Даждьбожьи внуки

Суров Сварог среди зимы -
Даждьбогу не даёт светиться,
И мёрзнут при полёте птицы,
А мы - уже поём псалмы.

Устали все вести борьбу...
Где отчий дом, Даждьбожьи внуки,
В котором нет ни слёз, ни скуки?
С Мокошей Доля ткёт судьбу.

Сварог, нас всех ты вразуми,
Не дай беды большой случиться!
Дай языкам объединиться
Среди всей этой кутерьмы!

                31.12.2017


*- Славяне считали его защитником и наставником именно его призывали, в трудные времена, чтобы получить помощь. Сварог является кузнецом, но его не стоит сравнивать с греческим Богом Гефестом, поскольку отношение к огню у них совершенно разное. Сварог обладает силами, чтобы повелевать жизнью и изменять ее потоки. Считали его также символом труда, который учил других, что только благодаря работе можно достичь хороших результатов. Почитали в Древней Руси Великого Бога Сварога за то, что он заботился о людях. Он подарил им солнце и огонь, на котором можно было приготовить пищу и согреться. Еще он сбросил с неба секиру для защиты от врагов и чашу для приготовления священного напитка. Выковал для людей он плуг, вес которого достигал в 40 пудов. Благодаря этому люди смогли обрабатывать землю, именно поэтому его еще считали Богом земледелия. Стоит вспомнить еще одно достижение славянского Бога Сварога – он научил людей готовить из молока творог и сыр, а также обрабатывать медь и железо. Есть также информация, что он установил такие понятия, как порядок и суд. Внес он в человеческую жизнь понимание семьи и брака. Днем его рождения принято считать 14 ноября.
Источник: http://womanadvice.ru/bog-slavyan-svarog


**- Даждьбог — один из главных богов в славянском пантеоне. Имя божества переводится как «дающий благо» или «податель благ». Его считали божеством плодородия и солнечного света, а также покровителем и прародителем древних славян.

***- «Даждьбожьи внуки» — такую метафору использовал автор «Слова о Полку Игореве» в отношении русичей для выделения их родственной общности и необходимости прекратить распри и сплотиться перед угрозой внешних врагов:

«Тогда, при Олзе Гориславличи сеяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждьбожа внука; в княжих крамолах веци человекомь скратишась».
«Въстала обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синем море у Дону плещучи, упуди жирня времена».

Обозначение народов сыновьями героев и внуками богов (эвгемеризм) характерно для средневековой христианской книжности. Каждый христианский народ, согласно этой традиции, должен был иметь библейскую генеалогию. Как пишет В. Я. Петрухин, русичи из гордыни вступили на нехристианскую землю половцев, «детей бесовых», и поэтому оказались к ним приравнены как внуки языческого бога («Дажьбожьи внуки»). Приравнение конечно было неполным, поскольку в «Слове» бесы и языческие боги полностью не отождествляются. Тем не менее, русичи, таким образом, стали одним из «языков», языческих народов, лишившись библейской генеалогии и Божьей помощи.

«Проснётся Русь, вспомнит своих Богов и тогда такая раскачка пойдёт по всему миру…».
                Ф.М. Достоевский.

   Мы Русы – внуки Даждьбожии, правнуки Велеса и Перуна – Славяне – потомки Даждьбога, родившего нас через галлактическую корову Земун и Бога Рода.
   И в каждом из нас живёт божественная частица наших величавых предков, воинов и победителей. Мы должны открыть свой Разум для осознания данной нам правды, и укрепить свой Дух для борьбы, мы должны стать на путь Понеудачи, возвращения наших государственных традиций и славы!

