Входа Нет

.


       Цирковая сказка




Действие Первое.    Дверь

Дверь курит ключ взатяг
и чавкает замком
и пробивает лбы
всем шляпам-торопыжкам;
затягивает петли так –
кто с ходким кадыком –
что кадыки поют
прощальную отрыжку.

А не давись слюной
и не ходи туда,
нет вхожести от родопозволения
куда.

И дверь:
«Когда же ночь?
Когда же саранча
забудется Сто Первым Километром?..
Хочу надраться!..
и
с ночного сквозняка
шататься, как чума
под ураганным ветром…
И выть до самых туч!..
И умолять о взломе…»

Дверь сплёвывает ключ:
«Отвяньте! Нет приёма!»




     Первое действие закончилось.
     Рабочие манежа начинают менять декорации.
     Из оркестровой ложи раздаётся хор.



Хор:

Затворникам общественная жизнь –
                зевота.
                Раз!

Затворники, как Фридрих Ницше –
               брага мимо рота.
                Два!

В затворниках – весь мир бежит
             мурашкой по хребту:
так человек и дверь
             друг друга чуют за версту;
но, не умея встретиться –
             съезжают взаперти
с гетеродина к бабке Акулине.
                Рти!




Второе Действие.    Человек

Зелёным этим коридором
Бежишь по тысяче дверей
И, чёрт возьми, за каждым створом
Тоска и тысяча смертей.

Какой я, к дьяволу, затворник –
Я в понедельник в лоб пробит,
Задушен давкою во вторник…
При этом – вечный неофит.

Да всё враньё! Зелёных стрелок
Сам Мефистофель налепил;
Сто Первых Километров белок
По Нулевому запустил.

И рвутся те, и рвутся се
По коридору в колесе;
По кадыкам лютуют когти,
В местах причинных локти, локти…

И с каждой дверью всё яснее –
Нет ничего за нею!
Нет ничего за нею!
Нет изначально,
Никогда не было.
И кто ты, если не чума или эбола
С эпилептической пеною…

Ни глаз на тебе, ни рта…
И валишься ты из гона
В позе затасканного эмбриона,
И дрожишь всею цепью
Хребта:

«Где ты, моя мистическая,
Которую всеми жизнями
Я собирал из тысячи –
Для этого дня…

Вхожести нет мне, так я бы
Выломал вход по праву,
Как его там…  позволения,
Будь ты хоть полынья…

Пал человек – не трогайте,
Не месите убогова;
Ему-то – всего затвориться
От вас,
Лихоимцев…

Он,
Только он и знает,
Последней мурашкой знает –
Где ему, как ему, с кем ему
Скай
Блюскает
По-дримски…

Ах, не развыться бы к тучам…
Единственная моя, лучшая,
Дай пеленг ради такого дня,
Будь ты хоть западня…

Будь ты хоть психиатрической
Брагою фридрихо-ницшеской –
Только не дай загинуть
Тьмы твоей мимо,
Огня…
В этих бегах крысиных –
Нос к носу,
К ноздре ступня…»





                Эпилог.
     Билеты не возвращаются!


     В десятом ряду встаёт представительный мужчина.
     Он говорит, как полицейский ревун – для всех:
     – Ничего не пооонял!  Объяснииите!  Всё-таки,  дееень-
ги плочены!
     Но вдруг – пропадает  оркестровая ложа,  хор  и  купол.
В провале восходит Луна.
     Встаёт весь десятый и девятый ряд  и требует как один:
     – Да объясните же!
     Тот же миг – с глаз долой арена, свет, кулисы, а из-под
зрителей – кресла, полы, ступеньки…  Да ничего нет!
     Всюду  начинает плескаться рыба в ночных водах;  над
рыбой,  в полной  пустоте,  зависает  публика.  Всё являет
собой воронку цирка, но без цирка.
     Наконец, публика вскакивает в пустоте и, шатаясь,  во-
пиет:
     – Да что здесь происходит! Верните наши деньги!

     В центре бывшего манежа  появляется импресарио про-
граммы.
     – Уууу, невежды! – кричит он  с мучительными  грима-
сами.
     – Уууу, проклятые! – кричит он гадливым тенором.
     – Уууу, проходимцы! – кричит он, перекрывая всех.
     – Опять вы всё продули! Всё проворонили! Прозевали!
Вон! Забирайте свои деньги вон и убирайтесь вжик! Чтоб
и ноги вашей здеси, и вас здеси!
     – О, как же вы меня замууучили! измууучили! промууу-
чили! перемууучили!.. Вон!  Вон!

     Огромная рыба выскакивает из пучины  и в три приёма
заглатывает импресарио, и уволакивает его в глубину.
     Раскалённая добела Луна  срывается со своего места  и
валится в омут – с невероятным клокотанием и шипением
вскипевших вод.
     Пропадает всё.
     Наступает полная тьма.

     Глас во тьме:
     – Даже не думайте о деньгах!
     – Завтра…  Здесь…  В это же время…
     – Быть по своим местам…
     – Согласно действующим билетам!




                конец



.


Рецензии