Что такое хорошо и...

Что такое хорошо…

И что такое плохо? Тема вечная. Для дураков. Или тех, кто «косИт» под них. Для тех, кому доставляет удовольствие нивелировать понятия и чувства до… «мармелада». А реально ведь так: в его консистенции всё уже уравнено, всё однообразно, всё «гармонично»: и сахарок, и сиропчик, и набор ягод-фруктов. Всё дало одно целое: такой приятный, такой желанный мармеладик!
Некоторые из наших пастырей в области искусств сегодня пытаются этот «мармеладный» принцип перенести и в пространства понимания и объяснения современных искусств, да и не только современных.
Я верю, что некая когорта людей может и в самом деле именно так воспринимать искусство, желать творить именно такие «шедевры» мармеладного слоя. Ради Бога, им это никто даже и не возбраняет: ни сегодня, ни вчера, ни завтра. Творите, радуйтесь, любуйтесь…
Каждый делает это в меру своего общего и внутреннего развития, вкуса, психологии в целом. Я лично тоже восторгаюсь каждым резным листом окружающего растительного мира. Ах, как они красивы, как оригинальны, как искусны под резцом Творца-Природы! А казалось бы: куда уж проще!
Подумаешь, лист кустика, цветочка, или деревца! Их миллионы, так что же? Воспевать их все, заметить, отметить? Показать другим, призвать тоже к восторгам и восхвалениям? По правде сказать, я бы призывала, поскольку уверена в этой красоте. Сам окружающий мир её подтверждает, как и распространяет, увековечивает, и т.д.
Но есть ведь ценности и сомнительные. Как говорится, на разную психологию, на разные вкусы. Эти ценности неоднозначны, они даже контрастны, что по законам логики уже ставит одну из их половин под сомнение: а ценности ли это вообще? Или только в кавычках? Условно названные? Той самой когортой людей, о которых я сказала выше.
И никто бы их не оспаривал, если бы эти «сомнительные» представители общества не выпячивали их, не выставляли напоказ, не навязывали свои вкусы и мелкие пристрастия другим, особенно инфантильно-восприимчивой молодёжи. Ведь эстетически зрелый человек уже давным-давно накрепко усвоил эти правила «плохого» и «хорошего» в миру. Его уже с пути праведного вряд ли своротишь (свернёшь, то есть, если говорить без просторечий).
Он сам, при желании, вам скажет, и подскажет, – как надо, как правильно, как морально, как честно то или иное явление, деяние и т.п. Он вам влепит и оплеуху при случае оспаривания общепринятых ценностей и норм, и под дых даст, и плюнет в рожу, и просто отвернётся навсегда с презрением… Реакции могут быть самые разные, в зависимости от темперамента и расположенности духа к спорам, отнюдь не только словесным…
Но это всяк и разный из простолюдин, наши же «эстеты теорий» методы используют иные. Они просто оплачивают лучшие выставочные залы страны и там демонстрируют свою «галиматью». Как и лучшие театральные сцены… Как и кафедры лучших вузов государства… Ну, эти они, правда, даже не оплачивают, тут они «бузят» за государственные средства.
А как же иначе? Ведь «эстетическое» так и прёт из них! Им нужна аудитория, молодёжная – по большей части. Дайте, дайте нам пространства влияния, мы хотим «насытить» этих человечиков! И насыщают – на свой лад психологических вывертов. Так, как видится им это «эстетическое», переходящее в бездуховное и неосмысленное. В мармеладик, то есть.
Но не съедобный, само собой разумеется. В мармеладик коллективного, группового бездумия, уже завтра переходящего в фанатичное пропагандирование нового чувственного восприятия мира, где мораль, воспитание, как и воспитанность, отвергаются вообще. Ибо эти «новые», «новые эстеты» вообще и в принципе против норм  в бытии человечества!
Действительно, а зачем они нужны – уже сегодня, а завтра – так и тем более? Ура, ура ликбезу, ура, ура анархии! Да здравствует человечество без рамок вчерашнего «отсталого» дня! Лозунг не новый, но в отдельные времена открывал пути к бессмысленным революциям и гражданским войнам. И Россия переживала подобные времена.
Например, в начале кровавого ХХ века. Не так уж и давно, чтобы не помнить этого и не учитывать, провозглашая якобы новые теории «искусства для искусства», при этом усугубляя их до крайности, до полной пропасти  «антиморали».
Есть у нас «лица», нередко мелькающие на телеэкранах, которые с особой яростью стараются внедрить в сознание миллионных аудиторий телезрителей этот вирус сомнения в моральных ценностях прошлого. Вчерашнего дня, так сказать. Они с особой интонацией называют их традиционными.
Слово это их просто корёжит. Какое противное, какое однобокое, какое раздражающее словцо! Какие сомнительные ценности несёт оно! Это ценности «лапотной» России, это православные ценности, это ценности вчерашнего советского «общежития»! Кошмар!
Как в одной из дискуссионных передач на ОТР (в программе «Правда», ведущий Лысков) одна из приглашённых молоденьких общественных деятельниц почти отрешённо восклицала: - Они говорят какая-то мораль… какая-то мораль… бред какой-то…
Стоявшие рядом «учёные мужи» и сам ведущий даже переглянулись меж собой, затем потупили смущённые взоры, а ведущий нашёлся приёмом обращения к другим присутствующим, фактически  игнорируя бред своей молодой гостьи, но, тем не менее, уровень «образованности» молодого «лидера» какого-то «демократического» крыла общественной молодёжной организации был, буквально, продемонстрирован… На виду.
Продемонстрирован открыто и недвузначно… Более того, рядом стоял кто-то из оппозиционеров постарше (кажется, Г.Гудков, сейчас не отчётливо помню) и, понимая, что ему уже слова не дадут (программа заканчивалась), он без стеснения нашептывал что-то в ухо этой молодёжной лидерше, полагая, что та ещё успеет это нечто озвучить…
Эти апологеты-эстеты, конечно же, действуют не в силу личных убеждений или антиморальных устоев, отнюдь. Они этим просто зарабатывают. Хотя мадам-молодёжь говорила искренне. Вот она-то и есть из оглуплённого стада, которым управляют эти «пастушки-пастыри», получающие мзду из госдеповских кормушек.
И что нельзя не отметить, эти программы оглупления молодёжи нацелены надолго и широкомасштабно. Сеть этих НКО и т.п. разбросана по всей России, по всей стонущей, полуголодной, полубезработной, полунищей, как и скучающей по реально эстетической жизни, России.
Безответственно некоторым руководящим фанатам собственного благополучия, власти и тщеславия не видеть, не замечать, не пытаться что-то противопоставить такому наступательному «эстетизму безнравственности», которые приводят Бог весть к чему целые народы, как известно нам теперь на примерах  той же Западной Европы, северной Африки, сегодняшней Украины. К повальной деградации, прежде всего, молодых поколений.
10.12.2017.
В.Леф 


Рецензии