Великан

Жил-был на свете великан. О том, что он великан, он узнал случайно, когда увидел поблизости от себя человека.
- О, так я оказывается очень большой и важный, - подумал великан.
И так ему стало приятно, что он такой огромный. Что в руках его содержится сила богатырская, что ему подвластно всё или почти всё.

И день за днём великан думал о своём величии. И чем больше он о нём думал, тем меньше он становился. Но он этого не видел. Ведь жил он вдали от людей.
Прошли годы. А великан и не заметил их хода.
Однажды великан снова подошёл к зеркалу, чтобы посмотреть на себя, чтобы убедиться в своей силе богатырской, в своём величии. А когда он не смог дотянуться до зеркала, чтобы увидеть себя, он забеспокоился. Но потом решил, что и зеркало, под стать ему, стало огромным и не даёт ему возможности полюбоваться на себя.

Но раз уж ему не удалось посмотреть на себя, решил он сходить к людям. Потому что знал наверняка, что как только люди видят его, они в страхе разбегаются, уж очень он огромен и важен.
Решил так и отправился в путь. Дорога к поселениям людей раньше занимала у него всего лишь два шага, а теперь он шел и шел. Десять шагов прошёл, потом двадцать, а затем он и счёт потерял своим шагам. День шёл, ночь шёл. Уже неделя прошла, а он все не видел людей.

Удивился великан, но решил, что раз он великий, то и Земля, на которой он жил, тоже увеличилась, так же как и он. Успокоился он своими мыслями и продолжил путь.
Через месяц он почувствовал запах печного огня.
- О, значит всё же дошёл я до людей, посмотрю на них хоть издали, не буду их сегодня пугать своим величием, - подумал великан, и притаился за горой, ожидая появления местного населения.

То, что предстало перед взором, повергло его в изумление, потому что никак не ожидал он увидеть еще больших великанов.
А великаны шли и шли, нескончаемым потоком, переговаривались, пели песни, прыгали через горы. И вот-вот должны были перешагнуть через ту гору, за которой спрятался великан.

Забеспокоился великан.
- Как же так, что же случилось-то? Неужели вместе с увеличением земли до великанских размеров и люди сильно покрупнели? – подумал он. И вдруг рядом с собой он почувствовал шевеление. Оглянулся и увидел слева от себя неизвестное существо, которое с любопытством смотрело на него. Ростом это существо было под стать ему, только вид его был странен и не знаком великану. Спросил он у существа:

- Ты кто такой? Тоже великан?
Существо рассмеялось и от смеха схватилось за живот, приговаривая:
- Ой, не смеши меня! Ой, батюшка, не смеши! Аха-ха-ха-аха! Великан! Аха-ха-ха! Великан! Ты великан? Я великан? Ой, давно так не смеялся! Ой, спасибо тебе, повеселил ты меня! Аха-ха-ха!

Насмеявшись вволю, существо вновь обратилось к великану:
- Разве ты муравьёв не видел никогда? Я же дед-муравей. А ты кто такой?
Великан ответил:
- Я всегда думал, что на Земле есть один единственный великан - это я, ну, еще люди есть, а про муравьев даже не слыхивал. А скажи-ка мне, дед-муравей, что за великаны населяют эти края? Я вот за горой спрятался, хотел на людей посмотреть, а людей не увидел, только огромных людей увидел. Только что они прошли. Ты заметил их?

- Ой, не смеши меня, - опять проговорил со смехом дед-муравей. - Какие же это великаны? Это люди.
- А почему же они выросли до таких размеров? – удивился великан.
- Они такие и были, - сказал дед-муравей. - Сколько помню себя, на моей памяти люди всегда такие большие были. Почему же ты их великанами величаешь?
И рассказал великан муравью о своей жизни. Как он любил думать о своём величии, о силе своей богатырской, о том, что он самый огромный, наверное, и самый важный на Земле.

Призадумался дед-муравей. Сидел, жевал травинку, в небо синее смотрел, да по сторонам заглядывал, а потом и говорит великану:
- Знаешь, по-моему это не люди увеличились в размерах, скорее всего это ты уменьшился. Но думаю, что уменьшился по одной важной причине -  от того, что ты думал, что лучше всех, и больше тебя нет этом свете никого, от того, что ты важный и великий, ты уменьшался незаметно. И даже сам не понял, как стал размером с муравья.

- Как так? Возможно ли это? – удивлению великана не было предела.
- Бывает всякое, милый мой. Что же ты думаешь, что раз родился великаном, так и проживёшь им всю жизнь? Надобно, как в нашей семье говорят, величие своё не словами поддерживать и не любованием на себя в зеркала, а делами сильными да добрыми.

- Аааааааа, - закричал великан. - Горе мне, горе! Да кто же знал-то такое? Делать-то что теперь мне, дедушка-муравей? Посоветуй!
- Ну что же, бери вот бревно это, да давай понесем его к нам в муравейник, то есть в дом наш. А там, в труде, глядишь, ты и поймешь, что величие - это не то, что мы видим в отражении зеркал, а совсем-совсем другое. Глядишь, со временем и вырастешь, а может, и человеком станешь.

Вздохнул печально великан, понимая, что сказанное дедом-муравьём не лишено смысла, и ухватился за конец огромного бревна. Вдвоём они понесли это бревно к дому деда-муравья.
Чем ближе они подходили к муравейнику, тем легче становилось бревно, и на сердце великана теплело от мысли, что он помогает деду. А потом он уже вместе с дедом-муравьём весело шутил и смеялся от души.
Говорят, что великану всё же удалось вырасти, но об этом другая сказка.


Рецензии