Школа пятого угла

Первый урок.
Физика.
Тема: электричество.

Кошак заходится белугой...
Луна излыбилась и будто
Гудит высокою напругой
Как трансформаторная будка.

Лучей латунчатые спицы,
Проткнув озоновую плёнку,
Сливают электрочастицы
В антициклонную воронку,

На дне которой темновато,
Хоть проводами всё увито.
Каких-нибудь полкиловатта
Недостаёт – наполнить сито.

Чтоб помаленьку-полегоньку
Зафонарело бы над нами,
И мы гуляли на колонку,
Сияя белыми штанами.

Ах, Рио, Рио, Рио-Рита...
Файр фейерверков, форс фокстрота!
А здесь хард-рок корыто быта
Воронкою жизневорота

Сливает к точке невозврата...
Греби, табань, ругайся матом –
А негде взять полкиловатта
В глухом углу, навеки пятом.

А что с энергий горних проку? –
Их не уловишь в наши сети.
Поруха сну, томленье оку...
И то ли тати, то ли йети

Шныряют в зарослях сирени
Правее крайнего барака.
А может это просто тени,
И зря залаяла собака.

*

Второй урок.
История.
Тема: краеведенье.

А ведь когда-то жизнь кипела
И здесь... не только у ворон.
С энтузиазмом шёл на дело
Неолитический гурон –

Разведать мамонта, к примеру,
Добыть камней для топоров,
В свою родимую пещеру
Понатаскать воды и дров.

Жизнь коротка, досуга мало –
Вертись с рассвета дотемна.
...За ним с улыбкой наблюдала
Вот эта самая Луна...

А он за ней... с тоской и мукой
Чиня топорный инвентарь,
Измыслил признанный наукой
Древнейший лунный календарь!

Из тьмы времён нам смс-ка
От пра-пра-пращура дошла.
О нас прослышали в ЮНЕСКО!
Он был из нашего села!

К пещере той, Жевичьей Яме
(Иных не помнится имён),
Миграционными волнами
Прибило множество племён:

Неандертальцы, кроманьонцы,
Монголы, тюрки – все свои.
И всяк откладывал на донце
Эпох культурные слои.

Потом искали клад крестьяне,
Потомки шайки Ермака,
И, ковыряясь в древнем стане,
Навек взлохматили века.

Не вышло стройного разреза.
И утекла из-под кайла
Эпоха раннего железа
В эпоху битого стекла.

*

Третий урок.
Химия.
Тема: металлы.

Прибежали к тяте дети:
– Караул! – кричат, – Облом!
То ли тати, то ли йети
Спёрли наш металлолом!

И чугуневые чушки,
И люминевый плафон!
Мы ж себе не на игрушки
Собирали – на айфон!

Тятя выдал строгим тоном
Назидательный ответ:
– По химическим законам
Веществу изводу нет!

Ваше дело не пропало,
Не журитесь, пацаны.
От вторичного металла
Выйдет польза для страны –

Нынче всё для оборонки!
Сам я свёз металл в утиль.
Взял на праздник самогонки
Трёхлитровую бутыль.

По уму потратил гроши –
Я умом-то не горбат!
Мамке новые галоши,
Бабке байковый халат.

Вам по сникерсу, бандиты.
Чё такой унылый вид?
Вот погасим все кредиты
И возьмём айфон в кредит!

*

Четвёртый урок.
Геометрия.
Тема: пирамида.

Стоишь, бывало, у колонки –
А мимо катит городской:
В салоне музыка, иконки,
Крест над приборною доской.

– Где тут у вас Жевичья Яма?
– Пяток кэмэ на БМП.
Покуда едешь – ехай прямо,
Потом пешочком по тропе.

Но там ни лаза, ни пролаза –
Всё под бетонною плитой.
– Да нам не надо. Мы от сглаза
Набрать хотим воды святой.

Вот чудаки... – кивнёшь для виду –
Не знают, чай, что в ЗерцалАх
Мужик построил Пирамиду –
Большую, о пяти углах.

В ней лечит карму и запоры,
Снимает сглаз и приворот,
Творит на деньги заговоры.
А с местных денег не берёт.

У нас тут люди не капризны –
Куда свернёшь из колеи?
Ну разве что за смыслом жизни
Сгонять в астральные слои?

Там в тесноте да не в обиде
Зима да лето – год долой.
Пусть в социальной пирамиде
Мы низовой примятый слой –

А вот имеем же запросы!
Не абы что, а ого-го!
У нас духовные колоссы
Буквально через одного.

*

Пятый урок.
Литература.
Тема: М. Горький, пьеса «На дне».

Из барака доносятся маты –
Послетали колёса с осей!
То ли козлик покушал томаты,
То ли пёсик почикал гусей.

Кто-то мусор не вынес из сенок.
Кто-то выгнал по пьяни куму.
Чьи-то дети нащёлкали семок –
А кому убирать-то, кому?

Отшумев, солидарно и мирно,
Регулярно, с шести до шести,
Электричество все – поквартирно –
Тырят из коммунальной сети.

Потому что, живя без опеки,
Не избегнуть соблазна никак.
Нет у нас фонаря и аптеки –
Но сияет Титаник-барак!

Тут как минимум три поколенья,
Бытом натуго свитые в жгут,
Неминуемого расселенья
Ждут-пождут... ничего, подождут.

Всё крепки аварийные стены,
И висит календарь на стене.
И полвека не сходит со сцены
Неудачная пьеса «На дне».

По ночам телевизоры пашут,
Заглушая трагический храп.
Что-то капает... может быть, в чашу...
Но без дна эта чаша.
Кап-кап...

*

Шестой урок.
География.
Тема: глобус.

На крыльце, золочённом закатом,
В кои веки – одни мужички.
Дети где-то, а жёнки по хатам.
Вот сидят... да швыряют бычки,

Не пустые ведя разговоры:
Мол, позиции наши крепки,
Но страну не поднять без опоры
На политику сильной руки.

Нет нам дела до тех португалий.
На каком, извиняюсь, коне
Двадцать лет мы её догоняли? –
Ведь она же в другой стороне!

Что у нас за планида такая –
Догонять, затянув поясок?
Может, надо держаться Китая?
Вон и глобус рулит на восток.

Нет, с Китаем якшаться не дело!
Ну да ладно, решат и без нас.
...Тут как раз ощутимо стемнело,
А закат отчадил и погас,

Горизонт обозначив полоской.
И сошла на поля благодать...
И Земля показалась не плоской –
Как на глобусе стало видать

Разноцветные разные страны
С городами, огнями во мгле...
И сияющие автобаны,
И просёлок в соседнем селе:

ЗерцалА за рекою – как пояс
Из мерцающих точек-тире.
Будто едет рождественский поезд
И подарки везёт детворе.

*

Седьмой урок.
Продлёнка.
Повторение пройденного.

Жестокий романц, 2009
http://www.stihi.ru/2009/07/28/3901


Рецензии
а с какого полюса земля на восток

Игорь Нехаенко Одесса   25.05.2018 00:17     Заявить о нарушении
а это так уж важно?

Елена Кривчик   25.05.2018 10:28   Заявить о нарушении
а что в жизни важно
и в частности в стихе

Игорь Нехаенко Одесса   25.05.2018 13:51   Заявить о нарушении
С любого

Детские Стихи   13.04.2019 02:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.