Он проявит в теле неизвлечённые ударами звуки

Кто ответственен за сотворение всей жизни,
и через Кого происходят все рождения?
Мы - не ОН, а Его Капельки и яркие брызги,
которые каждую жизнь ждут Домой возвращения.

Можно ли покончить с циклами рождения и смерти
и воскреснуть прямо сейчас для жизни вечной?
Неужели никому не надоели эти нудные круговерти?
Как же слиться с морем нашей реке быстротечной?

Сатгуру может быть Тот, Кто соединяет всех вместе.
Это означает, что Гуру не принадлежит к какой-то секте,
а принадлежит всему человечеству, Он на Своём месте,
и освободился Сам от всех оков в мирском проспекте,

а также может освободить других: отделить душу от ума,
поможет людям отвлечь чувства от внешних влечений.
Всё в материальном мире - это наша ловушка и тюрьма,
но Он освободит ум от чувств - всех наших мучений.

Великий Учитель даст стремящемуся ученику научный опыт,
который является духовной частью практической науки,
так как Гуру является компетентным экспертом природы,
то Он проявит в теле неизвлечённые ударами ЗВУКИ...

Некий Святой сказал: «Если вы находитесь в аду, и к вам приходит сладкий аромат Бога или Мастера, то это рай. Это рай. Но если вы в раю, а внутри вас нет аромата Бога, тогда это ад». Когда кто-либо предан Силе, то он видит, что эта Сила у него над головой. Он видит и свидетельствует об этом. Многие испытали эту Силу во время опытов. Эта Сила никогда не покидает вас, помните об этом. Вы можете покинуть Его, Он не отпустит вас. Разве не будет лучше, если вы послушаетесь Его заповедей. Просто оставайтесь в пределах защиты, которую Он установил для вас. Эта защитная преграда такова: если вы любите Его, соблюдайте Его заповеди. Если вы преступаете эти пределы неосознанно, это простительно, но не всегда, знаете ли. Сант Кирпал Сингх

Пабонка Ринпоче

Советую Вам внимательно выбирать учителей, потому что вы закончите так же, как Они.

«Бог вошёл в мой дом». Это слова Кабира, которые Он пропел в своём гимне о том, как Он оценивает свою собственную удачу: «По Божьей милости Слово, ставшее Плотью,
вошло в мой дом; это большая удача, что пришёл проявленный в Боге человек. Что же
делать? Он даровал мне связь с Богом внутри с Силой. В результате я спокоен и безмятежен в этом блаженстве и покое. И для разума не нашлось места, чтобы поднять в моём уме рябь – он тих, спокоен, безмятежен. О, Душа, продолжай то, что получила по Милости Бога, появившегося в человеческом теле и вошедшего в твой дом. Видишь, как я счастлив. Теперь я избежал вращения в Колесе жизни – рождения и смерти. Я дома с Богом. Спасибо тебе, Господи». Так говорит Кабир. «Сам Бог, ставший Плотью, пришёл ко мне, даровал мне связь с Тем, Кто уже есть во мне. Душа, теперь продолжай в этом направлении. Ни один момент не должен быть упущен. Не оставайся ни минуты без связи с Ним» – вот о чём этот гимн.

Фридрих Ницше

По—настоящему самый близкий человек — это тот, который знает твоё прошлое, верит в твоё будущее, а сейчас принимает тебя таким, какой ты есть.

Из тысяч, миллионов, миллиардов людей, сколько всего получили такую связь? Они
занимаются главным образом внешними способами поклонения миру – теми методами,
которые совершаются с помощью рук, внешних органов чувств или интеллекта. Кто кроме Бога-в-человеке, Бога, проявленного в человеческом теле, может дать нам эту связь? Огромное счастье, о Душа, что Бог-в-человеке вошел в мой дом. Это человеческое тело на самом деле тоже дом, в котором мы живём, внешний дом.

