О демагогии правительства России

         «Проблема России не в том, что бедных не могут
     накормить, а в том, что богатые никак не нажрутся!»
         М.Н. Задорнов.

         Да уж, в деньгах сытости не бывает...


      В соответствии с диалектическими законами развития общества каждый экономический строй делится на разные фазы своего развития. Когда это касается классового общества  без каких-либо демократических механизмов, то сначала более передовая часть общества пытается внедрить свои прогрессивные, как им кажется, идеи в сознание граждан своего общества, занимаясь просветительством масс. Затем эти идеи овладевают массами и при отсутствии демократических механизмов эти массы пытаются внедрить свои идеи любыми способами, вплоть до насильственного, в процесс классовой борьбы для переустройства своего общества.  Но при развитии демократических механизмов классовой борьбы на основе сословного или партийного парламентаризма общество уже не сотрясают восстания рабов в рабовладельческих государствах,  крестьянские войны феодализма или пролетарские революции капитализма. В этом случае стороны договариваются на основе парламентарной демократии и появляются новые законы, которые несколько меняют жизнь общества и оно развивается, пока новые противоречия не заставят провести новые преобразования и власть не перейдёт к новому активному меньшинству наиболее активной и сплочённой части населения страны в виде правящей партии при поддержке её населением.

      Затем в некоторых умах появляются новые идеи экономического переустройства общества и в борьбе новых противоречий появляются новые политические объединения, происходит некоторый экономический спад, поэтому с полным правом можно сказать,  что каждый социально-экономический строй постоянно находится в некотором революционном процессе борьбы противоположностей в силу обострения или затухания этой борьбы разных социальных слоёв общества.  А результат этой борьбы зависит от активности и социально-экономической грамотности масс, мудрости исполнительной  и силы правозащитной власти по обеспечению правопорядка в стране в процессе развития и обострения новых противоречий в обществе.

      Когда более передовая часть населения страны находит возможным объединить большую часть народа за лучшую жизнь и провозгласить более гуманные законы такой жизни, когда новые законы устранили прежние социальные противоречия и примирили противоборствующие стороны, тогда с полным правом можно сказать, что новый общественный строй победил и можно двигаться дальше по пути социального прогресса до проявления и обострения новых социальных противоречий.


      Отсюда следует, что политическая безграмотность народных масс в определении целей своего развития со всеми своими национальными и социально-экономическими особенностями есть коренная причина своей социальной отсталости от других народов мира, поэтому общество гуманно и разумно настолько, насколько гуманно и разумно его активное большинство.  Поэтому если общество теряет способность к объединению за своё социально-экономическое развитие, то оно либо не имеет необходимых социально-экономических знаний и духовности для своего гуманного самосовершенствования, либо не способно творчески осмысливать и обрабатывать эти знания из-за своей гуманитарной отсталости,  а значит задача просветителей дать народу необходимые для этого передовые знания и научить творчески их обрабатывать.

      Зная о том, что человечество развивается не менее пяти миллионов лет и способности к обучению у всех разные, то можно сделать вывод, что независимо от расы, национальности и социального происхождения социальная отсталость разных народов определяется прежде всего нежеланием овладевать мировыми знаниями необходимыми для своего социально-экономического развития и объединяться для улучшения своих социально-экономических взаимоотношений! 

      Нельзя поддаваться демагогическим измышлениям власть и богатство имущих, что, якобы, в силу законов природы  по развитию человечества равноправие и социальную справедливость для всех установить в обществе невозможно. А ведь для этого достаточно взглянуть на социально развитую жизнь народов других стран мира и увидеть, что там уже давно люди живут не по законам стихии рынка и монополии капитала, а по монополии законов на социальные гарантии населения от количества и квалификации своего общественно необходимого труда на благо общества, чтобы иметь производимые обществом все необходимые базовые средства  для своего нормального морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития! А разве этого не достаточно, чтобы осознать всю нелепость демагогии правительства России?


      Основной закон социально справедливой экономики гласит, что равномерное удовлетворение всё возрастающих потребностей всех членов общества в базовых средствах для жизни, необходимых каждому для нормального морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, возможно не столько на основе соответствия развития производительных сил и их потребностей росту производства этих средств, сколько необходимость обязательной ликвидации посредничества рынка и товарно-денежных отношений в распределении средств для жизни с внедрением их прямого и справедливого распределения по результатам количества и квалификации труда!

