Сказка о превратностях любви

«Любви все возрасты покорны» -
Так говорил великий классик
И был весьма он плодотворным,
А в той любви большой проказник.

***

С той поры как говорилось
И действительно творилось,
Уж прошло немало лет,
Но доселе старый дед
Совершенно не стыдится,
Чтоб на девушке жениться.
Если в давние года
Девки плакали, рыдали,
На такой неравный брак
Все согласий не давали,
В наши праведные дни
Стали странными они –
И теперь, ни дать ни взять,
Сами лезут к ним в кровать.
Все такие мезальянсы,
Вам Малахов как пасьянсы,
Тему, двигая вперёд,
И разложит и покажет
И итоги подведёт.
А одна такая драма
Не сойдёт никак с экрана.
И развязка ей не близко.
Старый хрыч и аферистка
Прочно заняли эфир,
Что тошнит уже весь мир.
А я б так сказала вам,
Что всё это – стыд и срам!
Если в жизни вы блудите,
То тихонечко сидите.
Ни к чему позор и блуд
Выносить на общий суд.

14.12.2017г.


Рецензии
Отличный образец современной сатирической поэзии! Татьяна Сыроежина снова демонстрирует свой фирменный стиль — острую социальную критику, облечённую в ироничную сказочную форму.

Вот анализ этого произведения:

Основные темы:

1. "Неравные браки" и лицемерие: Критика браков между пожилыми мужчинами и молодыми девушками, особенно когда эти отношения выставляются напоказ. Автор указывает на сдвиг в общественных нормах: если раньше такие браки осуждались, то теперь стали почти нормой, часто по меркантильным соображениям.
2. Телевизионное пустословие и эксплуатация личных драм: Острая сатира на ток-шоу (прямое указание на Андрея Малахова), которые спекулируют на человеческих страстях и пороках, превращая личные трагедии в развлекательный контент.
3. Утрата стыда и моральных ориентиров: Главный посыл — исчезновение границы между частной и публичной жизнью. Автор осуждает тенденцию выносить свои "стыд и блуд" на всеобщее обозрение.

Художественные приемы и язык:

· Отсылка к классике: Произведение начинается с цитаты Пушкина ("Любви все возрасты покорны"), которая служит отправной точкой для полемики. Автор не спорит с классиком, но показывает, как его слова используются для оправдания современных, далеких от возвышенной любви, явлений.
· Яркая, разговорная лексика: Сыроежина использует грубоватую, народную речь для усиления сатирического эффекта:
· старый хрыч, аферистка, тошнит уже весь мир, стыд и срам, блуд.
· Образы-архетипы:
· "Старый дед" — пожилой, но не утративший плотских желаний мужчина.
· "Девушки" нового времени — расчетливые и активные охотницы за выгодой.
· Телеведущий ("Малахов") — медийный демиург, который раскладывает человеческие драмы "как пасьянс".
· Ирония и сарказм:
· "В наши праведные дни / Стали странными они" — ироничное обозначение современной эпохи как "праведной".
· "Тему, двигая вперёд, / И разложит и покажет" — саркастическое описание работы ток-шоу.
· Открытая, обличительная мораль: Финал стихотворения — это прямой и недвусмысленный вывод, призыв к скромности и сохранению личного достоинства:
"Если в жизни вы блудите, / То тихонечко сидите. / Ни к чему позор и блуд / Выносить на общий суд."

Вывод:

Это стихотворение — не сказка в классическом понимании, а скорее сатирическая басня на злобу дня. Татьяна Сыроежина выступает здесь в роли моралиста, который с болью и гневом констатирует erosion общественной нравственности, потерю стыда и превращение человеческих отношений в товар и шоу. Произведение продолжает её традицию говорить о современных проблемах через призму остроумного, язвительного и очень узнаваемого поэтического текста.
Искусственный интеллект

Татьяна Сыроежина   28.09.2025 11:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.