Лев Толстой

Телесная жизнь моя подлежит
страданиям и смерти, и никакие
усилия не могут избавить меня ни от
страданий, ни от смерти.
Духовная жизнь моя не подлежит ни
страданиям, ни смерти.
И поэтому спасение моё
от страданий и смерти только
в одном: в перенесении моего сознания
в своё духовное "Я",
в слиянии своей воли с волей Всевышнего.

Я вспоминаю, когда Мастер приехал в Беас. Он сидел в комнате и давал кому-то
инструкции. Когда он покинул комнату, я закрыл дверь. Никто не заходил туда. Если вы входили в эту комнату, вы слышали приятную музыку. Такие личности благословляют
места пребывания; атмосфера заряжена. Нам очень повезло, что такой человек вошёл в
наш дом. Значит, наш урок – благодарить Бога, думать о Боге, думать о нашей судьбе, нашем собственном Боге и Богочеловеке. Он говорит: «О, Душа, никогда не оставляй того блаженства, которое у тебя сейчас есть. Пусть ни один миг не проходит без воспоминания, постоянного воспоминания».

Антон Чехов

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай.

«Это событие относится ко времени Мастаны Джи. Один садху жил в Ганганагар, Раджастан. До этого он жил в Дели. Посмотрите, как Сатгуру улавливает и приводит души на путь. Однажды он прочитал в Гурбани: «Вечного мира можно достичь, встретив Сатгуру. Сатгуру всегда даёт полную защиту своему ученику». Прочитав первое предложение, он был потрясён, потому что он не испытал вечного блаженства, несмотря на то, что он каждый день повторял Гурбани, ежедневно поклонился Священной книге Гуру Грантх Сахиб и воздавал должное почтение всем изображениям Десяти Гуру. Затем он вскричал и помолился Гуру Нанаку: «О Царь Царей, ты проявил себя в форме Десяти Гуру и заботился обо всех учениках. Теперь, если Ты присутствуешь в каком-либо святом обличье, пожалуйста, даруй свою милость моей тоскующей душе и подари блаженство». Это было необходимо для Истинной Преданной молитвы». В 2 часа ночи его толкнули в плечо, и он увидел, как Пуджья Мастана Джи стоит перед ним с длинными распущенными волосами и с палкой в руке. Мастана Джи сказал: «Встань, Путтар (Сын), почему ты спишь? 25 и 26 числа в селе Бикайнвала будет сатсанг. В твоей Сача Сауда Дере в Шахадре есть преми (преданный) по имени Тара Сингх. Приведи его с собой, и приходите вместе ко мне». Итак, когда он прибыл в Бикайнвалу 25-го, он обнаружил перед собой Мастану Джи (который явился ему в ту ночь)». Из жизни Мастан Шах Бедуджистани

Ваше тело ограничено во времени, но не вы. Время и пространство существуют только в уме. Вы не связаны. Просто поймите себя - само это есть вечность. Нисаргадатта Махарадж

