Одна на всех музыка

     В далёкой прекрасной стране под названием Музыка, в городе Нотный Стан была школа для нот. В этой школе ноты учились волшебству – созданию музыки. Были в этой школе три учителя, одного звали Басовый Ключ, другого Скрипичный Ключ, а третьего Альтовый Ключ. У Басового Ключа в обучении были ноты все похожие на него, такие же толстые неповоротливые, с мощными низкими голосами они пели басом. Басовый Ключ любил медленные тоскливые мелодии, особенно похоронные марши. Его любимые ученики – нотки для виолончели и контрабаса так и крутились возле него. Скрипичный Ключ был очень весёлым учителем. Он по-стоянно веселился, бегал по лесенкам Нотного Стана и кричал своим ученикам: «Ви-во! Скерцандо! Спиритозо! Престо!» А потом он вдруг останавливался, внима-тельно смотрел на своих учеников и диктовал: «Дольче. Ламентандо. Лакримозо. Воланте. Магико.» Все ученики – нотки очень любили Скрипичного ключа, вокруг него так и сновали нотки для скрипки, губной гармоники, флейты и фортепиано. Альтовый Ключ был самым старшим учителем, самым солидным и мудрым. Хоть он на вид и был кривоватый, но все уважали его за рассудительность и бла-горазумность. Любимые его ученики, ноты для альтов и тромбонов, любили поло-незы и вальсы. Он предпочитал выражения «Состэнуто», «Кантабиле», «Ада-жио», и «Аппассионато». И все ученики двигались за ним медленно, вели себя сдер-жанно.  Всё в школе двигалось своим чередом, но однажды, солнечным утром, в школу «Нотный Стан» прибыл новый учитель. Это был абсолютно прямой, как две бара-банные палочки, Нейтральный Ключ. За ним следовали его многочисленные ученики – ноты для барабанов и литавр, тарелок и бубенцов.  И всё в Нотном Стане пошло кувырком. Стоял стук и грохот – это разучивали свои партии нотки для ударных инструментов, да так хорошо и громко разучивали, что других  нот и не слышно совсем стало. Другие нотки начали возмущаться. Басовый Ключ командовал своим ученикам: «Инфунанто! Велликозо!» - он уже собрался объявить войну Нейтральному Ключу и всем ноткам для ударников. Скрипичный Ключ совсем заболел, от его весёлости не осталось и следа, он  тихо шептал: «Долорозо… Эсперандо… Эстинто…» Альтовый же Ключ, как всегда, проявил разумность, он решил поговорить с Нейтральным Ключом и прекратить все безобразия. Но, увы, разговор толку не дал, Нейтральный ключ заявил, что его вместе с учениками направили именно в эту школу и, здесь они и будут учиться играть свою музыку, а ещё сказал, что музыка ударных инструментов самая красивая и громкая в мире.

      Не добившись ничего, Альтовый Ключ собрал учителей на совет. Собрались учи-теля и стали решать, что им делать дальше. Басовый Ключ предлагал выгнать силой Нейтрального Ключа с учениками. Скрипичный Ключ предлагал пожаловаться в музыкальный суд. А Альтовый Ключ сказал: «Друзья мои, у нас не хватит сил бо-роться с ними, их много и вон они какие громкие. А жаловаться на них бесполезно, их сюда направили учиться, и они имеют на это право. Я предлагаю уйти из этой школы и открыть другую, где мы будем спокойно жить, и учить наших учеников.» Басовый Ключ и Скрипичный Ключ поддержали предложение Альтового Ключа и ре-шили на следующий день уехать из Нотного Стана. Лишь только первые лучи солнца осветили Нотный Стан, потянулась из школы вереница нот и ноток, с чемоданами и чемоданчиками, баулами и баульчиками, сумками и рюкзаками. Это бывшие обитатели Нотного Стана покидали родную школу. Возглавляли шествие три учителя – Басо-вый Ключ, Скрипичный Ключ и Альтовый ключ. Но, только первые уходящие подошли к воротам, как подъехала большая карета, запряжённая тройкой белоснежных лошадей. Из кареты вышел главный маг Музыки, магистр ритма и профессор гармонии Дирижёр. Он протянул руки и спросил: «Куда ж вы уходите, мои друзья?! Как же без вас мы будем играть музыку? Останьтесь и мы с вами сыграем лучшую му-зыку в мире». Нотки загалдели и заспорили, а главный маг пригласил всех в централь-ный нотный зал, рассадил всех по линейкам, на нижних рядах сидели ученики  Басового Ключа, чуть выше ученики Альтового Ключа, а с самого верха весело поглядывали ученики Скрипичного Ключа. По всем линейкам прыгали диезы и бемоли, диезы всё старались прыгнуть вверх, бемоли спрыгнуть вниз, строгие бекары их рассаживали по местам. И тут Дирижёр взмахнул палочкой, все на мгновение замерли, а потом полилась музыка. Здесь было всё, прэсто и адажио, форте и эсперандо, стакатто и легато, аппассионато и дольче. Нежно плакали скрипки, их утешали альты, переругивались виолончели и контрабасы, пересмеивались валторны, гобои и фаготы, тянуло грустную мелодию фортепиано, веселились ударные и как метроном времени ритмично звучал самый большой контр-барабан. Все играли вместе. Каждый свою партию и каждого было слышно. А Дирижёр взмахивал палочкой, улыбался и уплывал на волнах музыки то в сказочный лес то в бушующий океан, то взбирался на горные вершины, то парил как орёл в облаках, то захлёбывался слезами от обиды, то рыдал от счастья….
     Они играли музыку. Они вместе играли музыку. Они постигли волшебство музы-ки. Это была одна музыка на всех – МУЗЫКА ЖИЗНИ.   
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ:

Долорозо – скорбно
Дольче – нежно, ласково
Прэсто – очень быстро
Состэнуто – сдержанно
Стаккато – отрывисто
Легато – связно
Форте – громко
Адажио – медленно
Аппассионато – страстно
Велликозо – воинственно
Кантабиле – певуче
Магико - волшебно
Воланте - летающе
Эсперандо – затухая
Эстинто – угасая
Инффунанто – гневно
Ламентандо – жалуясь
Лакримозо – печально, слёзно
Спиритозо – с воодушевлением


Рецензии