Несколько слов о рацработе

Иллюстрация : шкраказябра из просторов интернета, которая и подвигла автора этих строк на написание оных.

Став старшим инженером учебного полка по самолётам и двигателям, приобрёл массу хлопот, забот, обязанностей, как говорят, приобрёл воз и маленькую тележку проблем.
К «маленькой тележке» можно отнести бремя председателя комиссии по изобретательской и рационализаторской работе.

Планы ИАС лежат в «секретке», в отделе имеется не секретная копия из него, один в один.
Секретарши-машинистки печатают оттуда всё их «громадьё» ежемесячно.
Планы расходится по подразделениям из специальной полки, а оттуда всё стекается туда же по обратной связи.
Что заложим, то и получим обратно докладами соответствующих лиц.

А в них заложено : 2 раза в год, весной и осенью, месячник по изобретательской и рационализаторской работе.
А председатель комиссии по данному вопросу, кто ?

О самой комиссии. Всю работу тащит председатель.
Есть специальная папка, где это всё и отражается.
Поданные из подразделений предложения рассматриваются, выводы : заслуживает – не заслуживает внимания, денежное вознаграждение какое следует исполнителям.
Оформление соответствующих бумаг.
А вот члены комиссии, как бы в работе и не участвуют, то есть, они есть.
Но за всё в ответе председатель.
Акты и протоколы подписываются ими по мере посещения инженерного отдела от соответствующих подразделений полка.
Во главе угла здесь, - не мешай работать членам комиссии, товарищ председатель !
У них и так, без рацух, работы хватает.
Тащи, стал старшим инженером ИАС, - тащи эту работу !

Немного об оплате. Согласно рекомендаций по данной тематике и всяких руководящих методичек :
- за самое-самое-самое супер-пуперское изо-рацпред – 15 рублей.
- за самое-самое супер-пуперское изо-рацпред – 10 рублей.
- за самое супер-пуперское изо-рацпред – 5 рублей.
Времена-то, советские были.
И выше этого и не прыгнешь, увы.

По итогам этих месячников издавался приказ, в котором : рацпредложения, кто и что за них получит в денежном эквиваленте трудов затраченных, от ценности поданного, лучшее подразделение полка по итогам работы в данном полугодии.

Тащим…

А какая изобретательская работа может быть в учебном полку ?
Конструкторы самолёт сконструировали уже, аэродинамики продувки рассчитали, прочнисты его на прочность проверили, эксплуатационщики гору всяких руководств, рекомендаций выдали, как его правильно эксплуатировать.
И какая такая изобретательская работа в полку ?
Изобретать что ?

Поэтому вся работа сводилась к рационализаторской специфике.
Что-то улучшить, что-то упростить, а что-то и…

Приносят специалисты одного из подразделений по авиационному вооружению рацпредложение:2 рожковых ключа, сваренных под углом в 90 градусов друг к другу : 17 х 19 и 22 х 24.
Красота !
В следующем смотре туда же добавляется третий ключ. Изумительно !
В следующем – ещё один. Великолепно !
Финал такого рационализаторства определялся легко,-по заваренным туда отвёрткам : сначала вваривался шлиц, затем очередь доходила до крестовой.

Шедевр рационализаторской мысли !
Квинтэссенция новаторского подхода и решения всех проблем по сокращению нормативов подготовки авиационной техники по тревоге и обеспечения полётов !

Увидел такую шкраказябру на просторах интернета, что в иллюстрации висит, вспомнил и решил поделиться с Вами, мои дорогие читатели.

Смех смехом, но были и весьма толковые.

Об одном из таких было написано в рассказе «Глаз» Бобова». Ссылка здесь : http://www.stihi.ru/2012/06/17/6499
Подполковник Б. разработал и внедрил рисование глаза хищной птицы на фюзеляже самолёта в масштабах 3 учебных полков Объединённого Лётно-Технического Училища имени А.К.Серова.
Худо-бедно, но нарисованный глаз надёжно и уверенно справлялось с одним из технарских и «геморроев» ВВС страны, - попадание птиц в газовоздушный тракт двигателя.
«Глаз» Бобова видели и на других типах самолётов, в других частях на аэродромах страны.

Майор Б. разработал, сконструировал и внедрил в подразделении, которым руководил, электро-газоно-косилку для выкоса травы на территории, вверенного ему подразделения, на базе электро-двигателя от стиральной машины, типа «бетономешалка».
Худо-бедно, но приспособление надёжно и уверенно справлялось с ещё одной из технарских проблем, - выкосом травы  в весенне-летне-осенний период.

Майор С. разработал, сконструировал и внедрил в ТЭЧ АП гидравлическую тележку на базе штатного гидравлического насоса с электроприводом от 27 вольт постоянного тока.
Худо-бедно, но приспособление надёжно и уверенно справлялось с ещё одной из технарских проблем, - проверкой работоспособности гидравлической системы самолёта в условиях лагерного базирования или отсутствия штатной универсальной передвижной гидроустановки УПГ-250 по вине ОБАТО на лагерном и/или основном аэродроме.
И пусть время уборки-выпуска того или иного агрегата гидросистемы не соответствовала требованиям технических условий из-за несоответствия давления на выходе по причине малой мощности электромотора, но появилась уникальная возможность выявлять отказы концевых выключателей системы выпуска-уборки шасси на стадии их формирования,  чего невозможно было выявить при штатном «аэродромном» агрегате при нормальном, рабочем давлении гидравлики.

Подполковник К.  разработал, сконструировал и внедрил в ТЭЧ АП, которой руководил, набор ремкомплекта по шлифовке штоков крана управления тормозами.
Худо-бедно, но подразделение надёжно и уверенно справлялось с ещё одной проблемой, - отказами  кранов управления тормозами на самолёте в условиях их многократноповторяемости и дефицита поставки со стороны поставщиков из ЧССР и из ремонтной базы.