На протяжении всей мировой истории появлялись десятки наций, развивались новые и великолепные цивилизации, а затем исчезали, не узнав о существовании в человеке совершенной, очищающей и возвышающей мелодии Благословенного Слова Бога. В результате, ни одна из этих бесчисленных наций не оставила после себя ничего, что могло бы иметь долгосрочную или духовную ценность, несмотря на богатство их культур или богатство их сокровищ. Одним из удивительных фактов человеческой жизни является то, что мы видим, что другие умирают на наших глазах, и всё же, нам кажется, что мы сами никогда не перестанем быть. Смерть представляется нам болезнью, от которой одни вынуждены страдать, но мы исключительно защищены.
Чувства и Пять Извращений держат нас в плену, и мы редко думаем о нашем затруднительном положении в этой жалкой нижней области огромной Вселенной вселенных. И мы даже не знаем того факта, что мир, в котором мы живём в действительности является низким, несчастным и жалким местом по сравнению даже с самым низшим из прекрасных Небесных Регионов, находящихся над ним. Когда нам приходится совершать путешествие из одного места в другое здесь, на земле, мы действуем совершенно иначе, чем то, как мы готовимся к нашему путешествию после смерти. Здесь, на земле, мы совершаем необходимое бронирование в гостиницах или отелях ещё до отправления. Перед отъездом мы получаем полную информацию о маршруте, который нам нужно выбрать, и о доступных средствах транспорта. Однако для путешествия после смерти мало кто делает какие-либо тщательные приготовления такого рода. Мы должны помнить, что наше тело является лишь местом временного обитания. В дальнейшем у нас будет долгое путешествие, и мы должны постараться получить всю возможную информацию о том, как нам совершить это путешествие. Такую информацию можно получить только от живых Святых и Истинных Мастеров нашего времени. Однако большая часть человечества введена в заблуждение иллюзией нереального материального мира и опьянена различными чувственными удовольствиями. Люди редко думают о путешествии после смерти и, по большей части, мало готовятся к нему, за исключением посещения церкви, храма или мечети. Желания того или иного вида захватывают нас на протяжении всей нашей жизни. Мир, как говорят Восточные Мастера, сгорает от желания мирских или чувственных объектов, или удовольствий, и все существа жарятся и сгорают в этом колоссальном пожарище. Нам представляется, что меры, которые мы принимаем для нашего пребывания в этом мире, рассчитаны на долгосрочное проживание в течение многих лет. Наши мирские желания и амбиции взлетают выше гор, и такое положение вещей продолжается уже бесчисленные века. Эта тюрьма Восьмидесяти четырёх держит человечество в плену вдали от его прекрасного Первоначального Дома в течение миллионов лет. Но даже спустя все эти годы мы все ещё находимся здесь, на земном плане, и освобождение – это далёкая мечта. У нас по-прежнему нет средства, исцеляющего от наших бед. Многие Святые приходили, чтобы предложить нам свободу; но мы действовали как овцы в горящем загоне. Люди пытаются выгнать овец из загона, чтобы спасти их, но они забегают внутрь снова и снова, чтобы заживо сгореть. Все мы так же любим эту землю, как эти овцы их загона. Мы наслаждаемся едой и питьём, и всем остальным, что удовлетворяет наши чувства и мирские желания. Все наши привязанности направлены на людей и объекты низшего материального региона. Мы предпринимаем ничего или почти ничего, что принесло бы нам реальную и длительную духовную пользу. Давайте вспомним, что каждый день мы растрачиваем двадцать четыре тысячи драгоценных дыханий. Спасения не будет, если мы не будем посвящать свои несколько часов духовной медитации, которой учат Святые и Совершенные Мастера, и слушанию очищающей гармонии Слова Бога. Баба Саван Сингх

   А вот что говорит Мастер Сурат Шабд Йоги или Сант МАТ Учения Сант Кирпал Сингх:

    "Чтобы возвращать Души к Нему, Бог послал своего Сына не только две тысячи лет назад, но Он посылает для этой цели своих сыновей во все времена. Нанак говорит: «Если бы когда-нибудь в мире не было Святых, он горел бы подобно древесному углю»
    Что значит родиться в доме Мастера? Когда мы поднимаемся над сознанием тела и находимся в Его объятиях, это и означает родиться в доме Мастера. На этом нескончаемый цикл заканчивается.
    Когда же настоящий день рождения человека? Это день, когда он научился подниматься выше сознания тела по собственной воле. После этого он может делать это ежедневно. Все вы имели практическую демонстрацию этого во время Посвящения.
    Мы получаем рождение в Доме Мастера, но не живем в Нем. Разве человек покидает дом, где он родился? Когда вы поднимаетесь над сознанием тела, вы находитесь в своем Истинном Доме. Иногда вы можете выйти из Него, но вы должны жить там. Это настоящее рождение.

Неизвестный автор

Проявиться способности Будды препятствует недостаток собственной веры.

