НашпервыйтурVIII

Мои воспоминания о становлении сахаджа йоги в г. Шымкент (Республика Казахстан)

Предыдущие главы в сборнике "Место, где свет"


V I I I

Перед пуджей по возможности проводится хаван, и на следующее утро все мы собрались на открытой площадке для игры в баскетбол. В центре ее организаторы разложили большой дровяной шалаш, всем раздали в пакетиках рис, а тем, кто впервые попал на такое мероприятие, объяснили, что с ним необходимо делать. Вперёд позвали лидеров городов, образовавших первое кольцо вокруг костра. Как и положено капитанам, они приняли самый сильный жар от языков пламени, но лица их выглядели весьма невозмутимо. Отвлекаясь временами от происходящего действа, я даже успевал им посострадать, т.к. под лучами уже палящего в 12 часов солнца непросто было сидеть даже поодаль от первой «линии огня». Нам уже рассказывали, что хаван через действие энергии Агни-девы имеет свойство улучшать левую сторону, очищать наши желания и эмоции, но вибрационно я не ощутил какого-либо изменения состояния, или подъёма. Хотя всё же немного хотелось тонких «йоговских» ощущений, таких же, которыми делились после хавана некоторые «старички». А главное – было большое желание чувствовать вибрации, учиться их различать, т.к. я с самого начала не принадлежал к той категории йогов, кто практикует вслепую, просто веря в силу земных стихий. Последующие годы занятий сахаджа-йогой показали, что чудесные моменты духовного взлёта, реального осязания единства с Природой и божественной о тебе заботы возникали спонтанно, а не когда увлечённо этого ждёшь. Поэтому в числе прочих, что-то почувствовавших и ничего не почувствовавших, мы с упоением и радостью стали принялись петь баджаны.
На пуджу пойти разрешили не всем, а только прозанимавшимся не менее 3 месяцев. Это ограничение, насильно, кстати, не навязываемое, а только рекомендованное, имело своей целью не навредить самим новичкам. Протокол пуджи, или поклонения Гуру, поклонения божественным силам внутри нас предусматривает некоторые моменты, к которым надо быть внутренне готовым, подходить к ним с открытым сердцем и ясным умом.  Поэтому присутствие на ней людей, не обладающих ещё достаточной степенью понимания и сосредоточенности, зачастую приводит в итоге к тому, что люди насовсем теряются из сахаджа-йоги. Но, как оказалось, труднее всего для Пруткина Паши и Светланы Степановны Родионовой, только перед поездкой пришедших в коллектив, было принять эту рекомендацию не ходить на пуджу На правах старого друга я пытался, было, Пашке объяснить, что эти ограничения не с неба взяты, но он заупрямился. Дескать, свобода не затем дана нам, чтобы кто-то указывал всем, что делать. Да и стоило ли ехать за тридевять земель, чтобы пропускать интересные вещи? Пришлось бросить эти бесплодные попытки, к тому же приехала Шри Матаджи. Встречать Мать собрались все йоги, а уходить на время пуджи в сторону нашим новичкам, видать, не захотелось.
Сахаджа-йоги расположились вдоль пути следования белой «девятки», а когда Мать вышла из машины, женщины стали расстилать на Ёе пути свои яркие платки и разноцветные шали. Все мы пели приветственную песню, радуясь появлению нашей любимой Матаджи. Бережно поддерживая супругу под руку, рядом шёл мистер Си Пи Шри Вастава, о котором мы были столько наслышаны. Чуть позади следовали Йоги Махаджан и доктор Богдан Шехович. Тольяттинцы заготовили множество цветов, и под Стопы Матери сахаджа-йогини бросали гвоздики, астры и розовые лепестки.
Мы с Пашкой разместились достаточно далеко от импровизированной сцены, где сидела Мать, причём в выборе места немалое значение имел тенёк от сосен, т.к. было всё также жарко. Я подложил под себя свёрнутый спальник, что облегчило сидение в позе приоткрытого лотоса, надел очки, чтобы лучше видеть происходящее на пудже, приготовил блокнот и ручку, чтобы записывать наиболее важные моменты выступления. Но когда началась лекция, эту затею пришлось оставить, так как интересного было слишком много, чтобы успеть это нанести на бумагу.
Запомнились слова Матери о том,  что пришло время, когда мы можем иметь доказательство существования Всепроникающей Любви, которая делает всю живую работу вокруг нас. Надо  лишь принять это с распахнутым сердцем, и божественная сила трансформирует нас, сделав великими личностями безо всяких глупых амбиций и бесполезных условностей. После освещения мы используем одну энергию, которая есть Любовь. Ею наполнены все необходимые для нашей жизнедеятельности силы, и она отличается от той любви, которой мы все увлечены до момента реализации. Это не привязанность к своему телу, уму, близким людям, поскольку сила Всевышней Любви подобна соку дерева, питающей все ветки, листья и плоды. Эта Любовь ничего не ждёт взамен, а если и ждёт, так это благополучия всего дерева. Так же и реализованная душа начинает думать коллективно, а не ограниченно.
По-прежнему жарко, но внимание сейчас не на этом. Разве думает о палящих лучах тропического солнца искатель заветного клада? Ведь найдя заветный сундук, он обретёт и долгожданный покой в тени собственного сада, и благодатную прохладу мраморных фонтанов, и обилие вкусных и свежих фруктов. Он станет богатым и независимым, к чему так долго он стремился. А Мать сейчас говорит о том, о чём не могут мечтать даже самые влиятельные люди мира.
