Школьные годы чудесные - из жизни N-ской школы

(Поэма-шутка по воспоминаниям отставного советника юстиции 3-го класса В.Г. Тугодум-Барановского)
               
ПРОЛОГ:
- Други, спасибо всем за юбилей!
Все было здо́рово, как тут ни шей.
Благодарю всех вас за угощенье.
И под конец - наберитесь терпенья:
Вспомнилось мне кое-что тут слегка -
Вы уж простите меня, старика!

I.
...В класс пришла новая математичка.
"Двойки" всем ставила. Фифочка-птичка! [1]
Но наш физрук, как всегда - молоток! [2]
Мигом в подсобку ее уволок.
Что там с ней делал  - не знаем, в каптёрке.
В классе опять появились "пятёрки".

II.
С вирусом [3] в класс приволок я дискету.
Сам сочинил. И крутей меня нету!
В классе компьютеры вдруг задымились -
Все по пожарной тревоге и смылись. [4]
Ну, а директор (вот тоже дебил!)
Позже учителя нашего слил. [5]

III.
Вот военрук подшофе́ [6] к нам пришел:
Мы все от смеха упали под стол.
Сел в уголке подремать он маленько -
В классе резвились все до переменки.
Очень нам жаль отставного дедана -
С бабкой своей ему было погано.

IV.
Долго и нудно талдычил историк
Кто есть там Виги, а кто есть там Тори. [7]
Вам интересно? По мне - скучней нету.
Смачно жевал на уроке конфету.
Позже я взял промокашки [8] кусок,
В трубочку дунул - учителю в лоб.
(Выгнан с урока за шалость я эту -
Жаль, не успел дожевать и конфету).

V.
Ох, не любил я ходить на "труды"!
В деле столярном не смыслил "ни зги".
Мастер не смог объяснить нам толково
Разницу между "вагонкой" [9] с "вагоном".
По его пальцу киянкой [10] попал -
Сразу врагом моим лютым он стал.

VI.
Как-то решил отомстить за ремень
Папке - мне всыпал однажды за лень.
Серной я с "химии" спёр кислоты,
Что прожигает бумаги листы.
Капнул ему на фуражку со злости -
Плешь проедать она будет до ко́сти.

VII.
Вот и физичка нас всех удивила:
Тесла-катушки [11] мотать научила.
Враз намотал я мощный прибор -
В школу на санках еле допер.
Мы его как-то в розетку включили -
Яркая молния там проскочила.
(Тр-р-рах! Микрорайон погрузился во тьму.
Школьный директор же - "выпал в дыру"). [12]

VIII.
Ну, а "француженка" просто достала!
Всем "кесь-ке-се?" [13] лишь вопрос задавала.
В классе ее все, кто мог, очень злили -
Мы ей лягушку в сиденье зашили.
Квак! И на заднице стала прореха. [14]
Все засмеялись, а ей - не до смеха.

IX.
В класс с формалином [15] я склянку принес,
Сразу все дружно схватились за нос.
Склянку разбил я "случайно" об стену -
Плакала школа навзрыд в перемену.
В школу днем позже был вызван отец.
Дома мне был тогда полный п...здец!

X.
Эх, надоел мне весь этот бардак!
На педсовет "загремел" как-никак.
В школу для "трудных" определили!
Лишь "англичанка" благоволила:
В гости спешу я к ней с низким поклоном -
Стал ходить в школу "с английским уклоном".

ЭПИЛОГ:
Вот и закончена эта поэма.
Всем в назиданье, а мне - не проблема
Вспомнить разочек все эти дела:
Если уж Муза ко мне снизошла.
Дальше - судьбу ухватил я за хвост:
Был в своей жизни - ве-е-еликий прохвост! [16]
__________________________
Примечания и комментарии:
1. Фифочка-птичка (жарг.) - воображалка, думающая о себе, что она птица высокого полета.
2. Молоток (жарг.) - молодец
3. ...с вирусом - здесь имеется ввиду компьютерный вирус, способный не только портить программное обеспечение на компьютерах, но и выводить из строя само оборудование.
4. Смылись (жарг.) - покинули помещение.
5. Слил (жарг.) - уволил.
6. Подшофе́ (жарг.) - немного выпивший.
7. Виги, Тори - партии либералов и консерваторов в парламенте Англии, сформировались после окончания Английской буржуазной революции 1640-1660 гг. и восстановления (реставрации) монархии в Англии.
8. Промокашка - специальный вид бумаги, впитывающей чернила. Вкладывалась в ученические тетради отдельным листом.
9. Вагонка - деревянный стройматериал.
10. Киянка - деревянный молоток.
11. Тесла-катушки - искровой резонансный трансформатор, названный по имени изобретателя и ученого-физика Николы Тесла. Применяется для демонстрации молний или иных световых эффектов, а также для "глушения" радиоволн всех частотных диапазонов. Вследствие явления резонанса напряжение на разряднике прибора достигает миллиона вольт и выше.
12...выпал в дыру или в осадок (жарг.) - либо был уволен, либо уволился сам.
13. Кесь-ке-се? (франц. Qu'est-ce que c'est?) - "Что это такое?"
14. Прореха (устар.) - дыра.
15. Формалин - едкая летучая жидкость с резким запахом, в высоких концентрациях (40%) вызывает бурное слезотечение. Хранилась в склянках (стеклянных пузырьках) с "притертой" или залитой сургучом пробкой. Требовалась для изготовления "биологических препаратов" на уроках биологии. 
16. Прохвост (жарг.) - хитрец, обманщик.

© Гавин Сергей, 2017-2018

 
   
   


Рецензии
Да, Сергей! Весёлые у Вас были школьные годы! Но, один предмет Вы уважали и похоже не зря. Мне учителей жалко, какие Вы были не добрые дети. Я не помню, чтобы мы так доставали учителей! Кого-то не любили, но не доставали! Но, прочитала от и до. Столько фантазии! Вспоминайте и что-то хорошее! Успехов!
С теплом,

Агния Андреева   05.02.2022 19:23     Заявить о нарушении
Да уж, вот такая у меня "детская литература", дорогая Агния.
Поэма написана под впечатлениям учебы в школе маленького районного городка.
Герой - образ собирательный, редко кому удавалось "выбиться в люди".
В основном, после школы шли на завод, либо в тюрягу, либо в военные.
В институты попадали единицы.
Как-то так.
👏

Сергей Гавин   05.02.2022 20:39   Заявить о нарушении
Суровая школа жизни, Сергей! Много интересного и неожиданного узнала для себя! Но, Вы выбились в люди! Вам, респект 👍

Агния Андреева   05.02.2022 21:28   Заявить о нарушении
Спасибо! 😉

Сергей Гавин   05.02.2022 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.