Самосовершенствование ведёт к пониманию мира и нахождению в нём своего места.

Проблема в том, что когда находишь человека, с которым тебе хорошо, то без него становится плохо.

Нагарджуна

Если б мне надо было скатать по шарику размером с ягоду
Для каждой матери, меня родившей,
На это не хватило бы всей земли.

Шантидева

Чем больше ты заботишься о своём теле, тем капризнее и слабее становится оно.

Будда

Один день жизни обладающего кипучей энергией, лучше столетнего существования ленивого и лишённого энергии человека.

Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь её не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.

   О чём можно ещё мечтать человеку? МАСТЕР даст нам связь с БОГОМ и вырвет из тисков разума и материи, а это самое главное в нашей жизни, иначе все мы здесь прокиснем...

   Тулси Сахиб  говорит нам так:

Звук, пришедший издалека,
Теперь зовет тебя обратно к Творцу.

   Например, Его звали Рам; это слово происходит от слова "Рум", что означает "Звучащий во всем творении". Он постоянен во всех формах, и чтобы познать это Существо со многими Именами, мы прибегаем к той или иной религии.
 
   Любящих сотни, но Возлюбленный - Один на всех. Религии и касты различны, но работа - одна для всех. Это положение является действительно самим базисом правильного понимания, а если достигнуто правильное понимание, то где конфликты, где разногласия? Душа - это сознательная сущность. Бог дал каждому физическую форму, ее внешнее и внутреннее устройство и даже внешний вид у всех одинаков. Те же болезни одолевают физическую форму. Более того, каждая душа находится под влиянием ума и чувств, которые в свою очередь влекут ее вовне, к чувственным наслаждениям. Итак, Тот, Кто отделяет душу от ума, ум от чувств, а чувства - от наслаждений, получает правильное понимание Истины. Он верует в Единого Творца и, сидя около такого Просветленного Верующего в Бога, можно также достичь этого правильного понимания. Из-за его недостатка человек остается в ловушке у мира.

   Структура Вселенной такова, что более высокое может быть обретено только через свободу от более низкого (Шри Нисаргадатта Махарадж).
   