****- Мокошь (Макошь) – одна из самых неоднозначных богинь славянского пантеона, покровительствующая судьбе.
Богиню сравнивают с греческими богинями судьбы Мойрами и германскими Норнами.
Кто-то считает Мокошь древнейшей Богиней-матерью, а кто-то связывает ее образ с православной святой Параскевой.
   Макошь - Небесная Мать, Небесный Закон, Правь. Третий лик Бога. Первый лик - Отец, Второй - Сын, третий - Мать. Ибо Мать - это и есть Дух Бога, приводящий в движение Мир. Именно Мать дает жизнь Сыну. И это значит - Мир изменяется, после Отца является Сын, потом Сын Сам становится Отцом и вновь рождает Сына.
   Богиня Мокошь, как прядущая Нити человеческих Судеб - на Небе, где связывает покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми, предрешает его окончательную судьбу.
   Макошь знает тайну судеб, тайну прежних жизней и новых воплощений. Она требует, чтобы человек следовал предначертанному пути.
Она дает и свободу выбора между добром и злом, где добро - суть следование пути Прави, а зло - отклонение от него.
Тех, кто уходит в сторону, губит себя и свою душу - Макошь карает нещадно.
Они вновь воплощаются на земле, но уже не людьми.
  Макошь – старшая из богинь – прях судьбы. Высоко в небесном чертоге она сидит с помощницами Долей и Недолей, прядет покутные нити судеб, связующие человека с плодами его трудов – добрыми или злыми. Покута – это, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое делающего, творение и творца, намерение и результат.
   Макошь знает тайну судеб, тайну прежних жизней и новых воплощений, жизнь и смерть ей подвластны в равной мере. Это богиня магии и волшебства, хозяйка перекрестков мироздания между мирами.
   В ведении Макоши также находится покровительство женскому плодородию и материнству, урожайности, достатку в доме, и всяческим женским работам – особенно прядению, рукоделию, ведь она – защитница и покровительница хозяек и жен.
   Если Макошь не взглянет добрым взглядом на хозяйство, то не надо ждать в этом доме ни обильного урожая, ни хорошего прибытка, ни достатка в семье.
Макошь, как Хозяйку Живой Природы, чествовали каждое полнолуние...

*****- Доля — олицетворение судьбы. Она появляется у каждого человека при рождении и сопровождает его в течение всей жизни, определяя его счастье, благосостояние, а также характер занятий, приносящих человеку богатство. Долей у украинцев также нередко называют душу умершего предка, который, посещая дом, приносит добро или зло своим живым родственникам. Часто Долей именуют только счастливую судьбу, а несчастливую — Недолей, Бедой.
   По одним верованиям, Доля рождается вмес¬те с человеком, по другим, Долю человеку нарекает мать при рождении или дает Бог.
   Как только рождается человек на свет, то сразу же к Богу приходят ангелы и спрашивают его, какую Долю давать новорожденному. Бог тогда и приказывает им давать Долю или Недолю. Каждому человеку дается по одной Доле. Доля или Недоля похожи на тех людей, которым они даны. Доля отличается от Недоли тем, что наряжена в красивое платье, а Недоля носит старое и порванное платье и подпоясывается обрывком веревки.
   Доля — это что-то вроде двойника того человека, чью судьбу она олицетворяет, ее вид зависит от того, кому она принадлежит. Это может быть здоровая старуха в белой добротной одежде, с костылем в руке; или женщина с распущенными волосами; Доля счастливого человека ходит в красивой одежде, Доля купца имеет облик красивой девушки, крестьянина — здорового черного мужика, работника — облик кобылы. Доля может представляться медведем, волом и другими животными. Вид Доли меняется, если человека ждут важные перемены, к примеру, Доля одной крестьянки имела облик женщины, но перед смертью ее отца показалась медведем. Доля умершего родственника является живым в облике покойного...


Рецензии
Спасибо,Светлана, за подробное описание нашего
Славянского Бога Кузнеца Вселенной-Сварога,
Сва- ЭТО ВСЁ- РОГ-трансформировавшееся РОД. РОД-РОГ-одно
В нашем обиходе осталось слово сварганить
(сфарганить)-то есть сотворить
С дружескими пожеланиями

Лада Сварожич   10.10.2018 22:26     Заявить о нарушении
Мы Русы – внуки Даждьбожии, правнуки Велеса и Перуна – Славяне – потомки Даждьбога.

Светлана Хохлова   10.10.2018 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.