      Поэтому для удовлетворения потребностей населения в базовых средствах для жизни необходимо внедрять в жизнь общества соответствующий закон для их прямого распределения от общей массы производимых в стране средств для благополучной жизни всего населения по количеству и квалификации труда каждого, а не по количеству неизвестно как добытых денег или силы своей власти влиять на жизнь общества!  Дети должны иметь всё необходимое в силу несовершеннолетия за послушание и хорошую учёбу, старика как уже заслужившие своим трудом право на достойную старость по принципам гуманизма, равноправия и социальной справедливости. В противном случае сохранение свободного рынка и монополии денег в социально-экономическом процессе общества без внедрения законов о социальных гарантиях на определённые нормы средств для жизни является такой же нелепостью, как пытаться вести при товарно-денежном распределении плановое и справедливое удовлетворение потребностей населения. 

       Если всё распределять только на основе товарно-денежных отношений, то стихийность обязательно подомнёт под себя планомерность и возврат всех язв капитализма станет неизбежным, что и произошло в СССР и в других, якобы, социалистических странах. А сохранение рынка до определённого момента развития экономики в некоторой степени будет полезно лишь вне её социально-коммуникационной сферы. Особенно  не понятно, почему страны, где монополию капитала уже заменили на монополию законов о социальных гарантиях по труду многие называют капиталистическими, а страну, где всё определяли деньги без всяких социальных гарантий по труду, социалистической?

       Ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определённо указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы как одну общую рабочую силу, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества.  Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего рабочего времени как количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов уровня или степени мастерства приготовления этих средств для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.
       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого производителя в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения своих потребностей. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде базовых средств для жизни необходимых каждому, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты сверх необходимых каждому для благополучной жизни. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социальное и справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)


        А теперь представьте, что в одном издательстве позднего Маркса переводит человек с буржуазным мировоззрением, когда всё в экономике должны решать только деньги, пусть и пропорционально труду, а в другом издательстве его переводит человек с социалистическим мировоззрением, который считает, что в экономике общества всё должен решать социально ориентированный ЗАКОН на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, то есть каждый материально должен жить от результатов квалификации и количества своего труда, а не количества денег в кармане.  И как они будут переводить Маркса? В одном обществе у такого переводчика материальная помощь будет оказываться деньгами без каких-либо гарантий на реальную помощь, а у другого переводчика конкретными материальными средствами нужными в данный момент для оказания действительно необходимой помощи для счастливого продолжения жизни! И что справедливее?  Выбирать вам, господа россияне...

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое!
        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления!

     Вопрос справедливого распределения при социализме настолько важен для понимания процесса перехода от капитализма к социализму, что Маркс и Энгельс разъяснению этого вопроса и критике мелкобуржуазных взглядов Прудона, Ротбертуса, Дюринга, Лассаля посвятили целый ряд работ: "Нищета философии", "Маркс и Ротбертус", "Анти-Дюринг" и другие.

        Тот, кто не понял принципа социалистического распределения Маркса, тот не понял в марксизме ничего!  Тот даже не понял, ради чего социалисты стремились взять в свои руки государственную власть. А кто не понял сущности эксплуатации при капитализма и справедливости социализма, тот не понял и основного методологического подхода Маркса к изучению общества, как  естественного исторического процесса, который осуществляется волей объединённых людей. А ведь подобные предложения были и у Роберта Оуэна, и у вождей народничества Бакунина, Лаврова, Кропоткина, и у лидера ЭСЕРОВ Чернова. Ещё Аристотель говорил, что организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свою волю и свои законы неорганизованному большинству! Но в вопросах абсолютной демократии важна не столько воля абсолютного большинства дееспособного населения избирать для себя наилучшую из предлагаемых разными партиями программу развития, сколько стремление народа к объединению против несправедливости и какого-либо угнетения!!! Важно только потом последователям победившей партии не извратить саму идею в программе партии, а потом не увести организованное ею население в сторону от правильного пути реализации победившей на выборах программы. Понять, что сущность развития социальной справедливости не в «диктатуре пролетариата», ни в обобществлении средств производства, не в правильности выбора пресловутого переходного периода от капитализма к коммунизму, а в выборе правильных социально-экономических взаимоотношений граждан страны для счастливой жизни каждого добросовестного гражданина страны!  Чтобы нормы и правила этих взаимоотношений были закреплены законом и чтобы по этим законам с правом на общественно необходимый труд у каждого было право и на своё индивидуальное счастье достойно своего труда!  И не столько за деньги, которые могут быть добыты неизвестно каким способом, сколько за результаты количества и квалификаци своего честного и добросовестного труда на благо общества, чтобы иметь от общества необходимые КАЖДОМУ блага для своей счастливой жизни количеством и качеством по этим результатам  своего труда!


       Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???


       Где налажена такая система, то общество стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! А это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости…

       Вопрос власти в социально справедливом обществе может рассматривается в двух плоскостях: горизонтальной, когда социальные отношения формируются между отдельными гражданами, и вертикальной, иерархической, при взаимоотношениях граждан с представителями власти. Но в условиях гуманизма, равноправия и социальной справедливости в таком обществе вторая плоскость власти наслаивается на первую, власть воспроизводится снизу, на уровне первичного коллектива, где осуществляется представительство и народовластие.  Люди добровольно вступают в избранную ими партию,  а члены партии  хотят реализации её программы и участвовать во властных структурах для её реализации.  В случае победы какой-либо партии её низшие уровни своим большинством влияют на партийную линию верхов. В этом случае победившая партия редуцирует политическую волю к представителям власти обеспечивающих партийно-демократическую законность,  власть — к государственному аппарату, а государственный аппарат — к обществу и мнение большинства становится ЗАКОНОМ! Но будет ли это мнение коммунистическим?
 
       Страх же перед власть имущими, а не перед неотвратимостью наказания за нарушение общественного закона, сам по себе отвратителен и часто не позволяет адекватно оценивать социально-экономическую обстановку в обществе, а только карательную силу власть имущих, что не воспитывает в человеке ответственность перед обществом. А ведь именно ответственность перед окружающим человека обществом, перед своими соотечественниками,  должна воспитываться с детства, чтобы позволять адекватно оценивать каждому своё поведение в обществе.

      
       Развитие социально справедливого общества возможно только при соответствии общественного способа производства общественному характеру потребления производимой в обществе общей массы базовых средств для жизни!  То есть распределяться эти базовые средства для жизни должны количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда человека для его нормального морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.  Что и определяется провозглашением равенства прав всех граждан как на необходимый обществу труд, так и на необходимые каждому человеку  продукты труда для их благополучной жизни.  А ведь именно это является условием для развития социально справедливого общества, чтобы каждому жить и развиваться достойно своего труда и никому не позволять паразитировать на теле такого общества!

       Может быть кто-то сможет показать человека, которому для своего морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития не нужно есть, пить, иметь жилище и одеваться? Или может быть вы не согласны с тем, что не должно быть никакой уравниловки, кроме равенства прав Человека перед ЗАКОНОМ провозглашённого абсолютным большинством общества? В нормальном обществе не могут быть большинство идиотами! А уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также в духовно-нравственных качествах абсолютно разных людей есть условие вопиющей несправедливости, является концом  совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации направленного на благополучие общества! Когда торжествует Золотое Правило Нравственности, которое гласит, что нельзя делать того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!


      Если сравнивать условия работы банковских и прочих подобных им служащих, предпринимателей, чиновников и прочих ростовщиков от прибавочного труда наёмных трудящихся, чей доход за восьмичасовой рабочей день часто в несколько раз выше, чем у других трудящихся, то это несомненно есть условие явной социальной несправедливостью! Или их счастье в том, чтобы делать несчастными других? А поскольку наёмные трудящиеся производственной сферы почти всегда находятся в более худших условиях, то необходимо бы сделать так, чтобы множились и развивались сферы по производству именно базовых средств для жизни, а не сокращать их число ради прибыли при труде в торговом и посредническом бизнесе, если не стремиться к дефициту и подорожанию средств для жизни!  Поэтому для позитивных явлений в экономике необходимо формировать плановое производство базовых средств для жизни и их распределение по количеству населения ВСЕЙ СТРАНЫ относительно равномерно, от относительного равенства рабочего времени, по принципу формирования равной оплаты за равное количество труда, внедряя фиксированную доплату только за повышение квалификации ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ  ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ.  Сделать так, чтобы качество жизни всего населения страны зависело от квалификации труда каждого на благо своего народа!!!  В противном случае о равноправии и социальной справедливости и речи быть не может, а только о справедливости БУРЖУАЗНОЙ, при которой буржуазия в силу стихии рынка, анархии производства и коррупции ВСЕГДА будет иметь доход от прибавочного труда наёмных работников и всегда будет иметь СВОИ буржуазные привилегии!