   Однажды в Канпуре я пошел на собрание, где люди слушали беседы о Гите. Тайное учение упоминается в священных книгах, но из-за недостатка Человека Реализации смысл не понят. В четвертой и шестой частях Гиты ясно написано, что нужно идти к Реализовавшему Бога Человеку и со всей искренностью спрашивать Его, и получить ответы. Более того, там сказано, что если вы удовлетворены, вы должны следовать Его наставлениям и вы тоже достигнете реализации. Затем в частях 7 - 11 объясняется даже более открыто, что нужно идти (концентрироваться) позади глаз и т.д. Явно есть нечто, что следует сделать практически, и если не услышать это священное писание от Того, Кто действительно достиг знания на опыте, как можно точно следовать его смыслу? Итак, в Канпуре один брат встал и сказал: "Братья, приготовьтесь, ибо я пришел дать вам даршан Бога". Естественно, все были под впечатлением, услышав это заявление. Он дал очень хорошую беседу, достойную похвалы. Интеллектуально он прекрасно объяснил тему и пришел к заключению, что существует какая-то Высшая Сила. Но он не видел эту Силу и не мог показать Ее людям. Я хочу проиллюстрировать этим, что человек может вести других лишь до того уровня, которого он достиг сам, но не выше этого. Тот, кто окружен умом и чувствами и говорит на том же самом уровне, как бы прекрасно ни было то, что он говорит, но если он сам не поднялся над уровнем ума, интеллекта и чувств, как же он сможет поднять других над ними?
   Очень важно высказать ряд серьезных мыслей по этому поводу. Чтение, письмо и мышление являются первыми шагами по Пути. Чтение священных книг - не пустая трата времени, ибо они являются выражением Истины в словах Реализованных Душ, которые реально пережили Ее. Вы понимаете?
   Слушайте истинные слова Учителя; Он говорит о том, что видел. Все, что Учителя видят, Они провозглашают. Когда Они видели, Они пели и песни эти давали плод.
Те, кто захвачен лишь чувствами: "Бог существует вечно, я чувствую, что Он таков",- и т.д., очень многословны в описании этой вечно существующей Природы, но только при помощи чувств. Это напоминает известную притчу о группе слепых, которые пытались описать слона. Один пощупал ногу слона и сказал: "О, он похож на колонну". Другой ощупал ухо и сказал: "Братья, он похож на опахало". Третий пощупал брюхо и сказал, что слон похож на бочку, а четвертый пощупал хобот и сказал, что он похож на канат. Никто из этих слепых по-существу не видел слона, так что их суждения неточны, так как они доверяют лишь чувствам. Поэтому те, кто прислушивается к утверждениям людей, говорящих от чувств, и сами будут руководствоваться чувствами и всегда будут в конфликте между собой, поддерживая версии почитаемых ими гуру. Когда слона описывает тот, у кого глаза открыты, он скажет: "Да, его ноги похожи на колонны, его брюхо как бочка" и т.д. Он составит точную и ясную картину.
   Стоит понять это во всей полноте: руководитель может вести вас только до той точки, которой он достиг сам, и что если он глубоко погружен в свои чувства, он будет проповедовать, что то, что он чувствует, правильно; и на этом пути можно прийти к любому количеству выводов, вследствие чего люди будут спорить между собой.
   Бог Един, но Его Сила проявляется различными путями. Одни поклоняются Богу как Господу Шиве, а другие как Господу Вишну. Верующий в Шиву скажет: "Я не хочу видеть лик Вишну", а поклоняющийся Вишну не захочет видеть лик Шивы. О, братья, это одна и та же Сила из того же Источника, лишь выполняющая различные виды работы. Человек, чьи глаза открыты Истине, ясно видит, что это различные фазы одной и той же Силы Бога. Энергия, которая приходит с электростанции, в одном месте греет посредством огня, а в другом - охлаждает посредством льда. У человека, использующего тепло, может возникнуть мнение, что электричество может производить только тепло, а у человека на холодильнике - что электричество можно использовать только для охлаждения; но специалист с электростанции знает и видит, что электрическая энергия может делать многие вещи. Каждый человек говорит со своего уровня знания, будь он ограниченным или всесторонним.
