Креветка прим. к стихотворению

Всем уже давно известен Йа креве;дко (также как Йа криве;дко, Йа криве;тко, Йа кребедко) — эрратив от «Я креветка», популярный интернет-мем, произошедший от известной цитаты на «цитатнике Рунета» , опубликованной еще в далеком 2007 году. Оригинальная надпись была сделана на парте в аудитории одного из институтов. По мнению Кронгауза, изначальный смысл «йа криветко» состоял в самоуничижении, примерке на себя роли тщедушной креветки и ухода от реальности. На данную фразу проецировалось состояние, в котором находился студент, сидящий на физической лекции, ничего, однако, не уразумевающий как бы отсутствующий в объективной действительности.(Вики-я)
Естественно, я хорошо знал про эту историю, на момент написания своей "креветки"
Но мыслей как-то развить этот знаменитый и без меня, мем, или сказать большее, чем "йа креведко" у меня не было, тем более там уже все сказано.

Одним холодным февральским  утром, лежа еще в постели, укутавшись в одеяло, я вдруг понял, что я — креветка.
Понял не так, как тот ученик на уроке физики, понял так, будто все время это знал, но никому признаться не решался.

Борис Рыжий писал:
Я родился — доселе не верится —
В лабиринте фабричных дворов,
В той стране голубиной, что делится
Тыщу лет на ментов и воров.

("Так гранит покрывается наледью", 1997 г.)
А еще мир делится на злых и добрых, честных и белых(раньше — белых и красных.да?) умных и глупых.
Кто богат, а кто — нет; кто — голоден, а кто сыт.
Удивительно как под одним небом живут настолько разные во всех отношениях люди.
Удивительно, насколько мы отличается друга от друга, имея при этом одинаковое количество звезд над головой.
Именно об этом я думал, в то зимнее утро, лежа под одеялом у себя в комнате.
Здесь и появились первые строчки:
Кто — в золоте,
Кто — в саже<...>
Кто — бог,
кто — лох, а я же
Печальная креветка.

Возможно то же самое чувствовал и М. Лермонтов когда писал: "И скучно и грустно! И некому руку подать..." Возможно то же самое чувствовал и Э. Мунк когда создавал свой знаменитый крик.

Дени Дидро сказал: Ах, какой превосходной комедией был бы этот мир, не будь у нас в ней своей роли.

Поэт — это трагедия, которая не заканчивается после конца стихотворения. Которая не заканчивается никогда(еще бы добавил) Поэт всегда очень голый перед читателем. И хотя нельзя быть очень голым, так же как немножко мертвым, однако по другому я сказать не могу. И если до поры до времени, поэт о том, что переживает в жизни может умолчать в своих стихах, то это лишь до поры, и до времени. . . Ибо поэзия — вещь невероятно требовательная, и если в начале творческого пути она требует лишь времени(чаще всего ночного) то спустя время, она и все тайное пишущего сделает явным. Искусство (в частности поэзия) обнажает душу творца настолько, насколько это возможно сделать посредством языка.
Поэзия требует слов, и слов сокровенных.
Еще бы сказал, что лучше и достоверней о поэте ничто не расскажет, чем его стихи,
даже его автобиографии и частные следователи.

Посему в то холодное утро, лежа у себя в постели, открыв для себя даже горькую истину, я не мог промолчать,(зарыть её) так же как не могут промолчать правдивые люди слыша ложь.


Рецензии