Теннесси Уильямс Стеклянный зверинец. Часть 17

     Автор пьесы  ищет путь  и к глазу, и к слуху, и к сердцу своего читателя. Поэтому ему так важно завладеть его вниманием, обратить его внимание, например, на ключевые фразы в диалогах персонажей. И тогда появляются надписи  вроде таких: "Чёрствая корка унижения", "Лаура. неужели  тебе никто никогда  не нравился?", "Нужно же было случиться такому!" и т.д.  Эти надписи  на  предполагаемом  экране предвосхищают  их появление в действии, настраивают зрителя на определённый лад. Всё делается для того, чтобы было больше понимания  со стороны зрителя.
     Автор  в этом смысле упростил задачу и режиссёра. Он подробно описал , какая должна быть декорация, какая и где должна звучать музыка, где, какой  и на кого должен быть направлен свет. В его описание попали  костюмы персонажей, вплоть до деталей, причёски. .. Автор настаивает  то  на розовом абажуре торшера, то на погремушке в руке Тома, то на карманной коллекции билентиков в кино. Очень долго, например, описывает  Аманда обгорелый подсвечник из церкви "Небесный покой". Подробно описан портрет отца. И так далее. И тому подобное. Везде - некоторая кинематографичность ( пьеса ведь была вначале непринятым голливудским сценарием!). Но всё-таки такая авторская щепетильность имеет более глубокие корни. Всё это говорит прежде всего о важности всех этих деталей в понимании мира Уингфилдов.
      Тем большая ответственность - на режиссёре, уважающем автора, его замысел.
      С другой стороны , не хочется быть только организатором спектакля. У каждого режиссёра есть потребность и в определённой  самостоятельности, самовыражении. Как можно, не разрушая  мир, придуманный драматургом, внести в него реалии  своего мира, реалии мира сегодняшнего?

***************************

Продолжение: http://www.stihi.ru/2017/12/11/9025


Рецензии