Стихотворение месяца-59 - Обзор автора Злая Кыса

1. "По осколкам"

По осколкам цветного сна
Собираю видений крохи,
Кажется – вот, вот она,
Но нет. Ни анфас ни в профиль.
Ни в отражении бутылочного стекла,
Ни в окнах машин, что несутся мимо,
Ни там, где людям не счесть числа.
Неудержима, неуловима.

Вижу красную нить судьбы,
В тумане мелькают цели.
И кажется: вот если бы...
И, кажется, не такого хотели.
Ни на глаз, ни на зуб, ни на ощупь
Нет совпадений. Не эта.
А, может быть, выбрать попроще?
А, может, спросить совета?

От вехи иду до вехи,
Меняю задачи и планы,
Спешу, только всё не спеху.
Жизнь тянется бесталанно.
То праздников искры, то будничный пресс,
Беру повременно и сдельно.
Идёт до конца непонятный процесс
Жестокий, безумный, бесцельный.

Не поняла ритмической схемы. И есть ли она здесь вообще.
«Людям не счесть числа» - довольно коряво. Таки правильнее либо «людей не счесть», либо «людям несть числа».
«Жизнь тянется бесталанно» - тоже довольно странный оборот. А если будет тянуться талантливо — это лучше?)))
Финал стиха бесцелен, примерно как упомянутый процесс, и столь же непонятен.
3/3
*****

2. "Завтра"

Всё идёт по плану. Гринвич сверил стрелки.
Бог вращает плавно круглую тарелку.
Здесь стареют люди и родятся дети -
на огромном блюде - здесь на белом свете.
Выспеют колосья... и увянут травы...
Ничего не просит первый среди равных.
 
Солнце остывает и звенит фарфором,
приглашает небо к долгим разговорам.
Затаившись где-то за мирским пределом,
свет займётся завтра самым светлым делом.
Проникая в души, думая о главном,
океан и сушу Бог вращает плавно...
 
Не поняла, почему именно завтра «свет займётся... делом»? А сегодня и вчера он прогуливал?
Интересная версия, что Бог вращает Землю, проникая в души. Но вариант с медведями, трущимися о земную ось, мне кажется интереснее.
К технике претензий нет, всё ровно.
4/3
*****
 
3. "Своенравная осень"

Своенравная осень в саду собирает ранетки.
Разноцветное платье на ней, золотая коса.
Одевает деревья в наряды различной расцветки,
Окружающий мир украшая, творя чудеса.

То навеет тоску, то заманит куда-то прохожих,
То накроет внезапно округу туманом густым.
Так капризничать любит - её успокоить не можем! -
И осенний водить хоровод, подражать молодым.

Вдруг нахмурила брови хозяюшка-осень сердито:
Ей мешает корона, на голову давит она!
Из рубинов, с кленовыми листьями и малахитом -
На скамейке оставила, в данный момент не нужна.

Из ранеток компот приготовит и сварит варенье,
Аккуратно разложит по банкам, поставит в подвал.
А помощницы, рыжие белки, несут для соленья
Овощей и грибов. За работу достойны похвал.

Пригласила помощниц она в свой таинственный замок,
Угостила орехами, шишками, фруктами их,
Благодарностей много сказала богатая дама,
Торопилась ранеток добрать, нет совсем выходных.

Завершила дела, облегчено вздохнула с улыбкой,
Со скамейки корону свою забрала вечерком
И домой побрела по тропиночке узенькой, зыбкой...
А потом налетели ветра, все пошло кувырком:

С каждым днём, с каждым часом всё хмурилось небо сильнее,
Начались проливные дожди и опала листва...
Своенравная осень затихла в своей колыбели,
С неохотой сестрице-зиме уступая права.
 
Очередная песня проосень. Очень коряво. Сочетание затёртых штампов и махрового канцелярита, крайне не подходящего для лирической поэзии. Слишком много грамматических рифм на один стих. Столь же много инверсий для рифмы и ритма.
В колыбели может затихнуть младенец, а лирическая героиня осень явно же не малышка?
3/3
*****
 
4. "По уму"

Старался жить, храня и честь, и совесть,
но был порою не в ладах с умом,
и глупости вершил, не беспокоясь
ни о родных, ни о себе самом.

Давал увлечься броской красотою,
от лести правду отличить не мог,
и мысли перед тем, кто не достоин,
не запирал на крюк или замок.

Считается, что бог хранит убогих -
ошибок не свершая роковых,
сподобился, в отличие от многих,
дожить до низложения святых.