Автор данных строк тоже пытался внести лепту в улучшение, рассчитал и пытался сконструировать и внедрить сопло Лаваля для проверки аварийного генератора, установленного на самолёте в условиях ТЭЧ АП.
Сверхзвуковых скоростей не требовались.
Задача выглядела весьма скромно : в «земных» условиях при помощи указанного сопла проверить, какие параметры он выдаст, если имитировать скорость полёта 250-350 км/час путём прокачки через него сжатого воздуха, так как в эксплуатации он не проверялся.
А нужен был этот генератор один лишь раз, - при  отказе двигателя, когда автоматически вываливался в воздушный поток и включался в работу.
Однако, на этапе расчётов выяснилось, что такими источниками и ресурсами сжатого воздуха мы не обладаем.

«29» ноября 2017 года


Рецензии
Ох, Ромка, мне это всё знакомо -
10 руб. за рацпредложение - потолок.
Я тогда в Академиии наук работала,
и тема диссертации была связана с техническим творчеством.
Я облазила машиностроительные предприятия
города, они были союзного значения -
тракторный завод (даже поработала там на полставки инженером
по изобретательству и рационализаторству, благо училась в очной аспирантуре,
и такая возможность была тогда в то время, где подработок
тогда практически не было), завод "Виброприбор", завод "Счётмаш"
и ещё несколько - я дышала этими предприятиями,
мне очень нравился дух заводов, люди,
их жизнь, инфраструктура.
Поездила и по предприятиям Союза, и в Москве, и во Львове, и в Риге.
Негодяи позволили развалить нашу прекрасную страну...

Жаль.
Был ли обречён наш строй?
Не думаю.
Просто построили... военно-бюрократический социализм.
Моя специальность в аспирантуре была политэкономия,
и я глубоко изучала все вопросы экономики...
КОГДА всё пошло не так?...
Клапаны не выдержали...
Перестройка - благо? Освобождение? От чего?
От нищеты? Резкая-резкая дифференциация населения, как снежный ком...
Долго-долго можно рассуждать, протестовать, не соглашатьтся,
но... такой путь был выбран... ещё Владимиром Ильичом.
Если бы он когда-то послушал Георгия Валентиновичча Плеханова (чьим именем назван Институт народного хозяйства в Москве), о ненужности
РЕВОЛЮЦИОНННОГО пути развития, мы бы пошли по эволюционному пути,
пройдя все положенные пути развития.
Много чего не было бы - массового уничтожения людей не было бы,
........ может, и не удалось бы избежать мировых войн, но
массового уничтожения людей в родной стране можно было бы избежать...
Сослагательное наклонение - не для историков.
Прошлого не изменишь.
Сейчас у нас проблемы пострашнее - и все о них знают -
это сохранение жизни ни планете.

Ох, Ромка, я пришла к тебе не за этим.
Но вот прочитала о твоей биографии -
“старшим инженером учебного полка по самолётам и двигателям”,
и такие воспоминания нахлынули!
Мы честно работали и верили во всё хорошее, в светлое
будущее...

Я пришла поздравить тебя с Днём Рождения, Ромка.
Здоровья, удачи, побольше работы (полезно во всех
отношениях), любви взаимной (обязательно!).
Обнимаю.
.
.(¯`v´¯)
..`*.¸.*´
..¸.•´¸.•*¨).¸.•*¨)
(¸.•´.(¸.•´..•´.¸¸.•¨¯`•
.
Moon Temple - Karunesh
http://www.youtube.com/watch?v=_eXiy_NDlmg (http://www.stihi.ru/)
Красивая мелодия Души
http://www.youtube.com/watch?v=GvDRymbgefY&list=RDQM7c_Td-G_9Ek http://www.stihi.ru/)
.
Снежные вершины
http://www.youtube.com/watch?v=_DaoBhWZsHAhttp: //www.stihi.ru/)
Снежные горы
http://www.youtube.com/watch?v=1d4yIYOU2F8http: //www.stihi.ru/)
.
Путешествуй!

Галина Римская   24.12.2017 00:25     Заявить о нарушении
Приветики !
На СЧЁТМАШе был 2 раза : 1990 и 1992 год, кажется.
Ездил туда по поводу своего суперкомпьютера ВЕКТОР-06Ц.
Слушай !
А где КОШЕНЦЫЯ по случаю... так сказать моего ДЫР-ДЫР-ДЫРА ?
:-)

Тэхон   24.12.2017 12:00   Заявить о нарушении
КААААШЕНЦЫЮЮЮЮ давай !
Собаченцыя была...
И шо там МЯВ ?
Коль раньше было ГВА ?

:-)
И до чего же я тебя такой влюблённый, ГАЛИНА ?
Быть может потому, что нам по склонам Гор Кавказских не удалось полазить, когда там Лемпиаду обеспе... практически, как Роберт Робеспье... с укладками всех в рюкзаки и вся. А помнишь переписку ?...
ой... было... было... но прошло...
Здесь список ?
Вот !
Еда... верёвки, разные страховки,носки, здесь спирт (не трогайте руками ! он для сугреву, коль замерзать там будем и... ... ... )
Друзей глаза !
Тех, с кем в разведку...
Тэх ( Тэхон он по сценарию, поди ),
на руках готов своих нести...
:-)

ПАРНЯ В ГОРЫ ТЯНИ... ЗОВИ !!!
НЕ БРОСАЙ ОДНОГО В ПУТИ...
)вот и он, Тэхон, вытянет сам, а он... (
САМ ПОЙМЁШЬ, КТО ТАКОВ... ( Тэхон ? :-) )

Тэхон   24.12.2017 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.