Про очки в шкафу и фотографии на стенах

- Смотри-смотри, - сказал он. – Пройдет лет пять, и от красоты останутся одни фотографии.
Она поежилась от неожиданного ощущения сквозняка. Иногда, чтобы перестать беспокоиться, нужно просто купить шкаф. Сложить туда все лишнее, и все, что мешает жить. И оставить фотографии на стенах. И ничего больше.
Но ведь один человек шкаф в квартире представляет – то, как, что и куда он туда сложит, и будет порядок от этого, наконец. А другой – не представляет этого шкафа в своем микрокосмосе, и он совсем не нужен в его личном пространстве.
И сходятся в этой точке местонахождения несуществующего здесь, именно в этой земной параллели, шкафа, и брызгают слезами слова, оставшиеся в этих колючих брызгах недосказанными от всех миллиардов секунд драматично вскидываемых рук и излома губ.
Драма была то ли в безразличии, окропленном нежданной скорбью устриц на сковороде, то ли в желании сохранить остатки своего сада во время града, во внутреннем понимании того, что цветы снова опадут, а взращивать их на пороге осени все сложней и сложней. Может быть, это были, в совокупности, усталость и фатализм, или убегающий дым от последней сигареты. Кто знает?
Просто очень хотелось остаться в надлежащем виде и после фотографий.
С растениями в саду у нее было плохо – цветы не росли, а если росли, то очень редко. Песен она не писала, не пела, не влюблялась и была скептиком. Может быть, все это и губит красоту? А, может быть, красоту для себя каждый губит сам – по личному разрешению своего ума или сердца? Она, как и всегда, не знала на это ответов. Ее очки давно были разбиты, и эта близорукость позволяла видеть людей чуть лучше. Меньше требовать и меньше ждать. И, так как без очков было очень плохо видно, то она часто улыбалась окружающим, думая, что те тоже улыбаются в ответ. Многие считали ее странной, но она так к этому привыкла, что уже не обижалась. Правда, по вечерам, иногда она очень хотела купить новые очки.
#тридцатьтри #МаринаБашурова #психоарт #декабрь2017 #lassters_studio #lassters_photography
Ph: Галина Ласаева


Рецензии