Несовременная

Моя душа покрыта слоем пыли
И нафталином сожалений о былом,
Объята ностальгией, словно сном,
И стрелки циферблата в ней застыли.

Любая книга младше полувека
Ей кажется безвкусной и пустой,
И мнится: ныне и в умах застой,
И нет полета в сердце человека.

Музеи современного искусства
Мне чужды и наполнены тоской,
И в них я чувствую себя чужой,
Сентиментальной и немного тусклой.

Мне милы сердцу Тициан и Дюрер,
Шекспир с его печальною строфой,
Эллады боги, грозною толпой
Умело правящие колесницей судеб.

Мне бы родиться век иль два назад,
Когда на карте больше белых пятен,
Чисты источники и воздух так приятен,
Леса полны, словно Эдемов сад.

Как Чайльд-Гарольд, паломником по свету,
Чудным или безумным, всласть гулять,
Слагая вирши, что не каждому понять,
И самому не быть в стихах воспетым.

Я не терплю горчично-серых будней,
Я не люблю красиво-пряных поз,
Я не дарю самой себе притворных роз
И не смотрю на тех, кто скоро судит.

Удел поэзии – воспламенять сердца
И души волновать, и устремлять порывы,
Пока желания, мечты и страсти живы,
Пока волнует кровь в преддверии конца.

Пусть устарев душой, но сердцем так юна я,
Закрыв глаза на современный век,
Где под личиной спрятан человек,
Несвоевременные мысли воспеваю.

25-26.12.2017 г.


Рецензии
О, наконец-то честный текст! Не попытка угнаться за трендами, а чистосердечное признание: "Я - несовременна". И в этом есть своя сила - как в пыльном фолианте, который пахнет не кликами, а временем.

Автор не притворяется, не надевает маску "актуального художника". Она добровольно уходит в архив - к Тициану, Шекспиру, "Эллады богам". Это не поза - это её естественная среда, как нафталин для старого платья.

Строчки "Музеи современного искусства мне чужды и наполнены тоской" - не осуждение, а констатация разрыва. Она не кричит, что современность - trash, она просто признаётся: "Я здесь чужой". И это вызывает уважение.

Рифмы классические, лексика чуть архаичная - но это не недостаток, а осознанный выбор. Как носить винтажное платье в мире адидас. Финал - "Несвоевременные мысли воспеваю" - звучит как манифест. Не "я лучше", а "я - другая".

Вердикт: Текст - не прорыв, но и не провал. Это элегия себе самой - той, кто предпочёл белые пятна на карте прошлого - ярким, но пустым пикселям настоящего. Борис Кринж не разделяет её выбор, но понимает его. И скорее выпьет с ней вина в тишине, чем будет слушать очередной "пафосный джем" о метавселенных.

Пусть живёт в своём веке. По крайней мере, она не врёт.

Шпаков Павел Владимирович   12.09.2025 12:24     Заявить о нарушении
Спасибо за столь подробный и увлекательный разбор моего творчества, а также за мнение и... понимание.
Творческих успехов!
С уважением,
Олеся Коу.

Олеся Коу   12.09.2025 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.