В чем смысл жизни монаха? О Православии

Мысли о православии. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –62 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3601/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/tsgm
  _______________________________

ИСТОЧНИК:
Рецензия на «Хозяин мира« (Ал Захаров)
http://www.proza.ru/2012/02/21/1863
http://www.proza.ru/comments.html?2012/02/21/1863
==========================================
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Виталий Иванов, Ал Захаров, Александр Иванушкин
==========================================

В чем смысл жизни монаха? Для чего сотворил его Бог? Не только же ведь для веры? Или только как свидетеля Бога? Не каждый, конечно, увидит настоящего Бога, а не каких-нибудь человечков зелёных.
Но зачем это Богу? Зачем ему чья-то вера в Себя? Своих же детей! Зачем Ему свидетели Себя Самого? Даже если кто-то сможет увидеть Его…
На мой взгляд, это совершенно очевидные вопросы.
А значит, Бог создал нас НЕ ТОЛЬКО для того, чтобы мы в Него верили, и не только для того, чтобы взирали, как гибнет красота и гармония созданного Им мира, мира до создания Богом разума человека – гибели по нашей же вине, собственно. Потому что мы никак не можем осознать Замысел.
А я так думаю, Он создал нас, детей своих, чтобы нашим разумом и руками продолжить Творение. Потому что другие пути уже были исчерпаны, настал Новый День… и совершенно не для того, чтобы лучшие скрывались в пещерах.
Увы, так получается часто, что мы не нужны друг другу, и вот, кажется, лучше в пещере спрятаться… Но! Если мы не нужны сами себе, друг другу, миру… мы не нужны и Богу. И скорее всего, если ничего не изменится, это станет очевидным для всех. И всего.
С уважением,

Виталий Иванов 21.07.2012 19:25
-----------------------------------------------

Я думаю иначе :) О смысле монашеской жизни стоит, наверно, спрашивать у самих монахов - им это ближе, и они могут, основываясь на личном опыте, рассказать об этом, а если все-таки Вы хотите узнать, не спрашивая их лично, то написано достаточно много книг об этом, статей и проч., и в Интернете без труда можно найти соответствующую литературу.
Что же касается смысла Творения, то мы, люди, уже не сможем сделать мир лучше, потому что мир идет к гибели - в огне, на сей раз. Бог создал нас из любви и ради любви, чтобы и мы приобщились к Нему, были счастливы быть с Ним, имея собственное сознание, личность. Между тем, люди захотели жить сами, без Бога, как раз и заявили о том, что мы сами боги, и Бог нам не нужен. И получили сей мир, в который был вынужден приходить Христос, причем Второй раз будет последним для мира. А христиане могут помочь спастись тем, кто хочет этого.
Если бы мы не были нужны Богу, то и мир давно был бы уничтожен. А мы имеем многочисленные свидетельства - чудеса, например, в которые Вы вправе не верить, но тем не менее они существуют, - мы имеем возможность общаться с Богом и слышать, ощущать в своей жизни Его ответы и Его руку.
Насчет того, что лучшие сидят в пещерах и ничего не делают. Молитва, я думаю, это тоже дело:) И довольно трудное, надо признать. Во-вторых, человек и люди вообще - свободны в выборе профессии, труда и проч. Вы не можете заставить человека работать, тем более так, как Вы хотите. И следовательно, у людей есть право выбора - остаться в мире или уйти из мира. И это право надо уважать. В-третьих, многие монахи, монастыри имеют общение с миром - люди могут приходить туда, молиться, приобщаться тому благодатному духу, что царит там. В-четвертых, мне кажется, что сейчас пустынников-то как раз и немного. Общежительных больше. И в-пятых, настоящие пустынники не таковы, как сектанты, кои прячутся от Апокалипсиса. Они (пустынники) уходят не из страха, не из-за каких-то ужасов в миру, а для уединенной молитвы и богообщения (я так полагаю).
Спасибо за комментарий. С взаимным уважением,

Ал Захаров 21.07.2012 19:44
-----------------------------------------------

Я понимаю, наверно, от части… Жить в красоте, создавать, воссоздавать прекрасные храмы – давая пример лучшего. Того, что хотел от нас Бог – прекрасного мира и свидетельствования Его наяву. Да.
Но отчего же эти прекрасные храмы – можно сказать, сказочная страна – были уничтожены почти все и служители их, не так давно?
Испытание? Да. Но зачем? И такою ценой!
А я, повторюсь, полагаю, это знак не правильного пути. И надо беречься, объединяться и делать так, чтобы ужас ещё раз не пришёл к нам.
А он – рядом, Вы правы, «мир идет к гибели». И одни молитвы никому не помогут.
С уважением,

Виталий Иванов 22.07.2012 11:23
-----------------------------------------------

Уничтожены, Виталий, людьми по свободной воле своей. И людьми же по свободной воле восстановлены. У вас дети есть? Вы их любите за что-то, или просто так?
Любовь за что-то есть корысть. А Бог есть Любовь-Без-Корысти.

