Снегурочка - с промежутком в полгода-4...

            МИЗАНСЦЕНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ОТРЫВКА

      "Снегурочка" - не бытовая пьеса, а по жанру спектакль - философская сказка-притча, поэтому из трёх типов режиссёрского рисования на площадке: по линиям, по точкам и по физическому действию - был выбран , в основном, первый , т.к. основным средством выступает здесь качество движения.
       Характер мизансцен, в основном, круговой (все сцены с берендеями). В круговых мизансценах видна безысходность, они вызывают ощущение замкнутости. Кроме того, предусмотрен был прямой выход на зрителя в фронтальных мизансценах (первый эпизод Снегурочки, последние эпизоды-обращения в зал). Важно было в некоторые моменты разбивать заданность круговых движений, которые скорее соответствуют форме, а не содержанию берендеевской жизни. "Вродехороводы" должны были в минуты откровения взрываться в хаотические оргии (в эпизодах травли и уничтожения Снегурочки и Мизгиря). Таким образом и мизансценически подчёркивалась тема, показывалось содержание: от видимого  и ложного порядка (хороводы) через круговые движения героев, которые оказывались в этой круговерти, до полного хаоса откровения, отрицания и смерти.
       В отрывке это тоже было не доведено до конца. Статисты(хор!) всё время сбивались на привычный кружок ( стереотип стада) и не смогли высвободить энергию бесчинствующей толпы.
       Линии были несколько схематичными, не наполненными содержанием замысла. Взять хотя бы первый выход берендеев, внешне благопристойный, но по существу - агрессивно-вызывающий. Это хор (по замыслу автора) толкает Мизгиря к Снегурочке. Хоровод  по существу - ловушка, кольцо блокады. И расположение Мизгиря в конце  выходящего хора тоже имело определённый смысл:
Мизгирь - "ведом", послушен, солидарен, такой же, как все.


Рецензии