Совесть и её таинство

Совесть и её таинство.

Вот совершенно свежая , новая статья на злободневную тему.
Автор, ею написана серия статей на сайте "Живое Знание",общая направленность которых,есть помощь в духовном развитии читающего.
Помощь в осознании самого себя благодаря расширению объёма СОЗНАНИЯ.
Все статьи автора обладают глубиной проникновения,которая под силу не всем,
тот кому это уже нужно и стоит на повестке дня, будет читать и читать до конца.
( Е. Ш ).


Совесть и её таинство.

    «Одна из основных тайн бытия -  совесть, элемент всех нравственных явлений. Но конкретно она неуловима…  От голоса совести, если он, конечно, есть,  уйти нельзя. А если он есть, он есть целиком. Значит, совесть не делает выбора. …  Мы сказали: совесть... и дальше этого не идем. Всё  ясно, хотя сама совесть не ясна» (М. Мамардашвили, выдающийся философ и мыслитель).

      Дерзнём окунуться в эту неуловимую  «тайну бытия» и попытаемся  её исследовать.

Корень  совести.

     Совесть  призвана давать оценку нашим поступкам. Поэтому  она  - принадлежность  личности.  (Душа ничего не оценивает).  Совесть  -  судья нравственности человека и морали общества. Но её вердикты основываются  не на этике, которая различна в  каждой социально-психологической группе, например, у вора, учёного, монаха, политика. И не на идеальном образе себя, который сформирован в подсознании, и чтобы понравиться окружающим, личность надевает искусственные маски, подсказанные этим образом.
     Совесть опирается на  Идеалы, находящиеся  в нашей  Божественности, и корень их для всех и для каждого один.   Потому что совесть – это  Сила  Духа и Чистота  Души. А   они изначально одинаковы у всех,  независимо  от пола и национальности,  социального положения и профессии. Поэтому  совесть как «элемент всех нравственных явлений»  в сути своей незримо присутствует в каждом  поступке у любой личности, даже если это насильник или наёмный убийца.
     Как особая  посланница  Души и Духа  она создается Мужским и Женским  Началом в человеке. Ян выковывает  в ней  ту несгибаемость и несокрушимость, когда её нельзя ни подкупить, ни совратить, ни соблазнить.  А  Инь дарует её оценкам  чистоту  и возвышенность.
     А если Ян некрепкий? Тогда  совесть шаткая и её нетрудно совратить. А если, наоборот, несгибаемый  Ян так  превалирует над Инь, что подавляет Её? Тогда совесть карает с излишней жёсткостью и  суровостью. 
    А когда Инь слабое?  Или так превосходит Ян, что «размывает» и нивелирует Его?  Тогда вместо совести –  безволие и лживость, иногда выдающая себя за гибкость.  Любые перекосы в Мужском и Женском Начале сказываются на качествах совести.

   
Кто выстоит  в трудностях, а кто сломается.

     Почему английское conscience  - это и совесть, и сознание?
     Тот, у кого сознание пребывает на низких частотах,  и  Божественная Сущность крепко спит, у того изменчива и  ненадёжна совесть. Такой человек находится во власти внешних ситуаций, не осознаёт, как им управляет ум-эго, и если им овладевает жажда  карьеры,  денег,  почёта, власти,   и кратчайший путь к этому   обман, хитрость и подлость, он без зазрения совести  идёт на это.
      А продвинутое, устремлённое к Создателю сознание,  шага не сделает против Бога в себе и в других людях. Двигаясь к цели, оно  будет опираться на свои внутренние ресурсы,  при неудаче проникать в её причину и преодолевать  слабости, и  либо повышать требования к себе, либо корректировать  свои слишком завышенные запросы, честно признавая, что они не соответствуют его возможностям.
     Поэтому трудности, препятствия   и экстремальные обстоятельства, когда одни, жалея себя,  ломаются, а другие - мучаясь и страдая, не предают совесть, становятся  проверкой  развитости сознания.
    Представим, что самолёт потерпел крушение, и четыре  человека оказались на  необитаемом острове. Они ошеломлены, измучены и  голодны.  Самый сильный и смелый отправляется осмотреть местность и  находит остатки чьей-то еды. Съесть их или отнести товарищам и  поделиться с ними? Ураган усиливается, но через какое-то время их замечает  вертолёт,  который может взять на борт только  двух пассажиров.   И то, как проявят себя эти люди,   и есть проявление их нутра – и совести,  и  сознания.
 