Мне тоже вот не всегда ясно, как нас таких можно любить. Но Спаситель пришел и показал, как Он нас любит. После этого тупить и отвечать Богу - подожди, я занят земным - чистая мерзость.

Дело монаха - непрерывная молитва. Не мантра, не ритуал, не медитация, а молитва - непрерывное богообщение один на Один.

Попробуйте минут десять не отвлекаясь, и побежите чинить велосипед (это не требует особой сосредоточенности и чистоты).

А вообще, простите за шум.

Александр Иванушкин 12.05.2013 21:19
-----------------------------------------------

Александр.
А на мой взгляд, Бог нас любит, конечно, но и не только… Бог пробует всё. В том числе, через человека – для этого, собственно, Он нас и создал. Для осуществления ныне высших мировых взаимосвязей – творчества, познания и развития, альтруизма, любви.
Но! Нет зла, нет добра; есть разум и глупость.
Продолжить, продолжать Дело Творения – разумное осознание промысла Божьего. Любить всех и всё, в том числе, проявления зла, разрушение, хаос – может, и Дьявола надо любить? – это очевидная глупость. Ведущая к Апокалипсису.

Да, люди сами разрушают и создают. Но, когда поймут, что созданы Богом для созидания, а не разрушения, осознают истинную свою миссию, - обретут Отца своего и станут любимейшими детьми воистину, в полную меру!

Пустой шум напрасен. Но если высказываете неравнодушные мысли свои, значит, такова Божья воля! :)

Виталий Иванов 13.05.2013 19:50
-----------------------------------------------

Вы, Виталий, излагаете прекрасные вещи эпохи дохристианской гностики.
А потрясение Благой Вести именно в том и состоит, что Бог любит всех безоговорочно. Даже самого последнего говнюка (простите). Даже дурачка богоборца. Именно поэтому у грешника появился шанс грешником быть перестать. В этом спасение, что принес в мир Спаситель.

А всякое созидающее мировое творчество - свободный выбор человека. Хочет созидает, хочет коснеет и по своей косности получает посмертную историю.

Не впутывайте в отношения человек - Бог всяких демонов тонкого мира. Они как раз против вашего спасения, потому, что кушают грех и грешников. Это их стол. А я говорю о любви Бога к человеку, которого Он создал по образу Своему.

Вы все пытаетесь (осознанно или нет) увидеть в Абсолюте простые гуманистические мотивы. Антропоморфизируете. То есть совершаете мыслительные упражнения на тему «Какие бы мотивы были у меня, если бы я был Создатель вселенной». Этот путь - тупик. Нельзя большее себя пытаться объять. Получаются разные натяжки с Истиной общего не имеющие.

Спаситель внес кристальную ясность прожив, проговорив, и запустив в мир во святых своих всесокрушающую Любовь, как главный критерий истинности богообщения и боговедения. Не нравственность, не справедливость, не прочее что человеческое, а гораздо большее и (на нашу емкость) всегда сверхизбыточное Любовь Небесную. Себя Самое.

И самый распоследний негодяй, что пытается встать на путь покаяния и исправления ближе к Богу, чем толпы умничающих праведников, что ставят Небу свои мелкие (антропо) условия и претензии.

Александр Иванушкин 13.05.2013 20:18
-----------------------------------------------

А нет никаких претензий. У меня точно. Это ко мне, полагаю, претензии есть. :) Потому как не слишком последовательно исполняю волю Господа нашего. Случается, что грешу, слаб. Пекусь порой о делах своих, а надо бы только божественных.
Но ведь, поддерживая собственное существование, бытие, я исполняю волю Творца, что меня создал и послал для чего-то на Землю. В облике человека. И надо понять для чего. Разве не это – основное назначение жизни у каждого – понять, для чего создал тебя Господь?

Вот вы говорите, молиться? Я, наверное, уже повторяюсь… и всё? Почему только «молиться»?
Я не против молитвы, но почему вы против дел богу угодных? Строительства прекрасных храмов. Обустройства вокруг них земли. А потом и вокруг этих земель – всей Земли. И потом всей системы Солнечной! Нашей галактики. И нашей Вселенной!

Естественно, бого угодный мир могут построить только хорошие люди, ясно осознающие своё божественное предназначение – продолжить Творение мира. Прекрасного мира Бога, людей, богов и людей, бого-людей… Какая разница, как называть, важен, по сути ведь – результат.

И разве не все добрые люди, не важно, гностики, православные христиане или католики, буддисты, верующие других религий не хотят одного и того же в лучших своих устремлениях?
И не есть ли мировоззрение – только форма осмысления мира, для понимания собственного предназначения? И не все ли религии, философии Идеалом своим имеют одно и то же – Продолжение Творения Мира Богом – через своих детей.. возлюбленных!