Унять гордыню, жаждущую лести,
приходит срок - гордыню я уйму,
чтобы дожить по совести и чести,
и, вопреки натуре, по уму.
 
Самокритика — дело похвальное, если с выводами и рекомендациями себе, любимому, на будущее. Несколько спорен вывод, что применению ума по назначению мешает лишь гордыня. Если только конкретно у ЛГ, но тут автору виднее...
Не поняла, о каком низложении святых пишет автор.
С техникой более-менее ровно, рифмы можно было поразнообразнее поискать.
4/4
*****
 
5. "Крамской. "Неизвестная"

Печальный взгляд...
Внутри, за ним,
таятся вера и тревога.
Повсюду яркие огни,
до Рождества совсем немного.
Кружатся пары на катке,
оркестр играет вальс старинный.
Ты слёзы спрятала в платке
за ароматами жасмина.
Вокруг людской водоворот
с весёлым шумом, детским смехом.
А дома – тишь.
И в Новый год
тебе одной придётся ехать
в санях, где места для двоих,
как оказалось, было мало...
.
Шум за окном давно затих,
а ты глядишь в него устало,
ещё надеясь, что придёт...
Еловый запах дом заполнил,
горит свеча... Сверкает лёд,
забравшийся на подоконник...
 
Я не очень люблю стихи по картинам, но в данном случае это скорее иллюстрация того одиночества и тоски, что наполняют стихотворение. Одиночества в толпе и тоски по несбывшемуся.
5/5
*****
 
6. "Часы на стене"

Сплелись ладони на спине. Обнялись двое.
Часы ожили на стене полночным боем.
На белоснежной простыне два юных тела.
В часах кукушка на стене для них пропела.
Взяв эстафету у весны, вставало лето.
Кукушка спела у стены им два куплета.
Сердца стучали в тишине в горячем теле.
Часы им оду на стене три раза спели.
Горели губы как в огне в плену экстаза.
Часы пробили на стене четыре раза.
Они цветные видя сны, дышали ровно.
Часы смотрели со стены на них безмолвно.
 
Поскольку всерьёз этот стих принимать невозможно, остается только продолжить мысль автора:
Кукушка пела на стене куплеты, оды...
Под шорох старых шестерней звучала кода.
Часов печальную судьбу пишу в экстазе.
Свеча сгорела. И в гробу извёлся классик...
3/2
*****
 
7. "Дорога, стремящаяся к нулю"

Дорога, стремящаяся к нулю,
Бурьян... под колёсами мелкий гравий.
В начале дороги ты глуп и юн...
Взошли и погасли мильоны лун -
А ты и в финале младенцу равен.

Дорога, ведущая к тупику.
Упрёшься в бревно - не заметишь даже.
Ржавеют рессоры, приборы лгут,
В оврагах тяжёлый болотный грунт,
И ты не въезжаешь, как ехать дальше.

Слезаешь и топаешь босиком,
Разбитые туфли уже не впору,
Мозолисты стопы, и в горле ком,
А там, где когда-то шагал легко,
Теперь непролазные встали горы.

И ты припадаешь к скале щекой.
Над пиками гор шелестят дубравы,
Там рай голубой, до него рукой
Подать... но к чему неземной покой,
Когда ты так любишь земные травы?

Ты любишь тяжёлый весенний град
И гаснущих зорь золотые перья.
Послушай, ты ехал до смутных врат,
Но вот предлагают и рай, и ад -
И ты без хлопот выбираешь первый.

Отсюда калитка в небесный мир
Совсем не видна иль видна немногим,
А ты разглядишь... Но в последний миг
Назад обернись и запомни крик
Ребёнка, бегущего по дороге -
Себя, несмышлёныша...

Я люблю
Тебя, моя жизнь, твою пыль и камни,
Дорогу, несущуюся к нулю,
Когда над полями горит июль,
Дорогу живую, как наша память.
 
Очень интересный взгляд на жизнь. И оформление стиха мне понравилось. И образы незатертые, и рифмы интересные.
5/4
*****
 
8. "Стройный, статный, большой, сероглазый"

                Я в метро не заплачу ни разу.
                Я смешаюсь с московской толпой.
                Каждый тонкий, прямой, сероглазый
                Мне покажется в давке тобой.
                ………………………
                "Отойдите от края платформы".
                - Слышишь, дура, - тебе говорят.
                Ольга Суханова. Из книги "Двойная сплошная".

