Сватают... сватают...

Сватают... сватают... да не отважатся взять...
Что за нелепость кичиться без должной решимости.
Жизнь полосатая... рок мой - жених, ей не зять,
Просто доверенный сторож у меры терпимости.
Что мне разбитая чашка из-под пустоты?
Разве потерь ощутимых ещё не хватает?
Годы подставлены стервой-судьбой под хлысты
Вечного прока чужой, злобной, скаредной стаи.

Волоком мысли протянуты по маете.
Днище души поцарапано когтем сомнения:
Я ли не то, что должно быть... другие ль не те?
Что под ногами тартар или тропка к спасению?
То ли ослеп добрый гений, а то ли оглох:
Словно в сторонке стоит, ожидая команды.
И безразлично ему, мир хорош или плох,
Словно наелся сужденьем по самые гланды.

За колеёю изгоев меня кто-то ждёт,
И поминает, как видно, икается страхами.
Планы не строятся... слов да речей громадьё
Словно навесы обманов над почестей плахами.
Время распято на крестном знамении снов:
Плачут мечты и куражится оторопь вдоха.
Платье приличий желаньям безбожно теснО...
Даже не знаю теперь... хорошо или плохо.

Сердце из тела стучится наружу давно,
Словно в стекло бьётся бедная птица пленённая.
Чувствую мимом себя в онемевшем кино,
После потери надежды на кровь закалённую.
Сколько же можно терпеть несусветицу свинств
Трат на привычку ко лжи находить оправданья?
Время бежит.Я живу, словно падаю вниз,
Так и не став пригодившимся для мирозданья.

16.12.2017

Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — внутреннее состояние лирического героя, переживающего глубокий душевный кризис, разочарование в жизни и ощущение собственной ненужности.

Основная идея заключается в исследовании темы одиночества, душевных терзаний и поиска своего места в мире. Автор показывает, как внутренний конфликт и разочарование могут привести к ощущению полной потерянности.

Композиция стихотворения состоит из четырёх строф, каждая из которых развивает определённую грань душевного состояния героя:
Первая строфа — описание внешнего отвержения и личной незащищённости
Вторая — внутренние сомнения и метания
Третья — ощущение наблюдения со стороны и нереализованности планов
Четвёртая — кульминация отчаяния и безысходности
Художественные средства:
Метафоры: «сватают… да не отважатся взять», «плачет мечты», «время распято»
Эпитеты: «злобной стаи», «доброго гения», «несусветица свинств»
Сравнения: «словно в стекло бьётся бедная птица»
Олицетворения: «днище души поцарапано», «время бежит»
Стихотворный размер — вольный ямб с переменной рифмовкой.
Настроение произведения пронизано трагизмом, чувством безысходности и душевной боли.
Особенности стиля:
Использование разговорных элементов («икается страхами»)
Сочетание высокой и низкой лексики
Музыкальность стиха достигается за счёт внутренней рифмы и аллитераций
Эмоциональная напряжённость передаётся через обилие риторических вопросов
Стихотворение представляет собой исповедальный монолог, в котором автор обнажает самые потаённые уголки человеческой души, переживающей глубокий кризис.


Рецензии