Чую что-то огромное, сильное

Чую что-то огромное, сильное.      
               
Остаётся одно лишь признать:      
               
Мы махали картонными крыльями   -      
               
В Бога, в душу и в Родину-мать.       
               
               
               
Помолюсь, только знаю, не вымолить      
               
Детской радости свет или след,      
               
Не сбежать от промоин и выбоин,      
               
Не найти безмятежный ответ.         
               
               
               
Хорошо быть прямым и безжалостным,         
               
С  твёрдой мыслью и жёсткой рукой,       
               
Как в измызганной сказке, считалочке,         
               
Хоть над Волгою, хоть над Окой.         
               
               
               
Только нежными нитками вышита      
               
Даже синяя зимняя злость.         
               
Это что же такое повышло-то,         
               
Разметалось и в точку сошлось...         
               
               
               
Так давайте простимся без сырости,       
               
Ночь встречая улыбкой сухой.       
               
Если нет на Земле верной милости,         
               
Есть, быть может, на Марсе   -   покой.


Рецензии
ну-ну, не задавайся насчёт инорусскости!
а куда девать Хлебникова, раннего Пастернака,
Хармса, Алейникова, ВВеденского?
)
я-то как раз вижу, как ты от обычной своей фрагментарной "лоскутности"
текста,переходишь к тому, что фразовые и строфовые "фрагментики"
складываются в единую мозаику поэтики и тексты становятся более
внятными смылово, от чего их эмоциональная нагрузка только
усиливается...

а ведь пишешь...
это навсегда, как хроническая болезнь...

Vladkor54   16.12.2017 09:20     Заявить о нарушении
Привет, Володя! Болезнь, это точно. И не всегда высокая. ) Лоскутность и прочее, конечно, согласен. Мне-то кажется, что пишу проще простого, так и хочется сказать себе: " Ты, Каштанка, супротив того и этого, всё равно что плотник супротив столяра ". Хармс. У него при жизни было напечатано два, если не ошибаюсь, из взрослого. В основном, детские стихи и проза по журналам. Кабы не чудом сохранившийся архив, никогда бы мы не узнали целого Хармса. Пастернаку так и не удалось переплюнуть Мандельштама времен " Грифельной оды". Есенин считал Хлебникова почти сумасшедшим, Маяковский - " поэтом для поэтов ". Про Алейникова и Введенского ничего не скажу, не было к ним интереса. Мне ближе " Столбцы " Заболоцкого. Публика над ними при выступлениях ржала, а сам Заболоцкий относился к этому спокойно. Думаю, потому, что предчувствовал свою тяжелую звезду. Ориентир для меня, наверное, " Грифельная ода ", хоть и ругали её за холодность и сухость. )

Владимир Кондрашов   16.12.2017 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.