Пушистые сны

  (для детей)

Сегодня выпал снег. Наверное, он шел ночью. Он мягко падал с неба на землю и на ветки деревьев. Он укрывал собой город, как пушистым белым одеялом. От того ли так сладко спалось мне? От того ли я видела такие добрые и светлые сны?
       После школы мы гуляли с мамой парке. Это, наверное, уже традиция такая. Мы шли по дорожкам, а я всё думала: «А что, если снег — это тот же сон?»
-Мама, а снег может быть сном?
-Я думаю, что может, - ответила мама и улыбнулась, крепче сжимая мою ладошку.
-А для кого тогда?
-Для природы, конечно. Сейчас зима и природа спит. Её нужно баюкать и укутывать снегом.
-Как одеялом?
-Как одеялом,- опять улыбнулась мама.
-Значит, наш парк теперь видит сны?
-Наверное.
-И что же ему снится?
Мама задумалась. А потом ответила:
-А давай представим, что же может снится нашему парку?
Вдруг мне стало радостно и тепло. Так интересно прикоснуться к волшебству: придумать, что может сниться парку. Придумать такую сказку. Свою, собственную.
И мы с мамой представили...

 - Э-эй! Снегови-и-ик! - на голой ветке каштана сидела продрогшая ворона  и звала снеговика.
Его еще вчера вечером слепили ребята. Снеговик вышел ростом с обыкновенного первоклашку, или чуть поменьше... Вообще-то ворона не особо хорошо разбирается в первоклассниках. В школу с ними она не ходит. Так, только с веток наблюдает. И то забирается повыше, чтоб никто из мальчишек не бросил в нее снежком. Потом пол дня перья чисти.
Всю ночь простоял снеговик, не шевелился. Ворону разбирало любопытство, как зовут нового обитателя парка.
-Эй! Глухой что ли? - снова позвала ворона, спустившись на пару веток пониже. Снеговик не отвечал.
-Ну что ты пристала? Не видишь, у него рта нету! Не может он ответить тебе! - крикнула вороне галка с соседнего дерева.
Ворона хотела было спросить галку, от куда она знает, но та уже улетела.
Пришлось самой спуститься на газон, покрытый снегом. Лапкам, конечно, холодно, но что поделаешь — нужно присмотреться поближе!
Снеговик оказался больше, чем представляла ворона. И не мудрено: с высоты дерева для вороны все не большие, не высокие. А тут вдруг три снежных кома: первый — самый большой. Дальше, сверху первого — ком чуть меньше. Из него по бокам торчат палки-руки. И последний, самый маленький — голова. На голове голубое ведерко, какое обычно используют в приготовлении песочных куличиков. Это, видимо, нечто вроде шляпы.  «Лицо» снеговика представляло собой два небольших глаза-камня и нос посередине. Носом послужила обычная палочка. «Тоже мне, великие скульпторы! И чему их только в школе учат? Разве не понятно, что нос нужно из морковки делать? Или они не знают, что высокоуважаемые вороны любят свежую морковь?» - проворчала ворона и еще раз глянула на снеговика. А вот рта... Рта и правда у этого снежного господина не было...
-Тётушка ворона! Тётушка ворона! В кормушки хлеб насыпали! И зерно! - весело чирикая, пролетела мимо стая воробьёв и синичек.
«Хлеб? Зерно? Ну, что же, не морковь, конечно, но тоже сойдет. Снеговик никуда не денется. Ног то у него нет всё равно. С ним я позже разберусь.» - подумала ворона и поспешила вслед птицам к кормушкам. Нынче не так часто отдыхающие в парке приносят что-нибудь съестное. А тут и хлеб, и зерно... Нужно успеть! А не то голуби еще налетят — совсем ничего не останется!
Ворона улетела. Снеговик остался один. Со стороны могло бы сложится впечатление, что он грустит. Может, он и грустил. А , может, о чем-то думал.
Пошел снег. Пушистый, лопатистый. А снеговик всё стоял, не шевелился.
В школе, что стоит прямо у входа в парк, прозвенел звонок. У первоклашек закончились уроки. Ребята шумною гурьбой побежали к горке, с санками-ледянками под мышкой. По всей округе разнесся веселый снех и гомон.
