Опять сказка гл. 50

        Глава пятидесятая
    Река - предмет королевских дум.

А река течёт, течёт,
Помнит все наперечёт
Гор пещеры, уголочки
И спешит и днём, и ночью.

Ночь. Волшебная Луна
В небесах ночных виднА.
В тёмных водах яркий блик-
Серебрится  лунный  лик.

По небесной синей глади
Лик плывёт и воздух гладит,
Словно в лодке облаков,
Нагоняет стайки снов,
И, набросив тьмы вуаль,
Озирает грустно даль.

Чешуёй играют  блики.
Листья ив, уснув, поникли
И полощут ветки сонно
В отражении бездонном.

А красавица гора,
Что темна была вчера?
Вся сегодня в лунном  свете,
Тот исчезнет на рассвете,
Сбросив лунную вуаль.

А река?  Стремится вдаль,
По долинам и по склонам,
По лугам, полям зелёным,
Где-то озером, где змейкой.

Тронуть ту, поди, посмей ка,
И, глядишь, где  поле было,
Хлеб водой речной размыло,
А где озеро лежало,
Ручейком всё  убежало,
И исчезло, здесь уж ныне,
Только место для пустыни.

Потеряв былую стать,
Может царство мёртвым стать.

Если есть у гор души, то у нашей горы душой была та самая река. Толи река  своими водяными щупальцами вросла в гору, толи  гора вросла в неё и, полоща в той своё каменное тело,  стала неотъемлемой частью её водного пространства. Никто не помнит, как давно эти двое стали одним целым, но лабиринтом тоннелей гора обязана реке, которая веками меняла свое русло так, как хотелось ей,  а гора только глядела своей вершиной на её стремительный поток и  молча повиновалась. Королю же река представлялась огромным спрутом, который захватил в плен и гору, и его детей.
-Нет, нет, - думал Король, надо  изменить её русло. Вырыть канал, и пусть этот спрут тянется к чему - то другому, мало ли земель вокруг. Но куда его направить? Сейчас воды реки разделены, часть, вытекая из горы, продолжает свой путь  по долине, другая водопадами стекает с её склонов и, образуя озерное плато, питает лес, который  является собственностью не только нашего, но и соседнего королевства. Гора обросла сёлами, в долине живут люди. Они привыкли, что их пастбища покрыты сочной, густой травой. На пастбищах пасётся скот, и эти коровы, козы, овцы кормят всё наше королевство. Ах, река ты моя река, что мне с тобой делать? Твой путь лежит в другие королевства, и если он изменится, не станешь ли ты причиной раздора?
И тут Королю представилась картина сражений: поля усеянные  раненными и убитыми воинами, над которыми летает вороньё и кричит, кричит, заглушая   плачь и стон людей. Бог был милостив к королевству и его правителям,  ни во времена правления деда, ни при правлении отца, да и теперь, когда королевством управлял он сам, войны не было. Все представления о ней Король черпал из книг. Отношения между соседями были хорошими, и Королю подумалось,  имею ли я право нарушать уклад, формировавшийся веками. Нет, не так  это просто, взять и изменить русло реки. Нужно всё просчитать, чтобы не причинить вреда ни долине, ни соседям, ни тому, что меня окружает. Ну и поставил же я перед собой задачу, подумал Король, и решил, что первое, что он должен сделать, это  созвать ученый совет.
Наступило утро. Солнце глядело в окошко,  весело скользя по стеклу своими светлыми лучиками. Посмотрев на окно, Король подумал, какая прекрасная погода, солнце улыбается, значит, планы и рассуждения мои вернЫ, и в  хорошем, бодром настроении он встал с постели. Королева сладко спала, и Его Величество Король, не захотев её тревожить, приведя себя в порядок, отправился  к секретарю, чтобы отдать распоряжение, собрать всех ученых королевства, мужей мудрых и знающих в своём деле толк. Обсудив с секретарём  предстоящие  дела и освободившись, наконец, он решил поискать книгу, которую за своими думами не дочитал до конца. Король осмотрел  ещё раз гостиную, спальню, но книги не нашёл. Может, Трам - Трам или Фрэнк взяли книгу, подумал он, но, расспросив их, узнал, что и они книги не брали. Эта пропажа показалась Королю странной, и он велел слугам проверить все уголочки королевства, но поиски ничего не дали, книга, как в воду канула.
Вот незадача, подумал Король, но  приближалось время заседания. Заседать решили во дворцовом театре, ибо ни одна из комнат даже самых больших, не подходила для того количества людей, которое было приглашено на совет. Театр, он же зал, был огромным. Во дворце очень любили, как ставить спектакли, так и смотреть их. Даже сам Король время от времени принимал в них участие, при этом одну роль он настойчиво отказывался играть, это роль короля. Весельчак по натуре, правитель любил воссоздавать на сцене образы шутов и клоунов, освоив для этого ряд трюков, которые с удовольствием демонстрировал гостям. Но об особенностях королевской игры  мы поговорим  как-нибудь потом, а теперь подошло время совета. Во дворец съехались ученые мужи со всего королевства, и тут Король призадумался, может быть, стоило пригласить и учёных других, соседних королевств. Он решил посоветоваться с Королевой. Ранее Королева, узнав о планах Короля, очень даже обрадовалась, сказав:
-Ах, мой милый, какой же ты у меня умница!
Вот и теперь Король решил пойти к Королеве, чтобы поделиться с ней своими сомнениями. Соседствующих королевств было два. Одним из них правил брат Короля Карл. Брат был добр, и  опасений по поводу него у Короля не было. В другом же королевстве правила королева Виктория, женщина умная, но жестокая, однако, такой она стала только после смерти своего супруга ( и короли, увы, не вечны). Груз забот, который лёг на женские плечи, сделал её  нервной, и все черты  характера, которые  не были заметны раньше, как-то сразу стали проявляться. Это ,верно, было потому, что муж Виктории, человек доброжелательный и сговорчивый все заботы брал на себя, и сталкиваться с подданными королеве просто не приходилось. Ей достаточно было того круга при дворе, в котором она вращалась, в нём она  чувствовала себя, как рыба в воде. И хоть отношения между Королевствами были нормальными, сбрасывать со счетов своенравие и дурные черты характера королевы Виктории было нельзя.
-Как ты думаешь, дорогая, стоит ли в наши планы посвятить соседей?- спросил Король жену.
-Я, думаю, милый, что если  в результате обсуждения возникнет необходимость пригласить соседей, мы обязательно это сделаем, а до поры лучше молчать, всё-таки это дело государственное. Гора, как ни как, на нашей земле находится, и исток свой река берёт в нашем Королевстве, - сказала Королева.
Удовлетворённый её ответом Король решил  раньше времени соседей не беспокоить.


Рецензии