876 день Скат, убийца охотников за крокодилами

04.10.2015 Воскресенье

     Все-таки они поднялись раньше.
     Всю ночь штормило (кат раскачивало независимо от отсутствия ветра и волн - ребята обживали каюту), я проспал тот момент, когда танго уканало на берег.
     Встал - пусто, динги нет.
     Остров шокирует. Его разбирают. Распиливают на кирпичи и вывозят. Цель разработки – пемза, из которой он состоит. На той стороне бухты египетской пирамидой высится распиленная на рафинадные кубики гора, сгрызенная уже на половину или более. В воздухе висит тонкая взвесь пыли, в море огромным трамплином уходит конвейрная лента погрузчика. Барж нынче нет. Грустно: вот так раз – и нет острова. И это уже не первый бедолага, встреченный мной в эгейском море.
     После мациона решил понырять с ружом. Облачился, сверзился. Уже в состоянии свободного падения за борт увидел, как пропадущие возвернулись.
     Поплавал рядом, пару раз неудачно стрельнул камбалу: затихарилась, как обычно, в веерном следе якорной цепи. Ушла: в первый раз пальнул с упреждением, а она не рванула, второй раз целил прямо в нее, щелк! - а там пустое место.
     В маску льется через щетину вода. Зол, направился к берегу.
     Глубины тут 10-12 м, прозрак классный. Полно размытых лёжек. Думаю на большого ската или черепаху.
     Ну, точно, он: скат. На пределе видимости прошло волнообразное что-то, рванул туда.
Скат под водой кажется огромным. Морской кот, хвостокол, тот, что убил Охотника-за-Крокодилами, отважного белобрысо-курносого австралийца. Немного не по себе, тварь идет в паре метров от дна, следит за мной, постепенно уклоняясь вправо, в пересечку.
     Перенатянул тяги на второй зубец гарпуна, теперь натяжение побольше. Стараясь держаться подальше от скорпионового хвоста, поднырнул на атаку. Выстрелил, целясь в центр и срочно свалил вверх: ночью снилось, что воздуха не хватает... Мамы начитался.
     Стрела пробила ската насквозь и осталась снаружи только хвостовым кончиком. Могучая рыбина рванула наутек, пытаясь согнуть железяку. И согнула б каленую нержавейку, если б не вытравил по-максимуму 25м линя.
Стрела провалилась в рану целиком, зацепилась лепестком за дно, вышла вся. Поднырнул, подхватил. Теперь скат прошит, держу петлей линя. А глубина тут не менее десятки, с неразныра заломило во лбу. Но теперь у меня две веревки в руках.
     Пошел к кату. Стремно, если такого монстра упущу. Но и страшно.
     Скат ведет, тащит меня как трактор, довольно только подправлять, как вожжами, довольно быстро привык, приноровился. До ката дошел на скатовой тяге. Дальше нельзя – там свал, дно опускается сразу на сотню метров. Если зверюга уволочет меня туда, потеряю и рыбу, и ружье. Стал править ската вокруг ката.
     Лукас встретил под водой, вытаращил глаза во все стекло маски. Прогнал его на Дукат, теперь стоит на сетке, принимает снасти. Эх, будет досадно, если не достанем... Зарядил ружье еще раз, удерживая линь на руке. Нырнул, всадил гарпун в голову. Стрела прошла насквозь, но не удержалась и выпала.
     От переизбытка адреналина воздуха постоянно не хватает. Нырнул, обошел страшилище, подобрал стрелу, перезарядил на максимальное натяжение и всадил точно в голову. Торчит, застряла. Скат под весом стрелы завалился на бок, все равно молотит крыльями, живучий.
     Я высунул голову из воды, хлебнув впопыхах морской водицы знаками попросил у Лукаса второй гарпун, принял трезубец. Подвязали новый линь, конец оставили на яхте. Нырнул, с  подвыподверта засадил и снова в голову.
     Вот так за всю эту веревочно-гарпунную конструкцию и поднимали. Только Гуапу прогнали в каюту и Елена забралась повыше и подальше.
     Наконец скат на сетке, фото с поверженным чудовищем. Прижал ядовитый шип, отпилил на всякий пожарный.
     Разделка красочна: коричневый снаружи, скат снизу молочно бел, только зубные пластины ярко-красные, точно коралл.
     Кровь рекой, алая. Отпластал крылья, достал огромную печень. Середину разрубили на части - это сварим Гуапе.
     Сразу приготовил максу: взял небольшую часть печени, убрал пленку, протер с солью и черным перцем, подал потрясенным иноземцам на хлебушке.
     Елена сперва шарахнулась, но когда Лукас, вкусив, закатил глаза и полез в кастрюлю следующим куском, тоже попробовала.
