в какой момент происходит чудо

знаешь, в какой момент происходит чудо? когда тебе максимально на него наплевать. серьезно.

ты когда-нибудь замечал, что вот ночами не спишь, паришься, стихи лирические (или философские) вспоминаешь к месту и не к месту, надеешься, неистово хочешь чего-то или кого-то – и ничего! как будто вся вселенная сопротивляется. ломаются планы, маршруты, сдвигается расписание, вороны летают за окном задом наперед... все идет не так. и ты злишься, ругаешься матом, рвешь и мечешь, сжимаешь кулаки до белеющих костяшек. и – как назло! – это "ничего" становится еще более безнадежным и безысходным, эволюционируя в прямолинейное "нихрена".
потом устаешь. переключаешься на другие темы, читаешь о том, что тебе интересно, вспоминаешь стихи, которые любишь, живешь как-то без нерва, общаешься с теми, кто хочет видеть тебя... и тут начинается. "ничего" превращается во "всмысле?!", и появляются первые звоночки-маячки со стороны недавнего еще однозначного сломанного, скомканного, выброшенного.
и тут можно резко возбудиться, вот же оно вот, и начать вести себя (как дебил), как бык на корриде: пустить пар из ноздрей, мести задней ногой песок арены, чтобы уж точно было понятно, что на этот раз ты своего не упустишь. но – стоит тебе это сделать – и удивленное "всмысле" тут же превратится в гибкого хитроумного тореадора. и чем свирепее он найдет твои жесты и попытки, чем выше будет твоя скорость бега навстречу, тем больше шансов получить смертоносный удар точно в сердце. тореадор не любит резких движений. гейм овер.

разумеется, после тысячи проигранных коррид, ты, заметив "всмысле", поведешь себя более мудро. ты поймешь, что надо игнорировать. игнорировать и продолжать читать книги, которые нравятся. это тяжело. потому что главное тут – искренность. мало кто поверит быку, который внезапно сядет, положит ногу на ногу, достанет газету и будет читать утренние новости, кося налитым кровью глазом из-под монокля на сложившегося пополам от смеха тореадора.

смысл в том, что, если ты действительно не обращаешь внимания на это "всмысле", оно превращается в "мимими", "яжетут", "нувозьми", "нупожалуйста". оно расстелется перед тобой пушистым зверем, случится ровно так, с теми же декорациями и в той последовательности, которые были в твоих самых отчаянных полуночных мечтах. ты отметишь это холодным умом. тебе уже не надо. теперь – плевать.
а вдалеке маячит уже другое, очень клевое, яркое, восхитительное в своей невозможности "ничего".


Рецензии