Обернулась, увидела хмурый,
Наповал убивающий взгляд.
Тот, который назвал меня дурой,
Повторил: "Это Вам говорят! "
     Я сказала: "Зачем так сурово?
     Я ещё не зашла за черту".
     "Чтобы быть и живой и здоровой,
     Надо видеть беду за версту".
Разговор продолжался в вагоне.
Говорили, во-первых, о том,
Что случилось сейчас на перроне
И что может случиться потом.
     Я его разглядела не сразу,
     Но потом оценила вполне:
     Стройный, статный, большой, сероглазый.
     Мне такой же приснился во сне.
Говорили - и слово за словом
Растянулись, как длинная нить.
В разговоре прямом и толковом
Я забыла, где мне выходить.
     Благо, ветка была "Кольцевая".
     Круг за кругом. Вопросов – букет.
     Деликатно меня прерывая,
     Он в кафе пригласил, на обед.
Я ответила как-то не сразу.
Зная всё о запретной черте,
Укротила я гордость – заразу
И шагнула навстречу мечте.
 
Очень мило и с юмором. Понравилось.
Техника — без претензий.
5/4
*****
 
9. "Всё прошло?"

Дождями перечеркнуто окно
И фраза: "Всё пройдёт", наверно, ложна.
Я не писал тебе давным-давно
И мне тебе присниться невозможно.
 
Я на Востоке, где жара и пыль,
А ты на Западе, где снегом красят крыши.
Воспоминания - то ль небыль, то ли быль,
Стучат во сны, но только реже, тише.
 
Мне боль потерь – давно уже не боль,
И не беда, что жизнь сложилась криво.
Вот только жаль -  не ждёт меня Ассоль
На берегу Гудзонова залива.
 
Настроение автору удалось, но почему во втором катрене 5-стопный ямб меняется на 6-стопный, причем только в середине — непонятно.
И я бы переделала последнюю строку первого катрена. Как-то коряво сформулировано.
3/4
*****

10. "Мы живём, как умеем..."

Мы живём, как умеем: всерьёз, иронично, странно,
Заполняя собою ниши свободных мест,
По рожденью чисты, иногда принимаем ванны,
Оттирая от жизни грязь, и наводим блеск

На пропитанных копотью некогда милых лицах,
Заполняем  попкультом-ботоксом дыры душ,
Ставим клизмы, пересыщаясь в парижах-ниццах,
А затем - на диету, в деревню, в Саратов, в глушь (с)...

И, от скуки  привиты TV, на диванах тухнем,
Выбираем вождей, но воюем всегда с ГАИ...
Иногда из Болотных тряпками в угол кухни
Нас гоняют (как насекомых, не как чаи)...

Раз в году всей страной задаём мудрецу вопросы -
Он и впрямь триедин: и стратег, и печник, и жнец!
Он сортир починит, посадит хапугу-босса
И, как пастырь, в овин загонит своих овец!

Нам с пути не свернуть - нам любые моря по пояс,
Мы не падки вдыхать "либерастовый" нафталин...
На запасном у нас по-прежнему бронепоезд,
А ещё говорят, если что - мы возьмём Берлин...
 
Вот чего я не люблю — так это манеру писать от лица неких «мы». Подразумевая, видимо, что читатель туда включается автоматически. Никак не могу с автором согласиться. Лично я никогда не заполняла дыры души попкультом. И другим не посоветую. И с чего некогда милые лица пропитаны копотью, тоже не ясно. На пожаре побывали? А про клизмы в Парижах вообще убило наповал. В общем, не понравился мне сей гимн диванных революционеров. Извините, автор.
Техника, увы, тоже не порадовала.
3/2
*****
 
11. "SOS"

Приелся лазурный глянец.
Под пальмой сижу на пляже.
Ожоги пестрят на коже
(Без крема сгорел блондин).
Расстройство, куда не глянешь:
Не видно в округе наших,
Не наших не видно тоже,
На острове я один.

Осколки моей надежды
Увязли в зыбучих дюнах.
Удушливый полдень пылко
Целует меня взасос.
Мой Ангел-спаситель, где ж ты?
И тут же слуга Нептуна –
Волна принесла в бутылке
Подмогу на случай SOS.

Дорогу на волю джину
С ба-бахом открыла пробка.
Он выполз на пляж, глазея
На пальмы и на меня.
Огромный могучий лбина
Ко мне прикоснулся робко
И с ужасом вскрикнул: – Где я?!
– На острове. Там, где я.

На бедного джина глядя,
Я понял, спасатель в шоке,
И врезал бедняге в ухо,
Как мой психиатр мне.
Мгновенно припомнил дядя,
Что он – всемогущий джокер
И сразу воспрянул духом
При помощи сил извне.