      Но где берут  силу те, кто  выстаивает в чрезвычайных ситуациях?
      Чистота помыслов и открытость Богу (Женское Начало) активируют в человеке  мощь  Мужского Начала.  И Оно выстраивает в нём вертикальный  энергетический стержень, через который личность  получает от Духа  столько энергии, то есть силы, сколько  может принять. Тогда  он, «сильный  Духом», способен  преодолеть  страх и насилие и остаться верным совести. А его Инь по горизонтальному вектору  распространяет эту энергию в пространстве,  и она становится  поддержкой  окружающим.
      Когда же  в  сердце  человека горит пламя устремлённости к преобразованию себя,  на этом стержне  формируется канал связи с нисходящей Эволюционной Энергией, которая и производит  в нём глобальные изменения.  Он может  их не чувствовать,   но контакт с Силой  - ясный и  осознаваемый, так как  Она становится его  Защитником,  Советчиком и Целителем.

Совесть – инструмент  Духа и Души.

        Один, подставив друга, празднует свой успех и  живёт  со спокойной совестью –  подсознательный идеальный образ личности не слишком задет и самоуважение не страдает.  А другой  в такой же ситуации  не радуется взлёту, а терзается чувством вины и  угрызениями  совести.
    Помните, как  А. С. Пушкин описывает такие муки у Бориса Годунова? 
Ничто, ничто… едина только совесть…
Но если в ней единое пятно, 
Тогда беда! Как язвой моровой
Душа горит, нальётся сердце ядом…
И мальчики кровавые в глазах…
Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.               
 
     Но  именно в этих страданиях происходит нечто очень важное: в момент  зрелости личности, ил,   поднятый совестью  из глубин  её подсознания, Они превращают в Силу,  помогающую её  духовному преображению. И освещают личности  путь,  расставляя на нём маяки - Идеалы совести. Они,  как и сама её вибрация,  присутствуют в сознании каждой клетки физического тела, в  сознании каждого тонкого тела.  И, начиная с  угрызений  совести,  эти  Идеалы ведут человека  к Богу.


Как  Идеалы совести направляют личность к развитию сознания.

      1. Идеал в физическом и  в эфирном теле  - совершенное здоровье и бессмертие.
      Чтобы совесть не мучила, если мы доставляем  близким  проблемы  из-за своих недугов,  это становится одной из мотиваций заниматься  своим  телом. Но Идеал здесь -  не просто забота о нём,  укрепление и растворение  энергетических блоков в эфирном теле.  Здесь Дух-Душа устремляют личность к большему: почитать тело как священный храм, как возможность реализовать его  Божественность. А для этого -   обрести другую  материальную  форму с новой физиологией, энергетикой и  клеточным сознанием бессмертного  Человека.  А так как самому произвести  такие глобальные  изменения  не под силу,  этот  Идеал  мотивирует  к той  внутренней  работе - безмолвию, равновесию, невовлечённости, растворению эго… ,  которая налаживает связь с  нисходящей Энергией, осуществляющей всю трансмутацию.

    2. А  чтобы эта  Энергия закрепилась в личности,  нижний энергетический пласт эмоционального тела  должен быть очищен. Поэтому,  когда человек проявляет животные инстинкты алчности, агрессивности, жестокости, насилия, лжи, неконтролируемой сексуальности...,  в какие-то минуты  Дух-Душа заставляют его почувствовать угрызения совести.  Таким образом  Они  помогают ему признать, как разрушительны  эти  низкочастотные энергии, и устремляют  его освободиться  от них. Потому что в  Идеале  нижняя  сфера должна  раствориться и соединиться со средним слоем астрального тела.

    3. Средний слой астрального тела  очень богат, многообразен и  здесь корни любой энергии могут быть различными. Например,  вибрация честолюбия может исходить от гордыни, а может – от   предприимчивости и способности добиваться цели.  Стремление к карьере  основывается как на амбициях, так и  на  осознании своего таланта, который хочется сделать достоянием людей. Лидерство -  то ли в угоду самости, то ли  как реализация  организаторских способности, умение вести за собой людей  и брать на себя за это ответственность. Вера как фанатичность или как неуклонное следование выбранному пути.  Активность как суетливость и поспешность или как активное неделание -  достижение безмолвия, осознанности,  действий по импульсам Души…
     Такой список можно продолжать бесконечно. А чтобы  эти энергии  направлялись не эго, а совестью, Дух и Душа  помогают человеку через  Идеал  чести  и достоинства.
     Так  честь  призывает  осознать корень  своих желаний и  отсечь те, которые идут против совести, а значит против Бога.  А это  требует   бескомпромиссной  ЧЕСТности, когда  в  каждом деянии,   в любых отношениях всё основано на правде. Убираются любые поползновения эго что-то приукрасить или очернить, что-то в угоду кому-то исказить, кого-то  предать. Нет ничего, что заставило бы честь  изменить Творцу в себе, или  склонять к этому других.
      Это и искренность, когда осознавая, как ложное «я»  проявляется в  поступках, нет самопотакания и самооправдания. 
      Честь укрепляется  достоинством. Это не  добродетель, не позволяющая никого унижать и насиловать чужую совесть. Не высочайшая тактичность подлинных  интеллигентов, не позволяющая кого-то обидеть или задеть на чью-то честь. Не благородство, которое аристократы на генетическом уровне передавали из рода в род.  Это вершина уважения. Себя и других.  Это тихое, ничего не манифестирующее  величие. Оно начинается  с чувства чистой совести и в процессе духовного роста  дорастает до  Присутствия  Бога в себе. И  безмолвно почитает  Создателя  во всём сущем.