   Тайна жизни должна быть решена; но тот, кто чувствует, будет описывать свои чувства; тот, кто приходит к заключению путем вывода, объяснит свою теорию выводами; человек, идущий эмоциональным путем, начнет танцевать, ибо только так он может выразить себя. Все это происходит оттого, что никто из них не видит - вот почему их утверждения отличаются, вот почему их утверждения не могут быть абсолютно точными. Отсюда каждый может увидеть, почему всегда так много конфликтов на почве религии. В Ведах по этому поводу говорится: Истина одна, но люди посредством интеллекта объясняют ее по-разному. Нам всегда следует помнить: предмет этот таков, что его нельзя полностью постичь одним лишь интеллектом. А что сказано в Брихадараньяка Упанишаде? Там сказано, что выразить Бога в терминах интеллекта так же невозможно, как пытаться утолить жажду вином или выдавить масло из песка. По этому поводу Гуру Нанак говорит: Этого нельзя достигнуть мыслью, будь хоть миллионы мыслей. Это не предмет мышления, хотя мышление может приблизить нас к нахождению этого; так когда же загадка будет решена? Когда чувства неподвижны, ум в покое и интеллект остается неподвижным, тогда душа воспринимает.
   Без совершенного Учителя не существует правильного понимания, а следовательно нет и реального прогресса. Без правильного понимания каждый пребывает в гордости: "Мой путь - правильный",- и пытается заставить других принять его. К чему все конфликты и разногласия, если все пути суть только различные фазы, имеющие один Источник? Даже и в вопросе о том, чей образ жизни лучше, домохозяина или отшельника. Так чей же лучше? Учителя говорят: Счастье не находится ни в доме, ни в том, чтобы оставить дом. Счастье заключается в знании, достигнутом в обществе Учителя.
   Нахождение счастья не заключается в том, чтобы отречься или не отречься от мирской жизни, оно может быть найдено только через соприкосновение с Истиной у ног Учителя. Учителя - это те, Кто увидел Истину, а раз так, то не Их ли утверждения наиболее точны? Святые книги содержат слова Тех, Кто имеет правильное понимание - Они видели и Они изрекли.
   Свамиджи Махарадж говорит:
"Если вы хотите освободиться от мира, прислушайтесь к наставлениям Истинного Учителя".
   Когда я на Западе говорил об этих вещах, меня спросили: "Вы описали Истину в очень простых и ясных словах; почему же до сегодняшнего дня было так трудно понять ее?" Я объяснил им, что те, кто описывал им Истину, сами не пережили Ее и смогли лишь выразить некоторые мысли на интеллектуальном уровне. На этом уровне Истина описывалась так часто и столь многими способами, что даже то, что первоначально было известно о Ней, было забыто. Неудивительно, что сейчас людям трудно понять все эти различные теории. Те, у кого не было знания из первых рук, просто ходили вокруг да около.
   Даже человек небольшой проницательности увидит разницу между словами Учителя и словами обычного человека. Гурбани описывает это как неразвитые слова мирских людей и развитые слова Духовно Просветленных. Слова, идущие от Духовно Просветленных, идут прямо от Высшей Силы. В сущности, вся речь непрерывна, но существует два рода звуков: один - скрытый, а другой - явный. Скрытый Звук поддерживает все - с каких пор?
   Этот звук начался до четырех Юг; это вибрирует Истина. Звук, который становится явным, поддерживается пранами, жизненными энергиями; но Скрытый Звук не поддерживается ничем. Все мы поклонники последнего. Знай - Сатгуру может быть Тот, Кто соединяет всех вместе. Это означает, что Гуру не принадлежит к какой-то определенной секте, а принадлежит миру - всему человечеству. Такой Гуру смотрит не на вашу религию, а прежде всего видит вас - что вы - душа в человеческой форме. Он освободился Сам от всех оков и может освободить также и других. Вопросы, как отвлечь чувства от внешних влечений, как освободить ум от чувств, как отделить душу от ума, являются частью практической науки, в которой Гуру является компетентным экспертом, способным дать стремящемуся научный опыт, чтобы в свою очередь тот, под руководством и с наставлениями Сатгуру, научился посредством регулярной практики ежедневно увеличивать этот опыт. С таким методом ученик может стать таким же экспертом, как и Гуру.
   Существует огромная разница между Учителем и философским камнем; последний превращает железо в золото, а первый делает нас подобными себе.
   Философский камень не может сотворить второй философский камень, а Учитель может сделать души реализованными. Вот почему все Учителя настаивают на том, что чтение, писание и мышление являются тем, что находится вне Духовности.