Виталий Иванов 13.05.2013 22:28
-----------------------------------------------

Ну, первое. Мы (очевидно, вы имеете в виду православных) ничего категорически не имеем против богоугодных дел.
Просто молитва (богобщение) и само по себе весьма богоугодное и непростое дело (люди всю жизнь этому учатся) Да и другие дела внешние на благо всего, что вы перечислили совершают православные с молитвой вместе и рядом.

Не противопоставляйте молитву и благие дела. В православии такого противоречия нет. Даже наоборот. Только в единстве (то есть с молитвой) дела богоугодные и творятся.

Ну а множество верований и конфессий земных для многих просто повод ничего не выбирать. Пребывать в безответственности и самоутешительном бездвижии.
Говорю это от того, что движения не случайные (не время от времени на диванчике), а последовательно-неуклонные. То есть путь духа живого, а не вялого эффективность получает жизненную только в лоне традиции. Только войдя в традицию с ее накопленным опытом и наработанными методами (тысячелетиями отполированными) человек обретает и общение (локоть) и путь (реальный). Богообщение - наука из наук и искусство из искусств. Традиция - университет этой науки и этого искусства. Самоучки синхрофазотроны не собирают даже среди атеистов.

То есть, по словам вашим, Виталий, я понял, что вы выбор между традициями еще не ощутили, как неизбежность.

Вы счастливый человек. У вас впереди весьма интересные духовные потрясения и благие стрессы. Да поможет вам Создатель.

Александр Иванушкин 13.05.2013 22:53
-----------------------------------------------

Нет, Александр. Я давно определился с традицией. Я русский, крещён и, полагаю, что православный.
Но какой смысл вносить в понятие «православие»? – вот главный вопрос.
Традиция моя определилась не тысячу лет назад, а значительно раньше.
Это – наша земля, и настоящая вера, мировоззрение в целом – народа! – может быть рождено только на ней. Здесь.
Да, что-то привносится со стороны, вбирается с разных сторон… Но! Навсегда остается в культуре лишь то, что рождается людьми, живущими на земле собственной. Это – стержень.

Вот говорят все «православное христианство»… А насколько слиты и неотделимы здесь две огромные понятийные сферы – «православие» и «христианство»?
Мне очень понятно, близко, дорого всё, что связано с Православием. Христианство же вызывало всегда глубокое внутреннее отторжение.
Православие – народно. Для всех. Кроме «православного христианства», полагаю, у нас в России можно найти и православное мусульманство, православный буддизм, язычество православное и даже православный иудаизм. Почему нет?
Если какую-то из религий забыл, прошу извинить. :)

Православие – то, что объединяет всех россиян.
А вот христианство – разъединяет! Сколько бы не твердили о «любви», в которую надо «поверить». Сначала – с ума, может, надо сойти, чтобы «поверить»?
Большинство тезисов христианства держится лишь на «вере». И всех учат – «верить», не рассуждая!
Православие – не требует этого. Любовь абсолютно естественна в Православии. Так же как взаимоуважение, соборность, чудеса, Русский дух, русская идея… Любовь к Родине, наконец!
А христианство – религия космополитов и глобалистов. Возможно, сексуальных меньшинств – что в других ветвях «христианства» уже продвигается, признается и утверждается.
У нас же заслоном педофилии служит, полагаю, не «христианство», а Православие.

Извините меня, если задел ваши чувства. Но Бог любит правду, зачем нам лукавить?

Виталий Иванов 14.05.2013 22:14
-----------------------------------------------

Функция христианства – порабощение стран, народов, людей. Всех вместе и каждого. Так было везде. Самые характерные примеры – Америка, Африка, где под эгидою христианства уничтожались миллионы и десятки миллионов людей. Можно вспомнить крестовые походы и многое…
И единственно, что Россию спасло.. на время, - Православие.
«Православное христианство» - прикрытие истинного Православия. Это надо понять… И открыться, наконец, всему миру – ясным лицом свободной, прекрасной Руси, Православной России! Звоня во все колокола Радости!

Что такое Православие? В отрыве от христианства, обобщенное понимание новой и древнейшей религии? - В этом нужно определиться лучшим умам, всем миром.

Православие в чем-то много шире христианства. И христианство много шире Православия. Это пересекающиеся понятийные множества.
Надо определиться, что для нашего народа важнее – Православное христианство или Христианское православие?
Но недаром, наверное, Православие ставится первым словом, т.е. оно во главе, главное для нас – Православие.
А вот христианство, ислам, иудаизм – это второе, тоже важное, но не первое!

Виталий Иванов 15.05.2013 19:08
-----------------------------------------------


Рецензии