Размышления у парадного подъезда
Не удивительно, что из черни, которой по мнению таких современных литераторов уготовано “пробираться со двора по узким ступенькам”, вышло столько известных государственных деятелей, промышленников и инженеров, поэтов, прозаиков и художников. Оказывается, на эту тему в современной России все еще продолжают спорить, отмечая этим столетний юбилей отмены сословных привилегий.
Как не вспомнить замечательный рассказ нашего любимого классика русской и мировой литературы Антона Павловича Чехова “В усадьбе”. Там господин Рашевич в поношенном кургузом пиджаке страстно убеждает своего собеседника в том, что: …“ Не чумазый же, не кухаркин сын, дал нам литературу, науку, искусства, право, понятия о чести, долге... Всем этим человечество обязано исключительно белой кости, и в этом смысле, с точки зрения естественно-исторической, плохой Собакевич, только потому, что он белая кость, полезнее и выше, чем самый лучший купец, хотя бы этот последний построил пятнадцать музеев”…
Этот эпизод более известен по яркому и драматическому фильму Никиты Михалкова “Неоконченная пьеса для механического пианино”, снятому по мотивам чеховских произведений.
Бесконечно рассуждать в литературных кругах на эту тему сегодня действительно скучно и неприятно. Каждый раз после всех выяснений получается очередное недоразумение с нехорошим привкусом, совсем как у известного чеховского героя: “неловко и противно”, “будто… поел мыла”…
На фото иллюстрация к стихотворению Н. А. Некрасова "Размышления у парадного подъезда". Литография 1865 года А.И. Лебедева
Свидетельство о публикации №117123011356