Все счастье ушло бы, и появилось бы несчастье. Почему мы несчастны? О Нанак, весь мир несчастен; счастлив лишь тот, кто храним Наамом.
Бог - Хранитель нашей жизни, и мы только тогда по-настоящему счастливы, когда поворачиваемся лицом к Нему. Когда мы отворачиваемся от Бога, несчастье входит в наши жизни. Свамиджи Махарадж говорит: душа, ты несчастна со дня, когда ты оставила Шабд и подружилась с умом. Надо сжечь тот язык, который не повторяет Наам.
Язык, который никогда не попробовал этот сладкий Нектар, годен только на то, чтобы отрезать его и выбросить. Мы должны быть благодарны Тому, Кто дал нам жизнь и поддерживает нас, но мы никогда не думаем об этом. Больше любят дары; Дающий забыт. Не знаешь, не думаешь о ждущей смерти.
Языком мысли продолжай благодарить Его; неблагодарный язык следует сжечь.Когда физический распад и смерть предъявляют свой иск, нет ничего, только страдание и сожаление.
Если эта важная работа не сделана в этой жизни, то физический распад будет увеличивать страдание, когда вы отправитесь во владение Ямы, Бога Смерти. Тогда вы будете пожинать тот плод, который посеян в течение жизни, и эти циклы будут повторяться и повторяться. Но если вы поднялись над чувствами и попробовали сладкий Нектар Наама, тогда прекращаются ваши приходы в мир и уходы из него в муках. Жизнь на уровне чувств держит вас прикованными к бесконечной цепи рождений и смертей, неважно, сколько хороших карм вы накопили. Драгоценное богатство принадлежит Высшему, Оно отделено от чувств и поэтому не может быть познано через них. Гуру, Который владеет сокровищем и может дать его, очень редок. Во время жизни правителя Джанаки во всей Индии можно было найти только одного, по имени Аштавакра. Сукхдэв Свами нашел только одного - правителя Джанаку. Конечно, чем больше Их, тем лучше миру. Не имеет значения, где живет Реализованная Душа - в джунглях или городах. Когда встречаешь совершенного Учителя со всеми атрибутами, то достигаешь спасения живя, смеясь и одеваясь в обычное платье.
Он не будет советовать вам уйти от дома и обязанностей домохозяина, но Он скажет, чтобы из 24 часов вы сидели каждый день два-три часа для этой святой цели. Эта работа должна выполняться наряду с мирскими обязанностями; так что зарабатывайте себе на жизнь и стойте на своих собственных ногах.
В старые времена те, кто отрекался от мира ради духовной жизни, никогда не собирали деньги на свое пропитание и у них не было собственности. Они ели всякий раз ту пищу, которую им подавали. Но в наши дни этот образ жизни стал бизнесом и они начали копить не только добро, но и деньги. Сейчас это нечто совершенно далекое от первоначальной цели и слепые ведут слепых. Вот почему, в основном, большинство людей презирает Учительство, говоря, что священные книги лучше читать дома, чем идти к Гуру.
"Это мое, это мое",- говорят они, Но они остаются без тела, богатства, жены и семьи.
Целая человеческая раса занята обладанием; но когда каждая душа уходит, она ничего не берет с собой - ни собственности, ни людей, ни даже тела, которое было ее первейшим мирским компаньоном, чтобы они сопровождали ее. Она растратила внимание всей своей жизни.
Без Наама все внешние богатства ничего не стоят, Потому что они забыли Путь. Мы - обитатели физической формы, но настолько стали отождествлять себя с ней, что забыли о своем Я. Мы видим, но не на уровне души, а на уровне тела. Это очень глубокая забывчивость. Богатый и бедный, грамотный и неграмотный - все в равной степени находятся в состоянии иллюзии. Тело сотворено из материи, этот мир сотворен из материи, и оба они изменяются в одном и том же темпе. Идентифицируя себя с ним, мы считаем себя не подверженными изменению. Весь мир страдает от двух типов иллюзии - джар-майя и чайтан-майя, т.е. грубого и тонкого типов иллюзии. Мы поднимаемся над их хваткой, когда какая-нибудь Душа-Учитель поднимает нас над ними и открывает духовный глаз, беря нас на Путь. Без этого безразлично, иметь внешнее знание или не иметь его; духовное невежество остается. В действительности же, человек без интеллектуального знания быстрее продвигается по духовному Пути, ибо если ему сказали: "Поднимайся",- он начинает без промедлений и вопросов; а ученый человек начинает спрашивать: "Почему? Сколько тут шагов? Где вершина? Надеюсь, я не поскользнусь и не упаду." Эти интеллектуальные шатания будут удерживать его на месте, он никогда не поднимется.