«Если мы соединены с Богом Всемогущим, кто может быть могущественнее нас?.. Он оказывает нам своё покровительство, он даёт нам всё, что мы захотим, Он благословляет нас, и Он делает так, чтобы мы наслаждались сами собой. Его управление самое быстрое и очень действенное… Если ваше освещённое внимание направится на всех, находящихся в беде, то даже сидя здесь вы сможете разрешить все их проблемы. При таких людях, как вы не нужны будут войны, границы, никакое оружие… Это особая эпоха, описанная во всех религиях. В эту эпоху не может быть ненависти к человеку, из-за того, что он исповедует другую религию, потому что мы признаём все религии».
Постепенно становится совсем «хорошо», поскольку я начинаю клевать носом и незаметно засыпаю. Очнувшись от дружеского Пашкиного толчка, я слышу, к большому сожалению, финальные слова Шри Матаджи:
«Меня спросили, почему я из всех других мест выбрала Тольятти? Не потому, что здесь Волга, и не по причине ваших красивых домов, а потому, что здесь мои дети!»
Началась пуджа. Музыканты «Нирмал Сангит Сарита» в турбазу не приехали, но их достойно заменили молодые и задорные тольяттинские ребята. Затем, после Аарти, женщины стали разносить прасад. До тех, кто сидел поодаль, мало что доходило, но нам с Пашкой досталось по небольшому кусочку вкуснейшего домашнего рулета. Решив пофотографировать, я подался к сцене. По пути меня угостили ещё мармеладкой, но я весь уже был там, где сидели Шри Матаджи и мистер Си Пи – очень уж хотелось сделать хорошие снимки на память. Огромные паруса навеса, натянутого над подиумом, медленно, величаво поднимаются и опускаются, движимые невидимыми потоками нашей общей Кундалини. Сегодня Мать говорила об этом реально происходящем на наших глазах чуде – ветра и вправду нет! Привычка обращать внимание на известных людей направляет взор больше на доктора Богдана, забывшего в работе про незаправленную рубашку, на спокойного и немного таинственного Йоги Махаджана, чью книжку «Восхождение» мы уже прочитали. Тут и лидер Санкт-Петербурга Иванов Вячеслав Иванович, и лидеры Украины и Киева Галина Васильевна и Станислав, которых мы видели в Киеве. Переговаривается о чем-то с Йоги Махаджаном Юра Васильев, наш переводчик. Его великолепное знание английского, абсолютно достоверный перевод и личная скромность, делают наше общение со Шри Матаджи таким лёгким и свободным, что кажется, будто мы разговариваем напрямую. Какая-то крупная, грозная на первый взгляд женщина в индийском сари, хлопочет всё это время на сцене. Недавно возвратившийся домой после переезда в Мамадыш, я безошибочно определяю – татарка. Но, несмотря на её неприступный вид и различимый даже в её полушёпоте металл, чувствуется, что она добрая и понятливая женщина. А её динамике, хваткости и ловкости позавидовал бы любой борец-средневес. Ободряюще подмигивает сидящий неподалёку Дима, проводящий львиную долю времени отдельно от чимкентцев, его видели то среди москвичей, то с лидером Набережных Челнов Валерой, по прозвищу Казак, то мирно болтающим с какими-то иностранцами. Его поведение понятно не всем из наших. Ведь он должен бы направлять и организовывать нас, новеньких и многого ещё не знающих в сахаджа-йоге. Однако Дима, видать, решил нам сразу же показать, что здесь нет никаких границ и разделений, а все являются членами одной огромной семьи.
За всем происходящим степенно наблюдает мистер Чандика Прасад Шри Вастава, которого западные йоги зовут Пападжи, т.е отец. Он заслужил это имя за его огромную помощь сахаджа-йоге, поддержку, которую он столько времени оказывает своей супруге и нашей великой Матери, за то, что он любит всех нас, как своих детей. Здесь, в России, его чаще называют по первым буквам его имени и отчества, что по-английски звучит, как мистер Си Пи. Он недавно вышел на пенсию, прослужив в ООН целых 17 лет на посту Председателя Морской Комиссии этой организации! Теперь, говорят, он чаще будет приезжать на пуджи, встречи и праздники вместе со Шри Матаджи. Мать уже сняла  с себя предложенные Ей украшения для пуджи и гирлянду свежих цветов, о завершённой недавно пудже напоминают лишь умащенные ярко-красным кум-кумом Стопы. Ласковый и глубокий взгляд растворяет все мысли, последней из которой была та, что Шри Матаджи удивительно похожа сейчас на мою бабушку Лизу!
На следующий день перед отъездом в Москву у нас была запланирована ещё одна встреча с Матерью в этом пансионате. Начало программы было назначено на 2 часа дня, но даже за полчаса до её начала место проведения практически пустовало, хотя всё было прекрасно оформлено и подготовлено. Йоги расслабленно и неспешно готовились, многие ещё купались, другие обедали, памятуя о том, что Шри Матаджи нередко приезжает позже, чтобы мы успели лучше подготовиться, насладиться общением и музыкой. И вдруг летящая как молния новость – Шри Матаджи приехала! Вот уж завертелись тут все вокруг! Никому не хотелось пропустить ни минутки, проведённой рядом с нашей Матаджи; дёргая себя за уши и по-солдатски, на ходу, переодеваясь в парадные одежды, сахаджа-йоги неслись к сцене, где нас ожидала (ай, как стыдно!) приехавшая вовремя Учительница. Снова были счастливы наши лица, искренним блеском светились глаза братьев и сестёр, обменивавшихся подарками и адресами, далеко за пределы турбазы разлетались звонкие голоса йогов, славивших Шри Матаджи, подарившей нам этот поистине Божественный праздник любви и радости!


Рецензии