Повторения

Вдоль парапетов из гранита
Поземки уюркие ужи.
Осколком прошлого кренится
Утюг ржавеющей баржи.

Ступеньки проглотила наледь,
ПарИт от цинковой Невы.
Забыв себя в оригинале,
Скучают каменные львы.

Им не занять у века прыти.
Давно покинул львиный бог
Двоих участников событий
Минувших, призрачных эпох.

Играет ветер в две октавы:
Этюд и скучен и фальшив.
Под арку Штаба "кар-р-р" кортавый
Влетает, кошек всполошив.

Все повторяется мазками
Из года в год, из века в век.
Под всадником все тот же камень,
На Невском "тот же" человек.

Не различая поколений,
Без смены, умножая стаж,
Атланты, не согнув коленей,
Все охраняют Эрмитаж.

Декабрь. Питер черно-белый,
Предновогодняя возня,
Губа в "помаде" изабеллы
И тень, вчерашнего ...меня.


Рецензии
С первого катрена автор уводит читателя в свой Питер.
И этот город даже для незнакомого с ним, по ступенькам метафор превращается в новый открытый, возможно свой и уже понятный, кем-то прочувствованный город для жизни и стихов.
Что показалось удачным и самобытным, интонация повествователя. В ней нет клея заискивания перед публикой, есть дистанция, достаточная, чтобы автор не показался букой, но и не стал "друганом". Очень выверенное чистое повествование. Первая же метафора, как инталия всего текста, экслибрис - "юркие ужи поземки", метафора и эпитет, сочетая динамику (юркие) и холод (поземка и хладнокровный безопасный гад уж) задают настроение, очень гармонирующее с самим рассказчиком. После этих ужей уже можно не вчитываться, а просто следовать за авторской мыслью.
Тема бесполезного тепла и запустения продолжает ужей "ржавым утюгом баржи". Ступенька, проглотившая наледь, скучающие львы...Есть такое понятие одухотворение словом, вот это тот самый случай, когда декорации и интерьер города стал говорящим. Я не знаю, как можно описать переживание лексического удовольствия от креатива тропов...Это что-то детское, вроде долгожданного щенка..Но по сюжету и по настроению ЛГ такой восторг явно неуместен, и это пожалуй, единственный диссонанс, который преследовал при прочтении...

И финал, такой гаснущий медленно свет...как в театре...и печаль предновогодней суеты вне героя...ставшего тенью...

Этот город живой...

Кшесинская Деметра   28.12.2020 16:07     Заявить о нарушении
Количество текста и потраченного времени вызывает искренне уважение. Прочел некоторые Ваши разборы. Ремарка:
Двести тысяч лет тому назад в Африке что-то случилось...Случился - человек разумный. Сейчас уже очевидно, что некто из прямоходящих промычал что-то членораздельное своему соплеменнику. Так родилась, собственно, поэзия. Эволюция
превратила сие мычание в размерное, ритмическое и метрическое бормотание посредством которого мы пытаемся донести до соплеменников "нюансы" личного восприятия. Однако Природа-матушка не всех одарила в равной степени способностями к необозримому ассоциативному мышлению. Возможность публичного бормотания - ничто иное, как способ исследования границ собственного мироощущения и способностей прогундеть об этом "глубоко, чувственно и образно". Слава Интернету, нынче всякай
может гуднуть в пространство. Да вот беда, раньше дефицит публичности
способствовал самобытности высказываний, а нынче ее переизбыток привел к тому,
что подавляющему числу рифмователей сказать-то и нечего. И это - нормально!
Ренессанс невозможен без полной деградации. А то, что мы современники
Моргенштерна, а не Бродского, так это - "такой занятный общества этап
коварно подготовленный веками ..." по Евтушенко. В этом смысле
бесконечно донкихотствовать по экватору планеты Графомания - дело
утомительное, бесполезное, да и никому не нужное. Потому, как нынешняя
интернет-"поэзия" - субъективный индивидуализм, а ее "критика" - воинствующий
солипсизм, даже, если в ней правильно расставлены все знаки препинания.
Вам отдельное спасибо, за то, что в своих рецензиях-разборах Вы дарите
авторам 90 процентов смысла их произведений, о котором они даже и понятия не имели.

Спасибо. С уважением,

Клим Питер   29.12.2020 11:26   Заявить о нарушении