      А здоровая конкуренция в виде соревновательности должна быть только вне социально-коммуникационной сферы и только на основе роста квалификацию труда населения, если выполняется правильно нормированное задание за относительно равное для всех рабочее время в общественно необходимом труде! И пусть люди честно зарабатывают деньги в свободное от необходимого труда время, если кому-то на что-то не хватает, но сделать надо так, чтобы его деньги не ущемляли социальные права других людей! Ведь деньги всегда формировали и всегда будут формировать ЧАСТНЫЙ характер приобретения средств для жизни теми, у кого достаточно денег для такого приобретения в ущерб тех, у кого на это денег не хватает! А ведь именно эта власть денег вместе с наёмным трудом и лежит в основе буржуазной справедливости! Если право на труд не гарантирует право на жизнь достойную труда, а только на зарплату пропорционально труду, то о какой социальной справедливости может идти речь???

      И превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную не делает средства для жизни достоянием каждого по количеству и квалификации труда! Меняется только собственность средств производства, а распределение средств для жизни сохраняется прежним, за деньги пропорционально труду на усмотрение государства на их рынке! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о равенстве всех при рабстве!

      
        А решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое!
        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления!


       Современное общество стоит перед выбором: участвовать в эгоистической борьбе человека на рынке товаров за социальные блага или создать условия, при которых право на труд должно гарантировать всем членам общества право хотя бы на базовые, необходимые каждому социальные средства для жизни от количества и квалификации труда для нормального морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.  Дети должны иметь всё необходимое для этого в силу своего несовершеннолетия, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость, инвалиды по заключению медицинских комиссий. Личное решение человека в конкретных ситуациях добровольно противоречить действию законов является для этого человека подлинно моральным или этичным правом и при определённых условиях может наступить наказание по процессуально-юридическим нормам законодательства.

       Должен ли человек рисковать, идя против законов общества и решения большинства? Если да, то во имя чего? Что с ним будет, если он нарушит новые социальные законы? Этический поступок сам по себе не является моральным или аморальным. Конечно, нужно руководствоваться собственными ценностями и оценками, но и общепринятыми представлениями морали и нравственности игнорировать нельзя и для многих они имеют большое значение. Каждый человек является критерием своего определения добра и зла, что не означает отсутствия каких-либо норм или заповедей. Напротив, существует множество различных правил и норм, следуя которым индивид становится Человеком, используя этический опыт человечества. Главное правило — отказ от действия, направленного на собственную выгоду, если оно принесёт вред другому человеку или обществу.

       Этика сопротивления основана на парадоксе, что в борьбе за свою свободу человек должен действовать, бороться, сопротивляться, чтобы появилась надежда, даже когда её не видно. Чем хуже ситуация, тем больше должно быть причин для сопротивления, причём такая борьба не должна быть в одиночестве, а для этого человек должен объединяться с единомышленниками

      А теперь задумаемся, друзья, не это ли постоянное ощущение несправедливости, накапливаясь годами, разъедает наш мозг и душу?  Становится сущностью и основой нарушения человеком законов, толкает его на преступления? Разве не ощущение несправедливости, терзая душу, ведёт людей к бунтам и восстаниям, к гражданским и мировым войнам, когда что-то одним можно, а другим нельзя???  И разве не ощущение несправедливости становится основой появления новых народных объединений и партий, и эта борьба противоположностей в конечном итоге становится основой развития человечества, основой его эволюционного развития???

    Для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

    http://www.proza.ru/2016/06/22/414

    http://www.proza.ru/2016/06/25/1125

    http://www.proza.ru/2015/07/27/491

    http://www.proza.ru/2012/11/02/632

    http://www.proza.ru/2014/09/04/413

    http://www.proza.ru/2014/02/27/79

    http://www.proza.ru/2013/10/30/195

    http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Спасибо, что не поленились прочесть!

        Если вам понравилась статья и у вас есть желание и средства разместить её анонс для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!
        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!


Рецензии
Спасибо, Александр, есть над чем подумать.

Эдуард Неганов   09.01.2018 11:54     Заявить о нарушении
А что тут думать, трясти надо!)))

Спасибо!

Александр Аникеев   09.01.2018 12:00   Заявить о нарушении