Однако, верно и то, что тот, кто имеет знание, но не позволяет ему стоять на пути, будет ценнее других; но такие случаи редки. Внешнее знание подобно гирлянде цветов, украшающей Реализованную Личность, Которая объяснит Истину множеством способов.
Такое знание у нереализованной души похоже на ношу на голове у осла.
Служа Истинному Учителю, Гурмукх узнает Невыразимое. Станьте тем, кто служит Ему, в Котором проявляется Вечносущий и Нетленный Господь, Учителю. Кто может знать Его? Только Гурмукх, Тот, кто един с Гуру. Один факир сказал, что ищущие Бога потеряли Его в волнах океана ума - в мыслях интеллекта. Идите и ищите какого-нибудь Истинного Учителя ради правильного понимания.
Приход и уход вращают колесо жизни согласно кармам - Как можно стереть то, что написано? Закон есть закон.
То, что написано, приходит от Высшего - через это надо пройти. Те, кто имеет любовь к этому миру и своему окружению, будут возвращаться в него снова и снова, хорошие действия принесут им счастье, а плохие - несчастье.
Ад, рай, рождение снова и снова. Поднявшись над чувствами и пережив внутреннее знание, можно стать Не-карма, то есть свободным от кармы. У таких личностей колесо жизни перестает вращаться. Единственной причиной нашего постоянного возвращения к мирской жизни является привязанность к ней. Когда мы любим Бога немного, то это обычно ради какой-то мирской выгоды, а не ради Него Самого. Когда Личность, Познавшая Бога, дает правильное понимание, Она учит подлинным ценностям жизни и как дать всему наилучшее применение.
Без имени Бога нет свободы, 0но знание Гуру дает связь. Мы не можем сами познать это Имя или Наам, какие бы способы мы ни пробовали на уровне чувств. Мы должны положиться на знание Гуру, ибо жизнь приходит от жизни, а свет - от света.
Без Него нет у меня никого, Он - моя жизнь и дыхание. Он говорит из опыта, ибо Он увидел, что все поддерживается Господом. Мы не можем испытать этого, будучи рассеянными вовне. Учителя не говорят от своего имени, Их слова приходят прямо от Господа, ибо Они находятся в постоянном прямом контакте с Ним. Один факир объясняет, что то, что говорят Учителя, говорит Сам Господь, хотя кажется, что слова идут из человеческой глотки. Все снедаемы эго, привязанностью, жадностью и гордостью. О Нанак, медитируй на Шабде и познай высшее единение.
Шабд - это тот же Наам. Бог является Ашабд, ибо Он проявляется через Шабд.
Творение и растворение приходят через Шабд; через Шабд происходит новое творение.
Эта Сила выше всякого творения и растворения. Существует два вида этого Шабда: один - внешний, на уровне ума и интеллекта, а второй - выше этого. Последний получают милостью Гуру. Получите связь с Шабдом и медитируйте на Нем. В результате вы получите богатство знания; вы приобретете величайшее из достижений - знание Музыки Сфер.
Это был гимн Гуру Нанак Сахиба, Который очень открыто пытался научить нас Пути правильного понимания и его неоценимой важности. Гуру Дхани Дхарам Дас Джи, Который был преемником Кабира, говорит:
О Господи, куда Ты поместил меня? То неизменяемое место там, где живет Ханс, а здесь есть только игра негативности.
Это протест Господу. "Я - сознательное существо, душа, и мое место в Сат Лок; Я - обитатель Истинного Дома, и однако где я сейчас? То неизменяемое место, где живет Ханс - тот, кто может отличить Истину от неистинного. Как мог я оказаться схваченным этой негативной иллюзией?"
О любимая(душа), твое место было около Все-сознающего, но ты связала себя материей.
Человек, в твоем Доме не было материи, ибо ты был обитателем Чистого Места; и однако ты заключен в темницу в грязи и воде. Тысяча мудрецов выражают ту же мысль. Гуру Нанак говорит:
Ты пребываешь в Нетленном Истинном Доме, а я погиб в тленной материи.