Снеговик стоял и смотрел издалека на озорных учеников, катающихся с горки, на родителей,  переминающихся с ноги на ногу, в нетерпеливом ожидании своих детей. Он, наверное, слышал возгласы радости, окрики по именам этих совсем юных школьников.
Мимо шла девочка с мамой. Девочка тащила за спиной санки-ледянки, а мама несла портфель дочки.
-Интересно, а снеговику хотелось бы покататься с горки? Я бы поделилась с ним своими ледянками.... - сказала девочка и шмыгнула носом.
-Милая, пойдем домой скорее! Еще уроки делать, - напомнила мама .
-Ага, и стих нужно выучить... - подтвердила девочка. - Мамочка, одну минуточку!
Девчужка оставила свои санки и помчалась к деревьям. Там она что-то искала в снегу, сняв и без того промокшие насквозь варежки. Наконец, довольная вернулась к снеговику.
-Вот, теперь ты — настоящий снеговик! - сказала, опять шмыгнув носом, школьница и приделала снеговику палочку-рот.
Рот получился полосочкой. Девочка нахмурилась: похоже на смайлик из маминого смартфона, который и не грустит, и не улыбается. «Но всё-таки лучше так, чем никак» И этой мыслью девочка успокоилась. На прощание помахала новому «другу» и, подхватив санки, поспешила с мамой домой.
Вскоре вернулась ворона. Ей удалось неплохо перекусить у кормушек и она, довольно прикрыв глаза, села подремать на свою любимую ветку. Снег уже не шел. Было тихо и спокойно.
Ворона изредка посматривала на снеговика. Ну никак эта молчаливая снежная статуя не давала ей покоя. Она пересела на другую ветку. Нет, как ни пересаживайся — всё равно остается впечатление, что он на нее смотрит. Стоп! А это что?
Только сейчас ворона заметила перемены в «лице» снеговика.
-Ты откуда рот взял? Или ты его прятал всё время? - нахохлилась неугомонная птица.
Теперь она кружила вокруг снеговика и никак не могла успокоится:
-Нет, только посмотри! И опять молчит! Что за манеры, я спрашиваю? Ты что, язык проглотил? А скривился, скривился то!!! Губы поджал … И не улыбнется! Вот воспитание нынче! Да к тебе обращаются, или нет? - ворона, совсем обнаглев, уселась на «шляпу» снеговику и постукивала по ней клювом.
-Я тебя научу манерам!
За своим негодованием ворона совсем не заметила, как в парк пришли вчерашние ребята. Те, что лепили снеговика.
-Ну и наглая особа! Смотри, как раскаркалась! - сказал один мальчик другому. И они начали лепить снежки и кидать в птицу, чтоб спугнуть и защитить своего снежного друга.
Снежок долетел к своей цели.
-Каррр! Каррраул! Убивают!!! - завопила ошарашенная ворона и без оглядки понеслась прочь от снеговика и ребятишек. Только воробьи да синички смеялись вслед.
-А я тебе «рот» принес, - сказал один из мальчиков, когда ворона улетела. Он убрал палочку-рот, которую вставила девочка и на это место приделал новый рот. Это была пластиковая трубочка, немного изогнута так, что создавалось впечатление, будто снеговик улыбается. 
Скоро стемнело. Посетители парка разошлись по домам. Стало тихо и спокойно. Горели фонари и снова падал белый и пушистый снег.
Снеговик стоял и улыбался. Теперь было все хорошо. Ворона вряд ли будет трогать его, надолго запомнив обиду от мальчишек.
Прошла ночь и наступило утро. Мама вела в школу девочку.
Девочка посмотрела на снеговика. Он улыбался.
-Наверное, снеговик всё таки ночью катался с горки,- сказала она маме и весело улыбнулась снеговику.
-Всё может быть! - ответила мама.

Мы не знаем с мамой,  как кончается эта сказка. Может, у нее нет конца... Потому что парку каждый день снятся сны. А, может, это вовсе и не сны. Может быть,  парку это всё не приснилось? 
                ( Ирина Гыбина, 19 декабря 2017)


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.