Сказка о депрессивной царевне

Сказка о депрессивной царевне ("Беззаветные сказки")

Клиническая депрессия - страшная вещь. Вот жила-была одна царевна, и все у нее было в смысле материальных ценностей и культурной программы. И шмотки тебе, и скоморохи. Знай красовалась в чертогах себе. Но всегда с кислой мордой, что отпугивало зарубежных прынцев, на которых у папы-царя были политические виды. Даже неприхотливые отечественные стали со временем с опаской относиться - мало ли чего, может у нее болезнь какая несказанная, в смысле, о которой неудобно говорить.

Нечего делать, объявил царь-государь тендер с бесплатной кормежкой. Много всяких столичных пришло. И рожи корчили, и козу показывали, и песню пели о любви к родине, в сопровождении военного ансамбля. Один анекдот рассказал про Путина. Другой вообще голую жопу показал, думал, это смешно. Ога. Все сожрали, а царевна смотрела на все это безобразие пустыми глазами и не то что не улыбнулась, даже не покритиковала никого.

Между тем (и другим), в дальнем углу царства, куда редко добиралась местная полиция, а то, бывало, и вовсе не добиралась, тоже люди жили. Плохо, конечно, а в то же время и хорошо. Во-первых, отсутствие полиции - само по себе плюс завсегда. Потом, у них повсюду росла веселень-трава отменного качества, что, безусловно, помогало воспринимать неприглядную действительность с оптимизмом. По части растительных ресурсов, особо знаменит в том углу царства был Данила-травник, живший в кривой, еще бабкиной избе на окраине села. Все ж его благодарили, а вот денег не давали, потому что у самих не было, и с избой не помогли, потому что как-то недосуг. Вот и подумал однажды Данила - а что его тут в углу держит, собственно, не пора ли мир Божий посмотреть? Долго ли, коротко, а собрал он в мешок траву свою отменную в ассортименте, и дудочки-трубочки свои волшебные (потом это стали называть "параферналии", но Данила о том не ведал, да и вам, дети, пока лучше о том не задумываться), и отправился по единственной в этом отсталом царстве дороге в столицу.

В столице он, конечно, слегка обалдел от того, что не слишком она отличалась от их дальнего угла. Дороги даже сильней разбиты, потому что по ним еще и ездят, плюс, по той же причине, всюду кучи лошадиных говн (напомню, автомобиль тогда еще не изобрели, а после того как изобрели, в тех же местах стало вонять перегоревшим бензином и сел смог). Лужи на улицах такой глубины, что в них уже завелись сомы*, а вокруг луж мыши толпами*, жуки какие-то невнятные огромные*. И на все это с кислой мордой из окна дворца глядит местная царевна, дополнительную тоску нагоняет.

А Даниле-то все пофиг, он трубочку знай курит и лыбится. Ну, царевна и удивилась, понятно: "Эй, парень, чо ты веселый, когда у нас в царстве столько проблем у всех? Ты глянь вокруг - все только жалуются и ругаются, нет?" А Данила такой: "Да пох. Я секрет знаю, хочешь, покажу?" И дает ей трубочку заветную. Царевна, конечно, от такой наглости слегка обалдела, но трубочку взяла и затянулась. И долго ли, коротко, а появилась у нее на лице, сначала так, чуть-чуть, а потом все более явственно блаженная улыбка. И таки да, тут же оказалось, что у нее вовсе не морда, а вполне себе лицо. Все ведь отношением определяется.

Вертухаи тут же донесли обо всем царю, который сказал "Вау!" и пришел удостовериться. Удостоверился: все на месте, царевна с Данилой вместе на лавке у чертогов сидят, и обоим с улыбкой наплевать на окружающую их безрадостную действительность. "Ну, парень, выиграл ты тендер, теперь тебе деваться некуда - бери ее в жены!" Данила так слегка обалдел и только собрался сказать, типа "Да мне и травки достаточно...", как получил от царевны локтем в бок и немедленно заткнулся. Знала царевна батькин характер и спасла так Данилу от гибели неминучей, добром за добро отплатила. Но это Данила только потом понял. Царевна-то по своим человеческим качествам совсем неплоха была, а депрессия как раз чаще совестных людей накрывает. Но это Данила тоже понял только потом, а заценил еще позже.

А так, чо, свадьбу сыграли, гостей отовсюду навезли, пировали-пировали, пока не отрубились с концами. Данила с царевной к тому времени уже к морскому царю отправились на медовый месяц. Но это будет другая история.

Жили они потом довольно долго и умеренно счастливо, чему, несомненно, помогала веселень-трава. Когда их черед править пришел, поначалу народ лучше жить не стал, но повеселел точно, в результате новых уложений и доступности много чего. Так и подобрел понемногу, а там и жизнь лучше стала, потому что беды народные по большей части от злобности да отношения проистекают. 
_____________________________________

* Для сомневающихся даю ссылку на ответственный источник: "Самые лучшие волшебные сказки", М., Эксмо, 2005, с. 148.


Рецензии