О мелочах

Немного о том, как в благополучных семьях вырастают убийцы. Почему нельзя перелюбливать ребенка, а потом резко заставлять его решать все проблемы самостоятельно.
Все начинается с того, что в детстве в семье есть только один ребенок  и его любят все. Все внимание достается ему, все заботятся о нем и он привыкает, такое положение дел для него естественно, как дыхание.
Потом появляется еще один. Маленький, орущий, не дающий выспаться, живущий в той же комнате. О котором все начинают заботиться постоянно.
И первый ребенок не очень-то понимает, почему с ним перестали носиться и начали говорить, чтобы он решал свои детские мелкие проблемы сам.
И он учится сам решать проблемы.
И учится делать сам все. Что, в в общем-то, неплохо, пока не касается каких-то психологических мелочей, типа появляющегося страха общения с другими людьми, стеснения, неумения выражать эмоции и т.п.
Потом родители переезжают в другой город, оставляя человека самого по себе. И он учится решать новые навалившиеся на него проблемы: сдает квартиру, оплачивает счета вовремя, учится считать финансы... Ерунда, на самом деле, но все-таки еще один камешек ответственности ложится небольшим грузом.
Он привыкает жить один. Сам решает все свои проблемы, находит друга, с которым живет вместе, налаживается быт. Появляются мелочи. Он всегда знает, где и что лежит; что грязные тарелки не появятся из ниоткуда, а йогурт не пропадет в никуда; что на зеркале не появятся отпечатки рук, если он сам их не оставит.
Потом возвращаются родители. Они живут в квартире, которая раньше сдавалась, и все нормально - потому что быт не потревожен.
Потом человеку говорят: тут, понимаешь, такое дело. Решайте вопрос с другом (пусть съезжает), у нас тут парнишка-родственник, с которым вы при каждой встрече сретесь в хлам, поступил в институт в нашем городе, он будет жить с тобой, выбора у тебя нет, дорогуша.
И человек такой: вау. Ну...эм, ок.
И парнишка-родственник приезжает. Ему отдается в свободное пользование комната, оттуда вытаскиваются все вещи (ну и что, что полочки все там? Да и без письменного стола ты проживешь, господи боже мой, пффф, не драматизируй).
И начинается веселье. Когда ты ни в чем не уверен. Когда постоянно приходится убирать и за собой, и за ним. Пинать его, чтобы не оставлял посуду у себя в комнате. Из комнаты постоянно пахнет школьной раздевалкой после урока физкультуры, но тебе говорят: не выдумывай. Мелочи, мелочи, мелочи... И новые маленькие камешки ложатся грузиками на мозги.
Сначала ты по привычке пытаешься решить все проблемы сам. Но что-то не получается.
Потом ты жалуешься. Один, два раза; тебе говорят: не выдумывай. Ты снова пытаешься решить сам, пытаясь при этом не обидеть человека. Не выходит.
Раздражение медленно копится. Тебе снится, как ты плачешь, закатываешь истерики и орешь на этого человека; в реальности ты этого, конечно, не делаешь и терпишь (как можешь).
Начинаешь тихо ненавидеть человека, медленно съезжая с катушек.
Потом у родителей начинается ремонт и они с собакой и младшей сестрой остаются жить у тебя (по твоей собственной инициативе, потому что жить в том ремонте - тихий ужас). Ты живешь в проходной гостиной комнате. Каждое утро просыпаешься на 1-1.5 часа раньше своего будильника, потому что мама выходит на пробежку с собакой, которая цокает своими когтями по ламинату, включает везде свет и оставляет его. Ты встаешь, выключаешь свет, и на 15 минут, которые они бегают, засыпаешь. Потом они возвращаются, все повторяется, дополнительно включается чайник и душ. Чайник закипает, душ выключается, ты проваливаешься в полусон на 5 минут... И просыпаешься под аккомпанемент фена.
И начинаешь тихо ненавидеть брата, который все это время счастливо сопит в своей комнате. Потому что какого черта? Почему он в твоем доме чувствует себя комфортнее, чем ты сам?
Потому что ненавидеть родителей ты не можешь. Ты их слишком любишь. Ну, как-то так получилось. И вся злость смещается в сторону брата.
Каждый день. На просьбу помыть посуду младшая сестра стабильно визжит, что она этого делать не будет. На просьбу проветрить комнату брат обижается. На фразу: "Мне, похоже, нужен психолог", которой ты вынужденно признаешь неспособность решить проблему своими силами, мама вскидывается и говорит (как умеют только они, мамы, так, что хочется сразу умереть и не оживать никогда): "Отлично. Сегодня же съедем!..".
И сверху все придавливается постоянным ощущением вины.
Твой дом - уже не твоя крепость.
И кажется, что, если убить брата, то и жизнь немного наладится. И страшно. Потому что он-то ни в чем не виноват.
И тебя спрашивают периодически: а что ты такой нервный? Не ожидая, в общем-то, услышать ответ, да и не желая его слышать.
Скоро последнее перышко сломает хребет верблюду...


Рецензии