"Много эскизов, но мало картин" - цепляет, и легко читается, написанное в строку. Погуляю по чьим-то страницам, радостно сознавая, что есть уже, куда вернуться без поиска, где уже шаг, а не попытки шага. Где уже и серьёзно, и чутко. А Ваше завершение строки Тушновой - "белый пудель и чёрный пудель", похоже, станет для меня нарицательным ))).
Белый и черный, Куприн и Гете. ) А я, Лена, порой боюсь читать свои старые тексты, прочтешь себя и думаешь, вот, блин, не всё в порядке на личной датской почве... ) Спасибо Вам. Обязательно к Вам вернусь, когда будет спокойное время и настроение. Нельзя читать Вас быстро, как нельзя пить залпом дорогое вино. ) И нельзя мне Вам отписываться в отзывах, хочется сказать то, что думаешь, обстоятельно, никуда не торопясь, искренне, честь-честью. А то, понимаешь, прыгают с откликами, как зайцы, с одного автора на другого. ) Не чувствуют, пролетают... И я пролетал в своё время. Теперь на эти игры нет ни времени, ни желания.
А я уже поняла, что именно так читаете. И. конечно, ясно, что внимательное прочтение это время, наше, земное, скоротечное. Услышала вчера: "Ну вот, наконец-то, ты стала прислушиваться к критике". Только это не критика. Это...белая метка на моих собственных строках, которые всегда предпочитали быть "безнадзорными". Из тех, кто делал акцент на шероховатостях многих, слушала двоих: Евгения Феодорова и Игоря Колыму. Вас тоже, верю.
В настоящих стихах должны быть шероховатости. ) В " Бестолковых людях " Некрасова меня, например, четвертая строка второй строфы не очень устраивает. Когда читаю у Вознесенского " Рыдайте, кабацкие скрипки и арфы ", понимаю, что арфы для рифмы афро, ибо какие там арфы в кабаке семидесятых. Ранний Заболоцкий весь из шероховатостей. И т. д. и т. п. Настоящий автор может себе позволить всё, что душе угодно, но позволяет это себе сознательно. Ведь прекрасно знал Вознесенский, когда писал " время стемнело ", что использует устаревшее значение " стемнело ", что в современном языке " стемнело " безличное. А найдутся, найдутся копатели, что укажут на ошибку. ) Свобода, свобода и свобода наступает после четкого знания всех аксиом и правил, и никто нам на свете потом не судья в стихах кроме нас самих и Бога. )
Я бы не заметила, читая, "время стемнело" ))) Просто представила бы, как это воочию. Помню, что с некоторым недоумением слушала, как поздний Вознесенский, играя звуком, проговаривал раз за разом: "Тьма-тьма-тьма, тьма" И словно сам удивлялся, что получается ещё: "Мать-мать-мать..." Экспериментировал.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.