О стихосложении

- Неотправленное письмо -
О стихосложении

Дорогой Алексей Алексеевич!*
Хочу подарить Вам одну из несостоявшихся моих книг, оформив её таким образом, как она выглядит сейчас в Ваших руках.
Это мои стихи за последний год, названный мною Космическим. Почему? - спросите Вы. Таким, почему-то, я восприняла его в моём сознании.
Возможно, потому, что был он особенно тревожным, - радиация, как чёрный хищник, со всех сторон вдруг обступила нас, а что это, как не космический гигант? И потому ещё, что вдруг вся пресса запестрела заметками об инопланетянах, пришельцах, изображая их разумными и гуманными, носителями добра и, возможно, спасения нас, землян.
Но год показался мне знаменательным. И в моих, не очень серьёзных стихах за этот минувший год, почему-то постоянно присутствовала мысль о космосе, и я ощущала себя - то искрой вселенского пламени, то микромирком космической бездны, хотя, конечно, присутствовало не только это, но и многое другое, в основном из тех мотивов, что описывалось мною и ранее. Вот почему это вошло в название подборки.
Я собрала сюда почти всё, написанное за год, более-менее оформила, ибо заготовок осталось ещё много, но то наброски, которые необходимо дорабатывать (в чём я не уверена – вернусь ли к ним, т.к. очень не люблю дорабатывать не состоявшееся сразу…)
Возможно, Вам, как мужчине, тем более в годах, будет и неинтересно, и обременительно даже перечитать написанное мною, ибо нового в них (стихах)  ничего нет, у меня никогда не было цели – расширять горизонты познания тех, кто читает мою лирику. Я стремлюсь к иному – передать свои чувства, настроения, переживания; отразить минуту таковой, какова она есть. И не более.
Как я её воспринимаю и ощущаю, даже если по-своему примитивно и посредственно… И такова я, такой мой мир восприятия; возможно, именно этим он и ценен, и интересен?
Даже если я повторяю век минувший, или целые тысячелетия в своих стихах-тирадах, романсах и прочем. Значит, такова я, и вся Природа во мне, а она-то знает, зачем посылает нас в мир земной. Не так ли?
Вот мотивы моего непрекращающегося годами творчества. Камерного, субъективного, для души…
Ещё недавно у меня была мысль обратиться в кооператив с целью издать именно этот крохотный сборничек, предварительно разорив кошелёк отца, но одно обстоятельство заставило меня переменить это решение. Объясню почему.
В «Литературной России» за 27 апреля с.г. опубликована небольшая заметочка в рубрике «Рецензирует читатель» - «Мотив любви и страдания» - кратенький рассказ о творческом пути умершей уже поэтессы Л.Якушевой (умерла в 37 лет). О жизни, переводческой деятельности и прочем в условиях какой-то катастрофической болезни, позднее - прикованности к постели, и т.д.
Я не читала самих стихов (упомянут сборник «Лёгкий огонь», Сов. писатель, 1989г.). Стихи, вероятно, как стихи, как все женские стихи; и о том же, той же тематики, с философскими размышлениями. Но вот некто В.Красикова из Чимкента пишет: «Есть… стихи грустные, говорящие о неизбежном уходе из жизни, но нигде читатель не найдёт истерических нот, тоскливого вопля», – и т.д.
«Поражает богатство и многообразие её поэтического мира, широта кругозора: здесь и Катулл, и Сапфо, и Алкей, и мифологические образы Гелиоса, Фаэтона…» Мать честная, некоторые из этих имён мои уши только слышали, возможно, единожды, не имея понятия, что стоит за этим (имею в виду качество поэзии). Якушева же ещё и переводила с греческого, немецкого, латыни, английского и др.
Т.е. образована автор значительно лучше меня, выходицы из крестьян, получившей образование половинчатое, далеко не полное. А, значит, и мыслила она, вероятно, шире и глубже, и думала, возможно, о большем, нежели я, затратившая всю свою молодую жизнь на поиски некоего абстрактного (а, возможно, и слишком конкретного, как знать!) Идеала, о чём я убивалась все годы в своих стихах-творениях.
Статья эта не разочаровала в самой себе, отнюдь, нового мне о себе самой она не подсказала, но заставила остановиться в своих намерениях выносить на широкий читательский суд свои потаенные, в основном душевные, творения. Зачем? Кому и для чего?
А там ещё найдётся какой-нибудь А.Иванов, возьмёт пару строк из моих пламенных и дорогих мне стихов, да и сотворит нечто такое, что не только вся Москва, но и Русь будет потешаться. Я даже представляю себе: так, в последних из стихов у меня есть слова, к примеру: «Как гортензия в горшке / Расцвела я налегке…»
Чем не находка для писаки? «Как гортензия в мешке – расцвела я на горшке», - и всё, этого достаточно, чтобы утвердить, будто бы я всю свою жизнь была просто дурой. Мне же от этого станет обидно и мрачно, что тогда? Нет, думаю я теперь, пусть лучше моё останется со мной, и моим, а не разнесённой по городам и весям пылью…
Пусть я сделаю сама несколько своих вот таких, подобных сборничков, и подарю их близким людям, как напоминание о себе; о том, что я была (в пору, когда меня не будет), и о том, что я есть, для читающих теперь.
Я не тщеславна, и большего мне не надо. Т.е., надо бы в смысле заработка, но публикация в кооперативном издательстве всё равно, скорее, убыток. А жизнь уже, можно считать, и так прожита, и зарабатывала я себе другим трудом, будучи (как я это всегда называла) разнорабочим жизни…
И, слава Богу, что так, ибо иначе я вообще не имела бы никакого опыта общественной жизни, т.е. социального опыта.
Славы и только славы у нас жаждут, по-моему, лишь литературствующие евреи. То есть, не так: не «только славы», а славы ради славы, плюс прибыль с литературщины, отсюда и та мафия в издательско-писательском деле, о которой ныне знают все.
Мне ли, подобным ли мне сражаться с этой силой? Особенно теперь, когда она укрепила все свои позиции при помощи всемирного масонства?
Наивно было бы так думать или делать попытки противодействовать этому.
Словом, я представляю собою только то, что представляю, и именно это Вы найдёте в этой книге. Не более. Могу сказать лишь одно: мне мои стихи дороги, несмотря на то, что каждое из них можно счесть либо ироничным, либо шаржем, на саму себя.
Здесь хотелось бы немного сказать о самом механизме написания стихов этого сборника.               
(Не дописано)
(1989 г.)
___________________
*Адресовано письмо А.А.Ткаченко (примеч. В.Л.)
 (Опубликовано в Интернете 25.12.2017).


Рецензии
Сочинение литературных текстов это ЗАБАВА. И не более того.

Сирожа Боцманков   25.12.2017 11:53     Заявить о нарушении
Мудро. И слово красивое. Но уровень забав бывает всё-таки разным.

Валентина Лефтерова   25.12.2017 22:02   Заявить о нарушении
Это уже следующий вопрос. Главное и принципиальное, что ЗАБАВА. И не более того.

Сирожа Боцманков   26.12.2017 02:31   Заявить о нарушении