     Всё это возможно, когда нет эго. Тогда центральная часть астрала очищается и вибрационно поднимается к его верхнему слою. К этому и зовёт  Идеал.

    4. В высшей  сфере астрала находятся частоты  возвышенных  чувств. В  Идеале они должны  быть настолько активизированы, чтобы заполнить собой повседневность. Например, эта доброта, которая в избытке, и которой нельзя не  делиться.  Благодарность -  не только как ответ на эту доброту,  помощь,  совестливый  поступок или чужой труд, а как отклик нашего Сердца Богу за то, что он одарил каждого частицей Себя,  и  дал нам возможность жить и любить, развиваться и творить. Милосердие   как «милость к падшим»  (А. Пушкин), рука помощи слабым,   поддержка  споткнувшихся, возрождение в людях веры в себя.  Нежность и  забота   как проявление любви к ближним, излучение радости  как   приобщение их к счастью, а сострадание  невежеству как  готовность  поделиться своими знаниями и умениями с теми, кто этого хочет...
      Тогда совесть  ликует,  сознание поднимается, а Душа, откликаясь на такие чувства,  постепенно пробуждается (без этого нет Эволюции). И  становится ясным, что Идеал   совести на частоте высших чувств  – бескорыстие.  И его высочайшая вибрация становится  мостиком  к нашему Естеству – Божественной Душе.

     5.   Ментал. Когда человек осознаёт, что его искажённые взгляды и оценки,  ложные убеждения и ошибочные выводы приводят к проблемам, неприятностям и страданиям,  совесть проявляется как чувство вины. Но её Идеал  здесь - не замена старых убеждений новыми, более продвинутыми, а освобождение от них вообще. Вместе с ложью и  неведением. Это чистое  сознание  и царящая  в нём  вибрация  Истины.  А путь к этому прост: в  безмолвии ума соединяться с человеком / ситуацией / предметом / пространством – с чем угодно,  постигать его энергоинформацию и поддерживать лишь то, что резонирует со своей  совестью, и на что откликается Душа. 

     6. В каузальном  теле у совести особая  роль. Так как там фиксируются все действия личности, если  в них подавлена совести, значит  угнетается  Дух. И это  включает вибрации «воспитывающей  кармы». А когда в испытаниях и трудностях человек не идёт против  совести, то есть против Творца, он  не только не нарабатывает новую  карму, но и что-то меняет в накопившейся.  Идеал  здесь  - преодоление кармы и выход из круговорота  сансары.  А это - пребывание на частоте Души.

    7.  Буддхиальное  тело,  Душа. 
     У пробуждённой Души частота совести соединяется с вибрацией  Любви. Любовь,  смягчая человека и  направляя его  относиться к каждому совестливо,  как к самому себе, сдерживает совесть  от карающей  Янской  жёсткости или  чрезмерной суровости.  А совесть помогает  Любви проявляться  как   строгость по отношению к тем, кто  этого заслуживает. В Истинном Я всё истинно и всё мудро.
     Здесь Идеал совести – Красота и Гармония.
     Но красота   не  только как эстетическое чувство, которое взращивается культурой  и воспитанием, когда человек способен любоваться  распустившимся цветком, закатом  или картиной  в музее.   Это высокая частота красоты и гармонии в мотивах  действий  и в причинах отношений. А они  там, где чистая совесть. А чистая совесть там, где нет эго, и освобождённая  Душа,  сливаясь с реальностью,  действует так, как подсказывает данный момент.  Поэтому всё, исходящее от Неё, красиво,  гармонично  и мудро. 
     Разве такой  Идеал не устремляет личность  к преодолению ложного «я» и открытию Души, то есть Я Истинного?

   8. На частоте  Атманического  тела  Идеал совести -  творчество.
     Если совесть укоряет личность, когда она  манифестирует  тривиальную   информацию, когда  прячется за  знания или за ментальные умствования, не имеющие  практического применения, это призыв Духа  соединиться  с тем  Потоком, из которого приходят  оригинальные мысли, смелые, идеи и возможности их решения. Сегодня, при активности нисходящих Космических энергий это доступно всем, кто предан Богу, и у кого чистое Сердце.
    Как всё истинное,  Поток адресует свою информацию  одновременно и  личности, когда  эти  инсайты становятся для неё и взлётом, и ни с чем  несравнимой творческой  радостью,  и  обществу, которое  обогащается  новыми  откровениями.
     Воспримем же Идеалы совести как послание  Духа и Души, как Любовь Бога к нам.
А  их осуществление  –  как  наш ответ Творцу и реальные шаги для соединения с Ним.

                Автор статьи: Эсфирь Гербер


Рецензии