По адресу с полуслова
Помчался небесный рикша,
Меня усадив на длани,
Естественно, в бизнес-класс...
Теперь мне живётся клёво:
За окнами – блеск Парижа.
А пара других желаний
Оставлена про запас.
 
Попытка юмора — это хорошо, но не очень получилось. История забавная, но как-то без начала, непонятно, как ЛГ оказался один на острове и кто такие «наши». И, кстати, что он будет делать в Париже без денег и документов, тоже неясно. А желания (получить всё необходимое) оставлены про запас, если по тексту. Хотя, если это сон — то нелогичность простительна.
Техника понравилась. И схема рифмовки не часто встречающаяся, и логаэд интересный.
5/4
*****
 
12. "Основы счастья"

Уходит год, горой свалившись с плеч,
Но всем забот подкинув на прощанье.
И первый тост под президента речь...
Эх, хоть одно бы сбылось обещанье...

Как говорят французы: "Се ля ви",
Ведь катаклизм грядущий нам не ведом.
Всё перетерпим, жили бы в любви,
Да плюс к тому - не ссорились с соседом.

Нам осознать давно уже пора,
Что счастливы тогда на свете будем,
Когда крупицу ласки и добра
Подарим даже незнакомым людям.

И  чтоб не ставить во главу угла
Достаток, власть, служебную карьеру,
Мне одолжите чуточку тепла,
Не потеряв достоинство и веру.
 
В качестве новогоднего тоста — прекрасно. В качестве конкурсного стиха — бледновато. Получилась почти басня с моралью, но без басни. Одна мораль.
Последний катрен очень невнятно сформулирован: чтобы не ставить во главу угла достаток,... одолжите чуточку тепла...? Может, таки лучше подарить тепла, а не давать в долг? И какая связь, простите, между теплом и достатком и т. д.?
4/3
*****
 
13. "О памяти"

История листает наши дни,
А память все события хранит,
Рожденье, смерть, ошибки и удачи,
Бывает, что-нибудь чуть-чуть переиначит.
 
Не так расставит мысли и слова,
Но все же главное, пока она жива,
То может с нами поделиться,
Тем что на полочках её пока хранится,
 
А что пропало – просто извинится,
Но всё ж пошлет по-тихому гонцов,
Чтобы найти потом, в конце концов,
И выполнить все наши порученья.

И сохранить, пока ещё жива,
Такие разные события, слова,
Рожденья, смерть, ошибки и удачи...
Но все опять чуть-чуть переиначит...
 
Очень странный текст. Такое ощущение, что «память» в данном случае некий аналог всемирной базы данных, только с ошибками выдачи информации. По крайней мере, у меня не сложилось впечатления, что это автор о своей памяти пишет.
С техникой беда. Размер гуляет, ритмическая схема отсутствует (или я не поняла), рифмы то есть, то нет.
2/2
*****
 
14. "Снег"

Прекрасное утро, фрау! - хрустит под ногой снежок.
Бесцветный февральский траур моим никогда не шёл
Глазам травянисто-серым, тем более по весне.
Навязчивый зимний сервис - крахмально-скрипучий снег.

Раньше мы были проще, свободней, честнее ли...
Снежок накрывал порошей, на ветки березкам лип,
Без курток на переменках смеялись в лицо зиме,
Странное прозвище - "немка" по-новому слышалось мне.
Приклеил еще в началке, не вспомнить за что. Сейчас
Иначе оно звучало, чем-то сближая нас.

Летали с горы на санках, валялись вдвоем в снегу.
Прекрасное утро, данке. - откликнусь и не солгу. 

Лучший стих лонга. Без замечаний.
5/5
========================================================


Рецензии
Я писал от лица среднестатистического диванного избирателя, а никак не революционера, а Вы с чего-то на себя это спроецировали...Лица пропитаны копотью от жизненного тления...Единственное, что я понял из рецензии - это то, что техника Вас не порадовала: коротко и ясно, Белинский отдыхает!

Ярослав Добрый   08.01.2018 22:06     Заявить о нарушении
Ярослав, я очень рада, что вы сами не такой, как некий "среднестатистический диванный избиратель") Состражду вам, ведь вы вынуждены жить среди столь несимпатичных людей, наверное, это нелегко.
Техника не порадовала, т.к. даже для дольника получилось разухабисто и неровно. По чисто литературным нормам выражения типа "заполняем собою ниши свободных мест" (тавтология) и "оттирая от жизни грязь" (это грязь, получается, выпачкана жизнью, и мы ее от жизни оттираем?) очень неудачны. И т.д., и т.п.
Впрочем, все равно мою оценку вычтут, так что не переживайте.

Юлия Ермилова   08.01.2018 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.