Так что "Научитесь умирать, чтобы вы могли начать жить". Если ты тоскуешь по Жизни Вечной, тогда научись умирать прежде смерти. Научить, как покидать тело при жизни, было учением всех Учителей. Из-за игры ниргун и сагун Ты попадаешь в когти Каля, Негативной Силы.
Очень многие люди пытаются достигнуть хороших качеств или состояния выше качеств. Почему бы не достигнуть того, что поддерживает как ниргун (состояние без качеств), так и сагун (хорошие качества)? Но быть без качеств - это само по себе качество; поэтому мы должны подняться выше ниргун и сагун и получить связь там. Какие высокие мысли имеют Учителя, а посмотрите, где мы находимся!
Нетленный Нектар хранится В стране Сат Пуруша (Владыки Истины). Он находится за пределами циклов Каля и Маха Каля (Негативной Силы и Творца Негативной Силы), куда не достигают растворение и великое растворение. Сатгуру имя тому, Кто знает Сат Пуруша, в Чьем обществе ученик достигает спасения; О Нанак, пой хвалу Богу. И еше: Когда встретишь Сатгуру, глаз видит.
Учитель помогает душе достигнуть такого же уровня, что и Он Сам. Тот, Кто стал един с Сат Пурушем, поможет душам ищущих тоже достигнуть Его. Тот, кто окончил только среднюю школу, не может учить на бакалавра. Тот, кто прошел Пинд (физический мир), безусловно достоин уважения, но мы должны видеть, насколько он поднялся над Пиндом. Ужасно жаль, что не всегда находят действительные слова Учителей, ибо Их слова начинают собирать только после Их ухода с мирской сцены. Возможно даже, что слова некоторых из ушедших Учителей вообще никогда не были найдены. Поэтому трудно открыть, кто чего достиг. Кабир Сахиб говорит:
Не говори, что эти святые книги - ложь. Лгун тот, кто не практикует то, что он читает.
Когда вы уйдете внутрь, вы встретите всех этих Учителей, как вы встречаете людей, приезжая в Дели.
Дхарам Дас молит со сложенными руками: О Господи, возьми меня в Свою страну, Я не могу выносить эту ловушку Бога Смерти. Используй любые средства, но обрати Свое внимание на меня.
Этот Мир - это место рождения и смерти: Возьми меня в мой Истинный Дом, о Сатгуру, это только в Твоих руках.
Эта Сила Бога, Истина работает в человеческой форме Сатгуру. Она работает также во всех нас, но не проявила Себя еще во всех людях.
Богатство, привязанность - все это иллюзия, все это игра Каля.
Из-за нескончаемого рассеяния мысли этот мир погряз в забывчивости. Где находится ваше внимание, там же будете и вы, именно поэтому снова и снова вы должны приходить в этот мир.
Гуру открывает, где спрятан секрет; закроешь дверь - слышишь Анхад (звук, не извлеченный ударом).
Когда вы услышали Анхад, это значит, что вы преуспели в своей миссии. Это случится только тогда, когда вы целиком и полностью уйдете от всех внешних влечений и подниметесь над умом и чувствами.
Отсеки иллюзию, привязанность и дай мне Нирвану, Это вечное место Ханса, которого немногие достигают. Дхарам Дас молит со сложенными руками Осуществить его цель и освободить его От этого колеса.
Это мольба о милости Сатгуру: "О Господи, благослови меня этим состоянием над тремя качествами. Эти богатство и привязанность тащат меня сюда снова и снова. Забери меня отсюда совсем и помести меня в вечно сущее постоянное место, которого достигают немногие, только такие, как Хансы - те, кто способен отличить Истину от неистинного."
* * *
Таково учение Учителей - Людей, Которые реализовали Истинное Знание. Живите, где хотите; живите в собственной религии, но сделайте свою жизнь доброй, чистой и праведной. Держитесь в стороне от внешних чувств, наслаждений. Полностью контролируйте себя. Сидите у ног Реализованного Учителя и получите внутренний контакт. Изо дня в день практикуйтесь и заслужите внутренний прогресс. У вас будет успех в жизни.

С любовью в Боге, Его Душа Любовь


Рецензии