Одинокий монах

Высоко в горах в заброшенном скиту жил Одинокий Монах. Небо находилось совсем рядом с ним, но монах его не видел, потому что ходил опустив очи долу и не смел взглянуть ввысь.  Каждый день, низко склонив голову и надвинув на глаза капюшон, он проходил  мимо пустых келий и видел, как в траве копошатся маленькие живые существа – муравьи, кузнечики и травяные клопы. Все они были заняты общим  делом, куда-то спешили, что-то тянули за собой в свои крошечные жилища, а по весне деловито совокуплялись.
По ночам монах не спал и молился за всех Божьих тварей: головастиков, акрид и зелёных клопов. Впрочем, в его келейке водились и домовые клопы, их занесли когда-то в скит  сбежавшие в мир духовные братья. Насекомые сильно досаждали монаху, но он терпел и не уничтожал их. В этом состоял его подвиг, и он был счастлив.
 Особенно радовали его бессонные ночи, когда он читал Писание или, склонясь над Псалтирью,  молился, а Кто-то, Неведомо Кто, освещал страницы его книг ровным молочным светом. Монах не смел поднять очей на своего невидимого помощника, однако видел мысленным взором Его радужные крылья и факел в могучей руке. Правда, бывали ночи, когда Крылатый Факельщик отлынивал от своей осветительной работы, и тогда Одинокий Монах до утра клал земные поклоны. Рано или поздно Ангел Света возвращался.
Так  прошло много лет, отшельник состарился, оброс бородой, похожей на мох, который покрывает скалы с северной стороны, почувствовал себя совершенным и мудрым, и решил, что наконец-то достоен взглянуть в лицо своему ночному благодетелю. В ту ночь его факел сиял особенно ярко!
Монах поднял наконец-то свои глаза к небу… ну, вы уже догадались, что он увидел! Бритва Оккама действует даже в монашеских скитах: он увидел, конечно же, обыкновенную старушку Луну. Разочарование Одинокого Монаха было так велико, что он слегка повредился разумом и, как простой язычник, заговорил с Луной.
- Почему ты искушаешь меня? – спросил он.- Считаешь себя равной Ангелу и берёшь его функцию на себя? Не много ли ты о себе мнишь?
Луна рассмеялась – а она к тому времени стала безззубой и похожей на смайлик, что, впрочем, было ей только к лицу:
- Дитя моё! Я много лет служила тебе, освещая ночами твои книги и помогая тебе  молиться о клопах и сколопендрах! Никакой Ангел не согласился бы на такое служение – у них есть более важная работа! Только мать,  брошенная своим сыном, способна светить  ему до последнего дня его жизни! Она ждала тебя, думала о тебе в долгие ночи, глядя в звёздное небо, да так и отошла в мир иной. Взгляни на меня! Разве ты не видишь,  чей образ запечатлен на моём лице?!


Рецензии