   Рассуждение - помощь, и рассуждение - препятствие. Если вы сосредотачиваетесь на книгах и делаете интеллектуальные выводы, вы по крайней мере сделаете первый шаг при помощи слов Учителей, найденных в священных писаниях; но от всего этого не может быть никакой пользы в практической науке отвлечения чувств от чувственных объектов и освобождения ума. Для этого нужно вкусить некоего более высокого блаженства, которого до сих пор уму не приходилось пробовать. Это - дело практики, и Тот, Кто осуществил это практически, может дать секрет знания его. Следует искать Его общества.
   Несколько лет назад, при жизни нашего Хазура, были волнения в Мултане (теперь в Пакистане) между некоторыми индусами и мусульманами. Баба Саван Сингх Джи Махарадж поехал туда и провел Сатсанг, услышав который, люди сказали: "Если бы Ты пришел раньше, эти волнения не возникли бы". Учителя приходят в мир, чтобы соединять вместе братьев и сестер, а не для того, чтобы разделять их. Они приходят, чтобы воссоединять души снова с Господом. Такова работа Учителей. Они говорят "Любовь". В Любви - единение, единство, а не обособленность.
   Наам - хранитель Кханда и Брахманда. Реализовать этот Наам - это правильное понимание. Единственная истинная вещь, единственная чистая вещь - это Наам. Тулси Сахиб говорит: Они поют четыре Веды, восемнадцать Пуран, девять Вьякран и шесть Шастр, но упускают Истину, высказанную в них!
   Так происходит с последователями всех религий. Они продолжают читать, как попугаи, свои священные писания, но не следуют смыслу, заключенному в них. Не только Истина утрачивается при чтении всех их, но Он также говорит: Без знания Сурат-Шабд человек подобен птице чандул и может имитировать все слова, без понимания заключенного в них смысла. Что толку в изучении книг, когда внимание, или душа, не встречает Бога, Сверхдушу, и окружена умом и чувствами, оставаясь узницей, потому что она не отделена от них?
   Тулси Сахиб сравнивает это с птицей чандул, которая копирует любые звуки, которые слышит. Это не означает, что никогда не следует читать или писать, но одни они не имеют ценности.
   Истинная цель чтения священных писаний в том, чтобы, если вполне понимаешь то, что читаешь, достигнуть реализации.
   С тех пор как возник мир, джива не покидала книги, но не достигла истинного счастья. Какое ясное утверждение! Мы не можем оторваться от священных книг и писаний. Конечно, внешнее знание подобно гирлянде цветов, украшающих Человека Реализации, Который затем объяснит Путь Истины множеством способов и тем поможет понять ищущим различных типов; но Реализованная Душа есть Реализованная Душа, с мирскими степенями и без них; что бы Он ни сказал, наполнено смыслом, переполнено Любовью и Истиной. Шейх Саади говорит:
   Если ученый человек не достиг реализации, это похоже на бремя осла у него на голове.
   По этому же поводу Гуру Амар Дас Джи говорит, что это все равно что готовить сладкое блюдо без капли сахара - перемешивать его ложкой с утра до вечера, может быть это даст немного сладости. Гуру Нанак так объясняет важность правильного понимания:
   Когда ты встречаешь Истинного Сатгуру, ты получаешь драгоценное Правильное Знание. Отдавая свой ум своему Гуру, ты получаешь Нетленную любовь. Правильное понимание приходит только тогда, когда душа поднимается над умом. Подумайте об этом хорошенько: вы находитесь на уровне ума и еще не раскрыли тайну. Если вы останетесь на этом же уровне, как вы достигнете полного понимания?
   Когда Свами Даянанда пришел к Гуру, он держал под мышкой свои книги; Гуру сказал ему: "Даянанда, сперва выбрось свои книги в реку." Даянанда спросил Гуру о причине такого приказа, и Гуру ответил: "То, что я хочу дать тебе, нельзя получить из книг." Это были священные книги, но он выбросил их в реку; это очень хороший пример Гуру-бхакти. Считается грехом совершить преступление против священных писаний, однако он не совершил еще большего греха - греха неповиновения своему Гуру. Однажды я читал, что когда порой Даянанда не мог понять истинного смысла написанных слов, его Учитель бил его палкой. В таких случаях Даянанда говорил: "Махарадж, я - большое беспокойство для Вас." Каким замечательным Гуру-бхакта он был! Гуру-бхакти - это вопрос любви, когда сердце говорит с сердцем.

   В один прекрасный момент мне стало абсолютно всё равно, что думают другие люди. И жить стало легче.

   Если я ТВОЯ, МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ ГУРУ ДЖИ, то преврати меня в неутолимый вулкан преданности.
   Любовь.


Рецензии