После дуэли

Вместо всего что есть, чёрная вода, вместо тебя и меня, мой любимый друг. Может ли так быть, что не достигнув дна, ты выйдешь на берег невредимым? Люди живут на берегу, люди позаботятся о тебе. Люди напишут о тебе песню. Далеко стоит город на холме. Там отыщется тот, кто полюбит тебя и даст тебе денег. Кто даст тебе светлое завтра. И уже стариком ты снова окажешься на берегу, и снова войдёшь в эту воду, сползёшь с инвалидной коляски. И узнаешь о том, что я всегда ждала тебя здесь.

Пока опускаешься ты, смотри на плывущих мимо тебя к поверхности. Смотри в глаза живым письмам, в панике стремящимся вдохнуть воздух. Они заселят берег, и берег назовут твоим именем. И когда ты спросишь меня, почему цветы ядовиты и жалят, и зачем мертвецам проникать в мир живых через книги и песни, я отвечу, что скучала по тебе, как же я по тебе скучала.

На балконе сад, на балконе солнце, и девушка рядом с тобой, ветер солёный доносит пение птиц и крики торговцев... В подворотне смрад, сигаретный за ухом ожог, что оставил клиент тебе вместо оплаты, из уличного крана последние капли воды, чтобы умыться перед тем, как снова потащится сквозь улицы, пиная невесомое тело перед собой, ленивый и липкий день... На берегу у костра мальчик убивает и приносит тебе рыбу от своей матери, стоящей поодаль... Ты принимаешь все эти дары, но ты понимаешь? Вместо всего что есть, чёрная вода, мой любимый друг, вместо тебя и меня. Может ли так быть, что не достигнув дна, ты сможешь уйти невредимым?

Они поклоняются богу, но какому — не говорят, что говорить, если он прямо перед глазами? Бог-вещь, бог-игрушка, бог — украшение в волосах прибоя, вот ты и вернулся ко мне, ни разу не был моим, никуда от меня не уходил.


Рецензии