Пятая прелюдия Рахманинова
... такое впечатленье, будто в бой
поспешно рвутся полем две пятёрки
настырных лошадей. И там - в потёмках,
их ход всё ж виден глазу человека.
В конечном счёте, может, и сам бог
протягивает в каждом нужный вектор,
для восприятья музык, с той же целью,
как, и когда пускается сапог
тревожить сцену.
И две пятёрки падают на снег.
Потом поочерёдно ряд проталин
дрожит под ними.
Словно все ватаги
собрались воедино и дерутся
за право обнажить рояльный нерв,
направив оный в маленькое русло,
что протекает вдаль средь нотных кладбищ.
Вот зал трагичен. Зал до дрожи, нем.
И трепет клавиш...
© Copyright:
Валерий Кулик, 2017
Свидетельство о публикации №117121209203
Рецензии
Это, пожалуй, самая технически сложная вещь Рахманинова - как бывший пианист, я знаю о чём говорю.)) Малейшая зажатость предлечья, нарушение аппликатуры, неправильная посадка могут привести даже к травматизму ) Поэтому Ваша великолепная аналогия, Валерий, с пятёрками дерущихся коней - не так уж далека от истины... Рахманинов - мой любимейший композитор, для меня он эталон истинно русского человека, образец бескорыстного служения искусству. Это был удивительно талантливый и благородный - широкой души и щедрый человек, который, в отличие от своих великих коллег Вагнера, Листа, Шопена, Чайковского или Свиридова не был заражен юдофобией и шовинизмом...
Спасибо, Валерий, и за стихи, и за память о величайшем композиторе и пианисте 20 века...
Михаил Моставлянский 13.12.2017 00:26
Заявить о нарушении
Михаил, добрый вечер. Именно это произведение перевернуло во мне, в своё время, представление о классической музыке. Спасибо Вам за столь интересный отзыв.
Валерий Кулик 13.12.2017 00:30
Заявить о нарушении