     Я едва успел урвать пару бутербродов. "Сюрпрайз" и "Фантастика, делишес!!!" - как песня слуху кока. (Кстати, кок по-английски кук, что песню Высоцкого про аборигенов делает непереводимой. :) )
     Взвесили ската без потрохов. 11 кг мяса. И печень 4 кг. Предполагаю, что целым весил не менее 16-17 кг.
     Столько мяса нам не съесть. Покричал по громкой связи соседнюю яхту, итальянцев. Те мигом подрулили на динге, отдал им одно огромное крыло и на пробу бутерброд с максой.      
     Поблагодарили, бутер съели и оценили - "вабене, валли!", но от печени отказались.
     А ветерок меж тем разгулялся, стартовали.
     Лукас показал, как сниматься с якоря под поднятым гротом. Просто поднимаешь грот, ставишь в ЦДП, набиваешь втугую. Дожидаешься, пока яхта под его действием двинется вперед и вытягиваешь ослабевшую цепь. Яхта уваливается, цепь стопоришь и ждешь. Толчок, цепь ведет форштевень через ветер, сам собой меняется галс. Снова ждешь, пока яхта двинется вперед на новом галсе, снова выбираешь провис цепи и снова ее стопоришь. И так, пока якорь не отклеится от грунта. В общем, спокойствие, терпение и теоретическая механика.
     Интересно, но для ката не так удобно, как для монохула.
     На румпеле Лена, мы шкотовые. Вышли из-за острова, приняли сильный ветер в лаг, помчались на Кос, покупать дешовый греческий алкоголь перед выходом в скупую на алкоголь Турцию. Курс норд.
     Опасения, что промучаемся идти галсами, не подтвердились: Лукас ухватился за какие-то неведомые лямочки и шкертики грота, правильно настроил паруса и кат неожиданно для меня пошел очень остро, не как монокорпусник, конечно, но... В общем, я б до Кардаманы сделал минимум три галса, а под управлением Лукаса дошли за один. Я изумлен открывшимися возможностями. Присматриваюсь внимательно к работе с парусами аргентинца. Он впервые на катамаране, но реально Суперкапитан. Елена не уступит мужу ни на йоту.
     В середине пролива встретили зону сулоя, потрясло. Потом ветер загулял, тут уж я взял румпель, и не ударил в грязь пятачком.
     Бросили якорь у входа в марину.
     Вот тут я и совершил ошибку: пожарил печень ската. Пожарить не получилось: она просто перетопилась на рыбий жир, комки неперетопленного кое-как съели, гадость несусветная и всюду запах горелой рыбы. Стало ясно, что вечером жаренного ската не захотим. Второй ошибкой было вылить этот рыбий жир за борт. Три литра масла дали потрясающую пленку на пару гектар, море славно запереливалось всеми цветами радуги, перемазав нам борта и приглашая греческий костгард присоединиться к этому празднику. Вонь в комплекте. Высаживались на берег на динге, вывозили и ее. Проклятье.
     Еще светло, сходили в "Карефур", затарились под завязку вином и цапурой (в Турции не укупишь, дорого, да и в подарок друзьям сгодится). Смыли пивом вонь с рук и по баночке внутрь для прекращения бурной реакции в животах.
     Наблюдали жизнь местного публичного дома. Хм, впервые вижу легальный бордель в Греции. Его рассекретила Лена, она же и уговорила посидеть поодаль и полюбопытствовать.
     На центральной улочке заглянули в «Фикспрайс». У меня замечательное приобретение: шесть классических офисных кружек, но с РУССКИМИ НАРОДНЫМИ картинками: мишки-зайки, ежики-грибочки, елочки-березки а-ля «Союзмультфильм» восьмидесятых.
     Посидели недолго в инете и на закате ушли на яхту.
     Похолодало.
     Елена приготовила глинтвейн, достали нарды, учил ребят игре. Лукас быстро усвоил и каждую третью партию выигрывал. Елена же, не переставая варить глинтвейн за глинтвейном, быстро спеклась и нахохлилась в куртке и шарфе, посматривая в получившуюся щелку и с наслаждением смакуя слово "амбразура".
     Общими усилиями переводили на аргентинский русские пословицы и поговорки, сопровождавшие игру. Ну, типа «защита-оборона как щипана ворона». Я говорил оригинал, переводил смысл на ломаный английский для Елены, она, подумав, переводила на ломанный испанский. Лукас охреневал от глубины таинственной русской душевно-больной мысли, но рифмовал. Вышло забавно.
     Ската, подумав, выбросили за борт. Блин, столько мяса, (11 кг!!!) и даже не попробовали, чертов эксперимент с печенкой!
     Наконец наигрались в нарды, отбой сильно заполночь.

Прошли:
За день 8 морских миль, всего 10673 м.миль
Из них:
Под парусом 8 (7730)
На моторе 0 (2943)


Рецензии