Наблюдатель

Август. За пределами города поля превратились в лоснящийся шёлк - изумрудный и прекрасный. Они превратились в малахитовое море, волнующееся от ветра. Поднимаются волны, переливаясь на карамельном солнце. Немного душно после прошедшего с утра дождя. И облака, как скучковавшаяся вата, или синтепон в старой подушке, но гораздо очаровательнее, величественнее, массивнее. Завораживающие. Но всё же будто ненастоящие... Точно на стекле.
В городе же, как в муравейнике - быстром, живом и ярком. Вот на широкой пешеходной дорожке, обрамлённой деревьями и газоном, мать что-то объясняет своему ребенку в летней коляске, сидя перед ним на корточках. Вот парень, тренирующийся лишь с футбольным мячом на газоне вдоль дома. Его не смущают люди, спешащие по своим делам, в 10 метрах от него. А вот перекопанные дороги и рабочие, которых вряд ли видели за работой из окна транспорта - вечно курят и умирают под солнцем или прячутся от дождя.
А походки? Они у всех очень разные, как и манера движения в целом. Вот девушка, у неё длинные ноги и при ходьбе она широко машет руками вдоль тела, и шаг, как мне показалось, чуть шире, чем у её спутника. Понятия не имею что это значит. А вот женщина, идёт ссутуленная, с лёгким пакетиком и чуть склонённой вниз головой. Волосы собраны, юбка в пол или по щиколотку. А вот парень, идущий к остановке, как царь и бог, светящийся, как новогодняя ёлка, преисполненный уверенностью в себе и довольством собой, будто он сдал сложный экзамен. И невозможно не порадоваться за него - совершенно незнакомого мне человека.
Жизнь города кипит. Жизни людей разнообразны и похожи одновременно, но в эту секунду и в этот момент нет никого, кого можно было бы вспомнить, глядя на тебя.
Иногда мы видим человека пару секунд, и, не зная о нём ровным счётом ничего, кроме внешнего вида, взгляда, движений, может, голоса. И в этот момент кто-то наблюдает за тобой. Наблюдает из окна, вышедший покурить на балкон мужчина, из-за угла, играющий в разбойника мальчишка, из автобуса или машины. Как ты зеваешь, потягиваешься, поправляешь неудобные трусы, зависаешь "в пространство", говоришь глупость. И в этот момент, в каждую отдельную секунду Ты - единственный. Ты - неповторим. И ты вроде как даже прекрасен. И даже вроде как прекрасна жизнь.


Рецензии