Опять сказка гл. 56

          Глава пятьдесят шестая. ЯДВИГА ( для взрослых детей)

История, которую хочу я вам рассказать, ну та, что поведала королева ВерОника Космее, она не такая уж и  смешная, и, по правде говоря, не для детей вовсе. Но сказка  моя  детская, так что, дорогие детишки, уступите место тем, кто постарше, не всё то, о чём говорится в сказках положено слушать вашим нежным, молодым ушкам. Однако, взрослые тоже любят сказки, вот и принцесса Космея, она уже не ребёнок, принцесса давно выросла, не потому ли Королева решилась  рассказать ей такую взрослую и , на мой взгляд, несколько щекотливую историю о фрейлине Ядвиге, цирюльнике Бобе и часовщике Берте.
Жила - была  в Королевстве фрейлина - дама во всех отношениях интересная, и фрейлины бывают когда-то девочками, так вот, была у этой девочки бабушка- известная на всё Королевство колдунья, надо сказать, что колдуньей она была доброй, и умения свои, и чары  использовала во благо людям, хоть знала и много такого, что могло принести  вред, если, конечно, колдовство использовать  не по назначению. Очень хотелось бабушке, чтобы и Ядвижка по её стопам пошла, стала настоящей колдуньей, но не хотела девочка учиться колдовству, очень уж она любила поиграть да погулять,  бабушкину  книжицу, которую та ей  давала для учения, всё в сундучке держала и читать не спешила. Росла Ядвига, а бабушка старела, настал час, и умерла колдунья. Шло время, Ядвига  стала привлекательной молодой особой. Только уж очень любила девушка внимание мужчин, любила, чтобы поклонников было у неё много, любила нравиться, ну просто беда. Вот тогда-то о бабушкиной книге Ядвига и вспомнила, вспомнила, потому что влюбилась, а  влюбилась она в молодого музыканта. Только музыкант тот на Ядвигу никакого  внимания не обращал. Так уж бывает в жизни, что не всегда любовь бывает взаимной. И вот, достала Ядвига бабкину книгу из сундучка, нашла слово приворотное, и уже назавтра музыкант по ней с ума сходил. Поженились они, но жизнь их не удалась, не потому, что музыкант не любил Ядвигу , просто, Ядвига  внимание других кавалеров искала, а тот мучился, худел, таял, словно лёд по весне, и однажды  вовсе исчез. Ходили слухи, мол, довела Ядвига мужа,  ушёл он бродить по лабиринту и заблудился, но Ядвига не унывала и пережила потерю легко. Мужчин вокруг было много. Вот и Боб с Бертом, два известных в Королевстве мастера влюбились в неё, только фрейлина всё больше смеялась над их чувствами. Работала в услужении у Ядвиги девушка по имени Зося, и был у Зоси любимый. Приглянулся молодой человек Ядвиге, и , как и многие другие мужчины Королевства, стал оказывать фрейлине знаки внимания. Стала думать Зося ( и даже следила за хозяйкой), почему это так любят ту мужчины, и однажды вдруг обратила внимание , что  носит её хозяйка на шейке кожаную  верёвочку  с узелками и никогда с ней не расстаётся, а узелков на верёвочке всё больше становится. Хозяйка моя немолода, но не потому ли так любят  хозяйку молодые люди, думала Зося , что колдует она, как её бабка колдовала. И вот однажды ночью взяла Зося, и пока фрейлина спала,  надрезала верёвочку, так, совсем чуть-чуть.  Встав утром с постели, и , посмотрев в зеркало, Ядвига ничего не  заметила, верёвочка всё так же висела , украшая шейку Ядвиги искусно сделанными узелками. Через день во дворце состоялся бал, и Фрейлина послала Бобу и Берту по записке, чтобы те непременно явились на бал, ведь без них ей будет невыносимо скучно.

-Ах,  эти женщины!
Сердца их ветрены, манеры же жеманы,
А если нет того в них, кажется  то странным,
Но нет прекрасней их на свете ничего,-
Сказал Боб Берту, встретив на балу его,-
В письме мне фрейлина Ядвига говорила,
Что без меня, ей скучен маскарад,
И очень уж прийти на бал просила.
Признаюсь, друг, я этому так рад.
Был поражен Берт этаким признанием,
Письмо она ему писала. Иль то бред?
Ах, женщины, ну просто, наказание,
Нас пригласила, а самой здесь нет.
-Ну, где ж она? Что-то её не видно,-
Боб удрученно у дверей ходил,
И зло брало, ему было  обидно,
Но глаз с дверей он так и не сводил.
-А ты кого, Берт, ждёшь?- спросил у друга Боб,
Берт промолчал, и что на это скажешь.
Сказать Ядвигу жду, так честно, прямо в лоб,
Так самого себя, пожалуй что, накажешь.
Да, другу лучшему ты  не соврёшь,
И надо будет с Бертом объясняться,
Узнает , пропадёшь ведь ни за грош,
Боб станет возмущаться, огорчаться…
В дверях раздался шум, смех… Думаете что ж?
Шла фрейлина  в компании  мужчин,
Боб стал тут на Пьеро ну так похож,
Приход Ядвиги только огорчил.

Ядвига появилась  в сопровождении сразу нескольких кавалеров и, рассмеявшись, спросила, у растеряно стоявших около дверей, Боба и Берта, почему это мужчины не идут танцевать. Боб и Берт замялись и обиженно поплелись в зал, рассуждая  про себя, что лет  им много, вон сколько молодых мужчин за фрейлиной Ядвигой ухаживает, и шансов понравиться ей у них почти нет. Боб пригласил на танец одну из своих знакомых, которой каждое утро в одно и тоже время делал свою фирменную, как бы теперь сказали, причёску « Волчок», а Берт встал у окошка и стал думать  о фрейлине Ядвиге, и о коварстве женщин вообще. Так стоял он, стоял и не заметил, как  стал покручивать бахрому на оконных портьерах . Крутил, крутил Берт бахрому и, нервничая, начал вязать узелки, забыв, где находится.
-Тик-так,  -говорил Берт, завязывая узелок,- Тик-так.
Заметив это, фрейлина Ядвига подошла к Берту и спросила:
-Что это Вы тут делаете, дорогой мой Берт?
Мастер словно проснулся  и от неожиданности дёрнул портьеру, а та возьми да и свались прямо на голову фрейлине Ядвиге. Сколько было криков и возни. Берт принялся вызволЯть Ядвигу из «портьерного» плена, но та всё больше  запутывалась в огромном, пыльном полотне. Подбежали слуги и помогли фрейлине освободиться, а штору  унесли. Встала Ядвига перед зеркалом, чтобы поправить причёску и привести  в порядок платье, посмотрела, а верёвочки и  нет  на шейке. И тут произошло с мужчинами, что раньше окружали её, какое-то волшебство, стали они расходиться, приглашая на танец кого угодно, только не фрейлину Ядвигу. Даже Берт с Бобом смотрели теперь на Ядвигу совсем другими глазами, не то, чтобы она им не нравилась , но не было уже у них  желания владеть её сердцем безраздельно, как это было раньше. Так чуть было не поругавшиеся  из-за дамы мастера, вновь сдружились, и стали оказывать знаки внимания Ядвиге больше из дружбы, но, не проявляли теперь желания взять её в жены. Почему, спросите вы, фрейлина Ядвига не провела обряд снова? А  дело всё в том, что обряд  этот  мог быть исполнен только один раз, но тут, не гналась бы Ядвига за таким количеством поклонников, может и не оказалась в таком глупом положении, как говорится , за двумя зайцами погонишься… Вот такую, совсем недетскую историю, рассказала  Космее Королева ВерОника.
-А  где Ядвига сейчас?- спросила принцесса, на балу она и не обратила внимания на фрейлину, тем более, что и в окружении  Королевы их было много.
-Да вон она,- Королева кивком указала Космее на даму средних лет, грустно сидевшую в окружении двух немолодых, но очень бодрых мужчин.
Мужчины что-то говорили той, но дама  как бы и не слышала их,  думала о чём-то своём.
-А рядом, это Зося со своим мужем,- заметила ВерОникаю.
-Жалко, что здесь так темно,- вздохнув, заметила Космея.
Ей  так хотелось разглядеть  эту странную  даму - фрейлину Ядвигу, но свет факелов, часть из которых на время загасили, был тусклым, и лицо  кутавшейся в захваченный служанкой плед Ядвиги  рассмотреть было трудно. Грусть покинула принцессу.  Космея вновь была бодра и весела, на столько, на сколько, можно было быть бодрым и весёлым в их теперешнем положении.


Рецензии